Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елена Владимировна Зеленкова

Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа Б1

Воспитатели: Дружинина Е.Е., Зеленкова Е.В.

Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Итоговое мероприятие: викторина «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

День недели

Дата

Виды детской деятельности и режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Утро(прием детей, гимнастика)

Д/и « Один - Много» с Тимофеем

Цель: образование множественного числа существительных , пополнение словаря.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор «Подари улыбку».

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день.

Труд в центре «Наука и природа» - работа по уходу за комнатными растениями после выходных дней «Нужны ли цветам витамины?»

Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов, формировать заботливое отношение к растениям

Д/игра «Четвертый лишний» 

Цель: развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Словесная игра «Я знаю зимующих птиц!»

Цель: развивать активный словарь

Создать условия для игры – путешествие  «В зоологическом саду»

Цель: развивать воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы.

Консультация для родителей  «Правила зимней безопасности»

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться  по необходимости салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

НОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающем миром. «Природа зимой»/. Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) (1 подгруппа)

Пр./с.: Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

2.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающем миром. «Природа зимой»/. Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) ( 2 подгруппа)

3.Познавательное развитие – исследование. «Магнитная задачка»

Пр./с.: Познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; развивать обобщенный способ исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям

4. Физическая культура на улице

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

Второй завтрак

ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья

Подготовка к прогулке, прогулка

Инд.работа по физо. «Бросай дальше» с Сашей, Катей  

Цель: развивать умелость рук, координацию движений

Наблюдение за  деревьями.

Цели: расширять представления детей об изменениях, связанные с временем года , воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Совушка-сова».

 Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Подвижная игра «Хлоп, хлоп, убегай!»

Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал; упражнение в беге и ловле.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок».

Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Самостоятельная  

игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

С/р игра «Строители»

Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей, развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Подготовка к обеду

Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой

Подготовка ко сну,сон

КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение художественной литературы перед сном.

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры

ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Полдник

КГН: совершенствовать культуру еды.

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность

Упр. «Дорисуй предмет »

 с Сашей Ш.

Цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов; развивать мелкую моторику.

И/р по заданиям логопеда

Игра – драматизация «Лиса и журавль»

Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Чтение  М.Горький  «Воробьишко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по текст

Внесение раскрасок и трафаретов  «Птицы», иллюстраций по теме.

Ручной труд: работа с ножницами, вырезание по контуру.

Цель: развитие мелкой моторики 

Подготовка к ужину, ужин

КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

День недели

Дата

Виды детской деятельности и режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

вторник

Утро(прием детей, гимнастика)

Д/и «Большой – маленький» с Даниилом

Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса

Утренняя гимнастика

Утренний сбор 

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день.

Игра-приветствие «Давай поздороваемся»

Беседа о писателе  В.Бианки, знакомство с его произведениями.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Ситуационная беседа «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе».

Цель: продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

Внести альбом «Зимующие птицы».    

Цель: продолжать знакомить детей с миром птиц, уметь узнавать знакомых птиц на картинке.

Настольно печатные игры: «Что из чего сделано»

Д/и «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей  «Правила зимней безопасности»

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться  по необходимости салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

НОД

1.Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда)

2.Речевое развитие. «Зима не даром злится»

Пр./с.: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.  Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать).  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа). Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

3 Физическая культура (по плану физ.инструктора)

4.Коррекционнно-развивающая деятельность (по плану психолога)

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

Второй завтрак

ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья

Подготовка к прогулке, прогулка

Инд.работа по физо

Упр. «Прыжки»  с Сашей, Артемом

Цель: улучшать технику прыжков с места

Наблюдение за облаками. (быстро передвигающимися по небу)

Цель: выяснить причину быстрого движения облаков, развивать умение наблюдать, память, внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать любовь к природе.

Народная игра «Салки»

Цель: активизировать двигательную активность детей

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в быстром беге

Самостоятельная  

игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки

С/р игра « Шоферы»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу,  способствовать развитию нового сюжета, воспитывать партнерские отношения

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Подготовка к обеду

Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой

Подготовка ко сну,сон

КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение художественной литературы перед сном.

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры

ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Полдник

КГН: совершенствовать культуру еды.

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность

Упр.  «Построить геометрическую фигуру  из палочек» с Владом

 Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти.

И/р по заданиям логопеда

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»                                                    Цель: развивать речь, любознательность.                        

Н/п игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать кругозор, память, речь

РММ п/г «Кораблик Плюх-плюх»

Цель: развивать мелкую моторику, подвижность пальцев

Творческая мастерская

«Снегирек»

Цель: учить вырезать птиц по контуру, упражнять в работе с ножницами.

Подготовка к ужину, ужин

КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

День недели

Дата

Виды детской деятельности и режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

среда

Утро(прием детей, гимнастика)

Д\и «Назови ласково» с Сашей Г.

Цель: развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Утренняя гимнастика

Утренний сбор «Дари добро»

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день.

Конструирование Постройки по замыслу.

Цель: Развивать умения детей правильно использовать строительный материал, делать постройки пропорционально. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Д/и с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай»

Цель: развивать слух, внимание.

Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации» «Где кто живет?»

Консультация для родителей  «Правила зимней безопасности»

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться  по необходимости салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

НОД

1.Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

2.Познавательное развитие. ФЭМП. №12 Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе.

Пр./с.: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание.    

3.Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда)

4.Логоритмика (по плану логопеда)

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

Второй завтрак

ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья

Подготовка к прогулке, прогулка

Инд.работа по физо

Упр. «Кто дальше бросит»  с Тимофеем, Данилом

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Словесно-подвижная игра «Бум-бум-бум…»

Цель: учить соотносить слова с движениями

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Цель: активизировать двигательную активность детей

Самостоятельная  

игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Трудовые поручения Уборка снега « Валенки для дерева»

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Подготовка к обеду

Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой

Подготовка ко сну,сон

КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение художественной литературы перед сном.

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры

ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Полдник

КГН: совершенствовать культуру еды.

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность

Работа по перфокартам «Найди пару» с Катей

Цель: развивать внимание, восприятие

И/р по заданиям логопеда

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы

Дыхательная гимнастика «Волшебная снежинка»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи

Внести лего-конструктор «Авто-ралли»

Цель: развивать мышление, воображение

Подготовка к ужину, ужин

КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

День недели

Дата

Виды детской деятельности и режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

четверг

Утро(прием детей, гимнастика)

Д/и «Послушай, запомни, повтори» с Сашей Г.

Цель: развивать внимание, речь, памяти.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор «Доброта вокруг нас»

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день.

ОБЖ 

Ситуативный разговор «Гололед».

Цель: Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

ЗКР «Загадки о птицах»

Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос.

С/р. игра «Больница». Цель: закрепить знания детей о медицинских профессиях. Обогатить знания об оказании первой помощи при отравлении. Расширять кругозор, диалогическую речь. Формировать умение правильно вести себя во время прогулки в лесу.

Консультация для родителей  «Правила зимней безопасности»

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться  по необходимости салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

НОД

1.Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2.Рисование  «Воробей и мышь» (карандашами)./Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) (1 подгруппа)

Пр./с.: Формировать умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

3.Рисование  «Воробей и мышь» (карандашами)./.Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) (2 подгруппа)

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

Второй завтрак

ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья

Подготовка к прогулке, прогулка

Инд.работа по физо 

Упр. «След в след» с Илоной и Тимофеем

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Наблюдение за прохожими

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях, как меняется одежда людей в соответствии с погодой

Н/игра  «Лиса в курятнике».

Цель: развитие быстроты движения.

Подвижная игра «Два Мороза»:

Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться избегая столкновения.

Самостоятельная  

игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Подготовка к обеду

Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой

Подготовка ко сну,сон

КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение художественной литературы перед сном.

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры

ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Полдник

КГН: совершенствовать культуру еды.

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность

Упр. «Что забыл нарисовать художник?».с Сашей Г.   Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

И/р по заданиям логопеда

Чтение В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.  развивать литературную речь.

Д/и «Найди спрятанную игрушку».      Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. развивать внимание, память, устную речь.

Пальчиковые игры «Десять птичек-стайка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Внести н/п игру «Ходилки-бродилки»

Цель: расширить и активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Подготовка к ужину, ужин

КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

День недели

Дата

Виды детской деятельности и режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

пятница

Утро(прием детей, гимнастика)

Д/и по ФЭМП «Дни недели» с Артемом

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; упражнять воспроизводить множество.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор 

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день.

Социально-нравственное воспитание  Беседа «От улыбки станет всем теплей! ».

Цель: формировать представление о дружбе, друге; развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

ИМП « Всем помаши рукой»

Цель: развивать внимание, координации речи с движением

Предложить детям классики Цель: побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.

Консультация для родителей  «Правила зимней безопасности»

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться  по необходимости салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

НОД

1.Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Владимир Зотов

«Наступление зимы»

(Серия рассказов «Лесная азбука», рассказы о природе, животных, птиц)

Пр./с.: Воспитывать умение слушать рассказ и с помощью воспитателя правильно понимать ее содержание; воспринимать речь, эмоционально реагировать на прочитанное. Развивать умение понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы. Формировать навык пересказа рассказа со зрительной опорой и с помощью взрослого.

2.Музыкальное развитие  (по плану муз.руководителя)

3.Аппликация «Птица» (журнальная бумага, аппликация из частей предмета)

Пр./с.:  Развивать умение составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

Игры, самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей

Второй завтрак

ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья

Подготовка к прогулке, прогулка

Инд.работа по физо 

Упр. «Кто выше, кто дальше?» с Катей, Артемом.

Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Наблюдение  за зимующими птицами у кормушек.

Цель:  их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

Подвижная игра «Горячая картошка»

Цель: развивать навыки простейших быстрых действий с мячом

Подвижная игра «Чай-чай - выручай»

Цель: активизировать двигательную активность детей

Самостоятельная  

игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

С/р игра «Снежная крепость»  

Цель: способствовать развитию нового сюжета, воспитывать партнерские отношения

Трудовые поручения

Собрать сухие листья в определенное место

Цель:  приучать к чистоте и порядку

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Подготовка к обеду

Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой

Подготовка ко сну,сон

КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение художественной литературы перед сном.

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры

ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Полдник

КГН: совершенствовать культуру еды.

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность

Упр. «Сосчитай птиц»

с Данилом М.

Цель: согласовывать числительные с существительными.

И/р по заданиям логопеда

Чтение сказки «Хитрый дрозд»

Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Хозяйственно-бытовой труд - «Чистые игрушки»

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, формировать умение намечать план совместных действий, распределять обязанности, готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности.

Викторина «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе.

Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым;

РММ «Разноцветные прищепки

Цель: развить мелкую моторику, подвижность пальцев

Подготовка к ужину, ужин

КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц

данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».

Цель: Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.Задачи: сформировать пред...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь

Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно- тематическое планирование  в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...