Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Цыбакова Наталья Александровна

Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц ___март_  Тема недели __ «Перелетные птицы»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник 27.03.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Рассматривание картины «Одуванчики», составление рассказа с Лизой, Викой У., Викой П.

  Цель: Способствовать формированию умения придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине.

  Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели».

   Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение.

  Д/и «Назови ласково»

Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Внести иллюстрации на тему: «Перелетные птицы»

НОД

1.Музыка 

Цель: Способствовать развитию умения выполнять образные движения.

2.Развитие речи. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Способствовать развитию понимания того, почему автор так уважительно называет комара. 

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

  Организовать подвижную игру «У медведя во бору».

  Цель: Доставить радость от совместных игр.

  Наблюдение: таяние снега на солнце.

  Цель: Способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев.

  Наблюдение за таянием снега на асфальте с Миленой М., Наташей.

  Цель: Способствовать формированию умения определять, где быстрее тает снег и почему.

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «С крыши капает капель», «Села птичка на окошко», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Лепка «Птенцы в гнездышках»

  Цель: Способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки.

 

И.У. «Разложи предметы по форме» с Лизой, Миленой М.,  Варей.

  Цель: Способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром.

 Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

  Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Прогулка  

  Организация игры малой подвижности: «Угадай чей голосок»

Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя.

  Самостоятельная двигательная деятельность.

  Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

               Месяц ____март__  Тема недели __ «Перелетные птицы»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 28.03.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

  Срезание углов у квадратов и прямоугольников с Ильей Б., Варей, Ильей К.

  Цель: Способствовать формированию умения срезать углы у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал.

 

  Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка»

  Цель: Познакомить с новым худ. произведением.

 Беседа о скворце, рассматривание иллюстраций.

  Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.

  

НОД

  

  1. ФЭМП «Равные группы предметов»

Цель: Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).  

  2.Физкультура.

Цель: 

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 Наблюдения за погодой. (Предложить охарактеризовать состояние погоды)

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, связной речи.

Создать условия для п/и «Лошадки»

Цель: Способствовать развитию умения двигаться синхронно с партнером, ориентироваться на товарища.

  Уборка веток на участке.

 Цель: Способствовать развитию желания трудиться на общую пользу.

  Д/и «Какое дерево выше?» с Викой У., Миленой М., Тимошей.

  Цель: Способствовать расширению математических представлений.

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «На окошко села птаха», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Три медведя»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

  Загадывание загадок о перелетных птицах.

  Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки.

  Отбивание мяча о пол с Наташей, Лизой, Викой У.

  Цель: Способствовать развитию умения отбивать мяч о пол.

 

Прогулка  

Кормление птиц хлебными крошками, семечками.

  Цель: Способствовать развитию желания заботиться о птицах.

  Создать условия для подвижной игры на веранде «Кто дальше прыгнет» 

Цель: Способствовать развитию у детей ловкости, силы отталкивания.

Месяц ____март______   Тема недели ____ «Перелетные птицы»____________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29.03.2017г.

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

  Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

 Пальчиковая гимнастика на стульчиках

   Рассматривание картины «Кошка с котятами», составление рассказа с Тимошей, Наташей, Ильей К.

  Цель: Способствовать развитию умения придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине.

  

 

 Беседа о граче, рассматривание иллюстраций.

  Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.

  Чтение М. Пляцковский «Веселый жилец» (Хрестоматия средняя группа)

  Цель: Познакомить с новым стихотворением, способствовать развитию речи, при ответе на вопросы воспитателя.

 

НОД  

Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое кресла»

  Цель: Способствовать закреплению знаний о назначении предметов домашнего обихода. Способствовать формированию умения определять некоторые особенности предметов.

Физкультура.

  Цель: 

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Трудовые поручения:

уборка на веранде.

  Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе.

  Наблюдение: ручейки и лужи.

  Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения определять куда бегут ручейки, охарактеризовать их.

   Д/и «Сколько шагов до веранды» с Викой У., Тимошей, Лизой.

  Цель: Способствовать развитию навыков счета и сравнения результата.

 Игры на веранде.

Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.

 

 

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «К нам весна лишь заглянула», «Кольцо», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

  •   Чтение И. Соколов-Микитов «Кукушонок»
  •   Цель: Познакомить с новым худож.произвед., расширять кругозор знакомством с образом жизни кукушки.

Конструирование из бумаги «Лодочка» с Евой, Ильей Б., Лизой

  Цель: Способствовать формированию умения конструировать лодочку из бумаги.

Организовать дидактическую игру «Закончи предложение»

Цель: Упражнять в умении заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные.

И.у. «Собери кубики и шарики в корзину»

Цель: Способствовать формированию умения различать геометрические фигуры: куб и шар.

Прогулка.

 Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения передавать результаты наблюдения в речи.

Организовать подвижную игру «Гуси-лебеди».

  Цель: Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Месяц __март_   Тема недели ____ «Перелетные птицы»_______________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 30.03.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

  Конструирование из бумаги «Лодочка» с Костей, Ильей К., Викой У.

  Цель: Способствовать формированию умения конструировать лодочку из бумаги.

  Беседа о кукушке, рассматривание иллюстраций.

  Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.

  Чтение В. Бианки «Подкидыш»

  Цель: Познакомить с новым худ.произведением, способствовать развитию сострадания, сопереживания.

 

НОД

  

  1.Физкультура.

Цель: 

  2.Лепка «Мисочки для трех медведей»

Цель: Способствовать формированию умения лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

   

 Наблюдение за ветром.

  Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

  Трудовые поручения: Уборка на участке.

  Цель: Способствовать развитию желания содержать участок в чистоте.

 

  Наблюдение за проталинами с Ярославом, Миленой Ф.

  Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Дождик», «На окошко села птаха», «Цветок».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

  Цель: Способствовать формированию умения видеть опасную ситуацию, предполагать ее развитие, умение правильно вести себя при контакте с чужими взрослыми.

     

   Рисование «Козленок» с Тимошей, Викой У., Викой П.

  Цель: Способствовать развитию умения рисовать четвероногое животное.

Д/и «Назови ласково»

  Цель: Способствовать развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов. 

  Конструктивная игра «Скворечник».

  Цель: Способствовать развитию умения создавать несложные сооружения из деталей конструктора.

Прогулка  

  Организовать подвижные игры «Журавль и лягушка», «Солнышко и дождик»

  Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

   Месяц ___март_____   Тема недели ____ «Перелетные птицы»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 31.03.2017г.

Вечер загадок

 

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

   Конструирование из бумаги «Лодочка» с Наташей, Стасом.

Цель: Способствовать формированию умения конструировать лодочку из бумаги.

    Беседа о зяблике, рассматривание иллюстраций.

  Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.

  Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели».

  Цель: Способствовать развитию речи.

 

НОД

Музыка

Цель: Способствовать закреплению умения выполнять перестроение в танце; начинать движение вместе со всеми, легко.

 Рисование «Сказочный домик-теремок»

  Цель: Умение передавать в рисунке образ сказки.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

   Организовать подвижную игру «Перелет птиц»

  Цель: Способствовать развитию двигательной активности.

Наблюдение «Деревья и кустарники на нашем участке»

  Цель: Способствовать формированию умения различать деревья и кустарники, называя черты сходства и отличия.

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Мы печем», «Игрушки», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

    Организовать подвижную игру «Кто ушел?»

  Цель: Способствовать развитию внимания и быстроты реакции.

 

 

 

Прогулка  

Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок».

Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать развитию умения организовывать игры, договариваться о взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы

Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему  «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....