Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лебедева Анастасия Игоревна

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема "Животные зимой"31.41 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

НОД 1 неделя февраля «Животные зимой»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие с семьей

4.02.19

понедельник

1 Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре.

2 Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, любовь к творчеству.

М/о: краски,кисти,  бумага.

Рисование «Лиса – рыжая краса»

Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность: формировать знания о диких животных, закреплять умение играть сообща, побуждать детей творчески воспроизводить  игре быт семьи – д.и. «Семья»

Индивид.д-ть: Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прогулка 1: Наблюдение за деревьями зимой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра 1 «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Подвижная игра 2 «Кто быстрее добежит до флажка»

учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Самостоятельная деятельность: катания с горки, лепка снеговиков

Труд:          отчистка территории от снега

Подготовка к обеду.  "Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Оздоровительная гимнастика после сна. (картотека № 2)

Подготовка к полднику. Полдник.

Совместная деятельность:  Чтение художественной литературы Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева.

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.

Самостоятельная деятельность:  Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Картинки и дидактические материалы на тему «Дикие животные»

«Животные зимой»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки, флажки.

1.Индивидуальные консультации.

2. Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах? Сходить в парк и понаблюдать за белочками, обязательно взять с собой корм, чтобы угостить белочек

5.02.19

вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Занятие под руководством муз. руководителя.

2.  ПИД (Познавательно– исследовательская деятельность)

 «Ледяная избушка»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. А еще что может произойти со льдом? В какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? 

Организация утреннего приема.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная деятельность:

Д/и «Собери картинку».

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание тематических альбомов «Зима», «Дикие животные»

Труд:  полив растений. Уход за растениями.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Прогулка 1

Наблюдение за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Обед.

КГН Учить полоскать рот после приема пищи.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2)

Подготовка к полднику.

Полдник.

Совместная деятельность:

Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.                                                                            Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Труд. Собрать сухие веточки на участке.

П/и по интересам и желанию детей.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Уход домой

Д/и «Собери картинку».

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

1.Индивидуальные консультации.

2.Беседа «Одежда детей в группе». Предложить родителям памятки по закаливанию в домашних условиях, о пользе регулярных прогулок на свежем воздухе.

6.02.19

Среда

1 Физическое развитие

(Физкультура в зале)

Закреплять навыки ходьбы и бега вокруг  предметов; упражнять в равновесии и прыжках. Воспитывать дружелюбие.

2 Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Выше» и «ниже». Задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов выделяя параметр высоты, составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание.

Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность: в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Индивид.д-ть: игра «Когда это бывает?»

учить последовательность времен года

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прогулка 1:  Наблюдения за деревьями. Закрепить представления о деревьях в зимнее время года.

Проведение эстафеты «Веселые догонялки».

Д/и «Назови деревья на нашем участке»

 Цель: закреплять название деревьев.

П/и «По ровненькой дорожке» -развивать двигат. активность.

Труд. Притаптывание снега возле стволов деревьев.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Предложить детям игрушки, лопатки, машинки

Подготовка к обеду.  Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Обед. Оздоровительная гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

Совместная деятельность:   Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Прогулка 2

Наблюдение  за морозными узорами на стеклах соседних групп. Труд. Размести дорожки метёлками.

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Подвижная игра по выбору и желанию детей.

Индивидуальная работа. Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»

Самостоятельная деятельность: с/ р игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Уход домой

Игра «Цветное лото».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

1.Индивидуальные консультации.

2. Обратиться к родителям за посильной помощью в оформление природного уголка – изготовление панно «Животные леса» - принести мох, шишки и веточки сосны.

7.02.19

четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Занятие под руководством муз. руководителя.

2.Речевое развитие.

«Звуковая культура речи: звук м, мь».

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность: Д/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Индивид.д-ть: Работа по ЗКР – проговаривание чистоговорок (са-са-са в лесу бегает лиса, ри-ри-ри прилетели снегири, оз-оз-оз на улице мороз)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прогулка 1:

Наблюдение за снегопадом

Привлечь внимание детей к падающему снегу. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.

П/и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и «По узенькой дорожке»

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг

Труд:   Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная деятельность:

Подготовка к обеду.  . Обед.

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Оздоровительная гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

Совместная деятельность: Чтение художественной литературы. «Три медведя» с показом, используя кукольный театр.

Цель: учить детей внимательно наблюдать за героями сказки, сопереживать им.

Прогулка 2 Наблюдение за погодой.

Игра с мячом «Зима какая?»

Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве

Цель: упражнять детей в образование прилагательных

Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму).

Самостоятельная деятельность:  Сюжетно-ролевая игра 

«Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Д/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

        

1.Индивидуальные консультации.

8.02.19

пятница

1. Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие

2.  Конструирование из строительного материала. Тема: Домик для зайчика. Задачи: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Организация утреннего приема.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная деятельность:

Беседа: «Дикие животные».                                                                         Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Самостоятельная деятельность:

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Труд:  полив растений. Уход за растениями.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Прогулка 1

Наблюдение за березой и сосной

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Подвижные игры

«Волк во рву».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами

по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Беседа «Поведение за столом»

Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Обед.

Оздоровительная гимнастика после сна

Подготовка к полднику.

Полдник.

Совместная деятельность:

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Учить слушать внимательно воспитателя, понимать,содержание, отвечать на вопросы.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой из окна. (Мороз, снегопад, узоры на окне)

Труд. Расставить игрушки по своим местам.

П/и по интересам и желанию детей.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.

Самостоятельная деятельность: с/р игра «Лесной доктор»

Уход домой

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

1.Индивидуальные консультации.

2.Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов». Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"...

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группеДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа перед...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"

Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей  2. Знакомство с понятиями «дикие&r...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"

Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей  2. Знакомство с понятиями «дикие&r...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...