Конспект занятия по формированию графических навыков
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гусева Наталья Валерьевна

В настоящее время многие дети в школе, на первом этапе обучения, испытывают затруднения с письмом. У дошкольников быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание элементов письма, нередко встречается «зеркальное» письмо. Дети не различают «лево», «право», «лист», «страница», «строка», они не укладывается в общий темп работы.

При поступлении ребенка в школу у него должны быть достаточно хорошо развиты такие компоненты письма, и, прежде всего, двигательные и графические навыки, которые являются в акте письма определяющими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_graficheskih_navykov.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

№5 «Гимназия», д/с «Солнышко»

Конспект занятия по формированию графических навыков

«Путешествие в страну клеток»

Подготовила:

воспитатель Гусева Н.В.

Цель: формирование графических навыков

Задачи:

  • совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку;
  • продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие; зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;    
  • продолжать формировать правильный захват карандаша;
  • продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов;
  • воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование:  Силуэт корабля каждая буква его названия - «УДАЧА» - закрыта круглым листом белой бумаги. Магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого  сделаем массаж рук

Массаж. 

(массаж ладоней при помощи массажных мячиков)

С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковые игры.

«Замочек», «Компот», «Засолка капусты»

3. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На  каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На  водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.  Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. «Соедини по точкам» - нужно соединить цифры по порядку.

- Что получилось?

Дети: (кораблик)

Используется простой карандаш.

Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру  «Составь слово из первых звуков названий  картинок»

(На доске картинки: УТЮГ, ДОМ, АРБУЗ, ЧАСЫ, АВТОБУС).

- Какое слово у вас получилось?

Дети: УДАЧА

Задание 2. Игра «Найди и назови букву» 

 (На доске размещены 5 рядов с цифрами и буквами, нужно отыскать нужные буквы, чтобы составить название корабля)

Рассмотрите  первый ряд.   Найдите среди разных букв и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите среди цифр и букв и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите среди цифр и назовите букву. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву ту букву , которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите среди согласных и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют  найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Воспитатель. Проложим  путь нашего путешествия  в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. «Графический диктант»

 Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

От точки: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх.

Динамическая пауза.

Игра «Эй цыпленок! Где твой дом?».

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4. «Продолжи узор»

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Воспитатель. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с  подарками. Чтобы открыть сундучок  нужно подобрать  шифр .

Задание 5. «Штриховка»

Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.                    

Используются простые карандаши.
Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).

Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?

Задание 6. «Обведи по контуру»

Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами разных цветов.

-Какие предметы вы нашли?

Воспитатель. Молодцы ребята. Все задания выполнили.

Воспитатель.  Вот и закончилось наше путешествие.        

4. Подведение итогов.

-вопросы детям по занятию

завершение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе "Грибы"

закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания....

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект занятию по развитию графических навыков, составленный с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект составлен с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.

1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех, кто леворукий).2. Положение карандаша - кар...