календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»

Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»

Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

                                                    Понедельник 24.09.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Д.И. математического содержания: «Широкая и узкая дорожка» - умение соотносить предметы по ширине.

Хозяйственно-бытовой труд.  Объяснение. Раскладывать книжки - закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность

Сенсорное воспитание: Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Инд. работа по развитию речи: Загадка: «Квокчет, квокчет, детей созывает, всех под крылья подбирает». (курица)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Полезные и вредные продукты» Цель: Дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за огородом на участке - работать над развитием связной речи. Развивать желание детей приобщаться к труду, стать помощниками старшим.

Трудовая деятельность очистка газона от мусора воспитывать желание трудиться

П. И. «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Листопад», «У медведя во бору» - научить действовать согласно словам текста. «Раздувайся пузырь» - умение образовывать круг, крепко держаться за руки.
М.П.И. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч

Д. И. «Найди листок, какой покажу»

Индивидуальная работа Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Корригирующая гимнастика после сна.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример - учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность.

Настольно-печатные игры: Лото по теме «Домашние животные»

Лепка по замыслу - Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. стр.46

Инд. работа по развитию речи: «Назвать признаки осени»

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо»

«Домашние животные» - расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Игровая деятельность детей упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей

ЛЕГО «Собери конструкцию из красных деталей».

Внести дидактические, настольно - печатные игры по интересам детей.

Создание условий для детской деятельности: внести коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

иллюстрации с изображением  животных;

книги  с иллюстрациями

Пополнить  речевой уголок стихами, загадками на тему: «Домашние животные»

С.Р.И. «Зоопарк»

Предложить родителям прочитать детям: сказки  А. Н. Толстой «Волк и козлята»,

М. Боголюбский «Кот, петух и лиса», Е. Благинина «Два жадных медвежонка»

Беседа на тему: привлекаем детей к посильному труду. Предложить поручения, связанные с трудом в природе. Собирать природный материал. Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать в коробки по видам,  проявлять в работе старание и аккуратность.

                                                    Вторник 25.09.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Д. И. Речевого содержания: «Чьи детки», «Кто как кричит» - работать над развитием связной речи

Игры – экспериментирования: «Какая вода? Вкусы бывают разные»

Общение: рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Художественная литература чтение сказки: «Волк и козлята» обр. А.Н. Толстого

Инд. работа по ЗКР: «Подумай и скажи»: что может быть тёплым

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы родителей, друзей.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 

Трудовая деятельность сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П.И. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П. И. «Самолёты», «Козочка рогатая» - развивать двигательную активность, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом

М.П.И.«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами

Д. И. «Оденься на прогулку» - развивать словарный запас

Индивидуальная работа «Продолжи узор» - взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру

Организация сюжетно – ролевой игры по выбору, поощрять стремления детей расширять сюжет игры.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Корригирующая гимнастика после сна.

Игровая деятельность детей этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных)

Создание постройки из строительного материала «Заборчик для птиц»,  «Загончики для животных»

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе). Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин» - учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Ситуативный разговор на тему: «Животные готовятся к зиме»

Инд. работа по развитию речи: Загадка: «Зашуршал вокруг камыш – В воду плюхнулся малыш. Не гусёнок, не цыплёнок.

«Кря-кря-кря! – кричит…(утёнок)»

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча

Самостоятельные игры детей.

«Лото», «Мозаика»

Рассматривание книжной выставки

Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

строительный материал.

Свободная аппликация по теме: «Покорми зайчика» - вырезать силуэт морковки

Рассматривание модели «Животные»

Дидактические игры:

«Петух, курица, цыплёнок». Узнавать изображения на картинках; воспроизводить звукоподражания; показывать отдельные детали на картинке.                                М.Г.Борисенко «Дом.птицы»

«День рождения». Употреблять в речи существительные в творительном падеже.                                  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям

рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Предложить родителям вместе с ребенком

понаблюдать за животными, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия  с животными.

                                                    Среда 26.09.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Д.И. экологического содержания  «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша»

Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Беседа. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Сенсорное воспитание: Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Чтение рифмовки «Что купили мишке?»

Индивидуальная работа Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!» - умение налаживать контакт со сверстниками

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену»; «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Сервировка стола». Цель: Учить накрывать на стол, дать понять детям, что необходимо помогать младшему воспитателю, познакомить со значением слова «дежурный».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных

Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

П.И. «Перебежки - догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
М.П.И. «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке»

Д. И. «Приметы осени» - развитие словаря

Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом

Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» - систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С. Р. И. с опорой на личный опыт детей; учить распределять роли при помощи считалки, жребия

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Корригирующая гимнастика после сна.

Музыкально- театрализованная деятельность: кукольный театр «Заяц-хваста»

Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных» - продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм, совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно

Индивидуальная работа Дид. игра «Чьи детки?» - называть домашних птиц и их птенцов

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см

Ситуативный разговор на тему: «Кто кричит» подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных

Самостоятельная деятельность детей.

Работа в центрах творчества по интересам и запросам детей.

Пополнить атрибуты для организации театральной деятельности

Слушание:  песни А. Филиппенко «Цыплята»

Разыгрывание игровой ситуации: упражнение детей в образных основных движениях «Птички летают» Л.Банниковой, «Скачут лошадки» Т.Попатенко, «Зайчики»

Рассматривание  картины «Собака со щенками»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Ситуация общения «На чём надо ездить».

Предложить родителям буклет на тему: «Закаляйте детей»

 

Дать задание родителям, 

понаблюдать за птицами

посетить контактный зоопарк

                                                    Четверг 27.09.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Д.И. на развитие психических процессов «Делай, как я» - развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении действия.

Игры малой подвижности: «Найди пару» - игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Художественная литература чтение стих-я: В. Берестова «Курица с цыплятами»

Инд. Поручения, связанные с трудом в природе. Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Три золотых правила мытья рук»:

а) перед едой б) после туалета в) после прогулки Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность Уборка территории - учить правильно, пользоваться веничками.

П. И. «Автомобили», «Самолеты» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

Обратить внимание детей, какие деревья сбросили полностью листву, а какие частично. «Птички и дождик» - бегать врассыпную

М.П.И. «Мы топаем»- учить детей простым движениям

Д. И. «Подбери лист по цвету»

Индивидуальная работа Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Учить объединять несколько сюжетов в одно целое.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна.

С. Р. И.: «Бабушкин двор»

ЛЕГО игровые ситуации с использованием игрушек, изображающих животных

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Беседа. Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность.

Конструирование «Мебель» учить детей использовать детали для построек по желанию и сочетая их по цвету. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус.

Инд. работа по ФЭМП:  «Счёт до трёх», больше – меньше,

Дальше – ближе»

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц

Внести дидактическую игру: «Хватит ли медведям бочонков с медом» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов

Разместить модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём по улице».

Организация мастерской по изготовлению продуктов детского творчества

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические, настольно- печатные игры  по интересам детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям информационный лист на тему:

«Что мы знаем о ребёнке 3 – х лет»

                                                    Пятница 28.09.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация общения: «Какие животные и чем питаются»

Игры малой подвижности: «Пройди змейкой» - умение ориентироваться в группе

Настольная игра: «Кто, что ест?» - уточнить, чем питаются животные

Сенсорное воспитание: Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах

Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».

Индивидуальная работа разучить потешку «Большие ноги шли по дороге»

Работа с цветными палочками.

Проведение беседы «Безопасное поведение» -  рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Инд. работа по ОВД: Ходьба змейкой, прыжки вверх с места

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Учить детей завертывать рукава.  Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).  

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Правила поведения за столом». Цель: Закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком, на столе лежат только кисти рук, локти свисают.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за осенним деревом - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

Трудовая деятельность вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

П. И. «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; «Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель

М.П.И. «Паровоз везёт» - умение двигаться друг за другом

Д. И. «Какое время года»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Обучение. Раскладывать книжки - закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Игры со строительным материалом: «Построй башенку для петушка». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

Настольно – печатные игры «Птичий двор». Цель: умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Индивидуальная работа Рассматривание альбомов: «Одежда для мальчиков и девочек»

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель

Художественная литература чтение рассказа: М. Зощенко «Умная птичка»

Пополнить уголок ИЗО материалами и оборудованием для свободного рисования, лепки, аппликации.

Сюжетные игры по выбору детей.

Внести шапочки-ушки разных домашних животных

Свободное рисование по теме: «Коврик для собачки» - умение изображать предметы прямыми линиями

Развлечения,

сюрпризы по теме недели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание детских журналов с творческими заданиями.

Д.И. игры с правилами «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета

Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь (подготовленная ситуация)

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя  угощает друзей».

Предложить родителям почитать ребенку сказки о животных.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместные праздники, досуги по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы

Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"

Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах,  об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние птицы"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарно тематическое планирование: на тему "Животный мир" (домашние животные и их детеныши).

Календарно-тематическое планирование Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 18.11.24г - 22.11.24гТема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).Региональный ...

Календарно -тематическое планирование на тему "Животный мир" (домашние птицы)

Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 07.10.24г. - 11.09.24г.Тема недель: «Животный мир» (домашние птицы и их птенцы)Региональный компонент: «Контактный зоопарк»Про...