Позновательное занятие с элементами- экспериментальной деятельности "Поможем Крошу"
план-конспект занятия
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Ёжику. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД элементы – экспериментальной деятельности «Поможем Крошу» для детей второй младшей группы
Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Ёжику. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.
Цель:
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:
1. Обучающие:
- Дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
- Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
- Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
- Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательный:
- Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности
Методические приёмы: игровая ситуация беседа эксперимент обобщение подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовый пакет воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим
Заходит Крош с надувным шариком.
Крош: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне (или не знаем)
Крош: А вот и нет, я иду к Ёжику на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик.
Шарик лопается в лапах Кроша сдувается.
Крош: Ой, беда, а что же произошло с шариком?
Дети: Лопнул
Воспитатель: Как нам помочь Крошу?
Дети: Надуть.
Крош: Чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста.
Дети: Воздухом.
Крош: Что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и растениям.
Воспитатель: Я вам предлагаю поймать воздух и показать Крошу, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем
Ловим воздух руками, но ничего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный
Подвести детей к выводу по опыту
Воспитатель: Почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: теперь раскройте рот по шире и выдохните сильно- сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый
Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
Воспитатель: Давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: Для чего они нам нужны?
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха. Какой он- теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный
Опыт с веерами
Крош: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплым и холодным. Ой, посмотрите, какие-то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Крош, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что проиcходит?
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий
Опыт на определение легкий или тяжелый воздух
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: Без воды
Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом
Фиксируем знание о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами
Крош: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Я обязательно расскажу своим друзьям о воздухе. Но мне пора идти к Ёжику на день рождения
Воспитатель: Но милый Крош, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Крош: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Крошу, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет из них
Крош: Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Ёжику. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Ёжику расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Крош!
Дети: До свидания!
В конце НОД фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190896-1359430418.jpg)
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-697170-1675236157.jpg)
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
«Поможем Бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951305-1506262040.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный воздух»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный возду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1053440-1536425816.jpg)
Конспект открытый НОД по освоению ОО "Позновательного развития" с элементами экперементирования "Чудеса на кухне"
формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов....
Конспект по позновательному развитую с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Конспект по позновательному развитую с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"...
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Облака - белогривые лошадки»
Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих ...