Консультация для педагогов "Квест как технология"
презентация к уроку (старшая группа)

Семенова Татьяна Алексеевна

Консультация для педагогов "Квест как технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kak_tehnologiya.docx895.42 КБ

Предварительный просмотр:

            Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать Квест - игру. 

          Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.

        Так что же такое квест? Квест — задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения получаете бонусы. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и выполнить очередное задание.

        Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.

Любая образовательная технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Сокол И.Н. рассматривает Квест как технологию, которая имеет четко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест совмещает в себКвест – это своего рода игровой проект-путешествие, который дети реализуют, действуя единой командой.

Квест может быть как краткосрочным, в рамках одного занятия, так и долгосрочным, занимающие неделю, месяц, квартал.

Квест предполагает выполнение детьми проблемных заданий c элементами ролевой игры. Образовательный квест предполагает самостоятельный поиск участниками решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений. Важно также обладать умением работать в коллективе, команде, видеть конечный результат работы команды.
        Квест направлен на совершенствование у педагогов навыков аналитического и творческого мышления; педагог, создающий проект в рамках квеста, повышает уровень методической, информационной и коммуникационной компетенции, ему предоставляется возможность проявить свои творческие и конструктивные способности, совершенствовать навыки владения различными информационными компьютерными программами.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9fa377e669/img4.jpg


     

Квест - технология имеет ряд особенностей: 

       - образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; 
       - самовыражению ребенка способствует внедрение технических средств обучения (совместный поиск с родителями и сверстниками информации в сети    Интернет по ссылкам, данным в задании, что дает родителю уверенность в качестве и правдивость иинформации);
       - целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка;     
       - образовательная деятельность может быть организована в форме обучающей игры, творческой, познавательной и поисковой деятельности детей совместно с родителями; 
       - может быть как индивидуальной, так и коллективной.

https://myslide.ru/documents_3/0c2e0e0c1f7ed869349afaccab23286e/img8.jpg

    

         Проанализировав разработанную Сокол И.Н. обобщенную классификацию, и адаптировав ее к реалиям современного дошкольного образовательного учреждения, можно сделать вывод, что возможность реализации образовательных задач в формате Квеста вполне реальна в условиях дошкольного образовательного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста.

         Проводиться квесты могут в самых разных местах: в замкнутом помещении - в группе, в зале, в музее, квесты на природе – на участке, на экскурсии. Среди них особенно интересен геокэшинг – квест на открытой местности с поиском клада, тайника и с элементами ориентирования на местности.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0247/000545ee-710bacf6/img7.jpg

При работе над Квестом у воспитанников развивается ряд компетентностей:
         

  1. Самообучение и самоорганизация;

2. Работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);


         3. Умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение презентаций проектов).

4. Формирование потребности добывать знания, выстраивать работу по алгоритму;

5. Приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
         6. Делает собственный выбор роли, ресурсов;  
   

 Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/n/NDUyeM3AR2vchuVrGl9fjXbB7nix0FOKkE5TJZsYL6/slide-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развивающие технологии - технология триз"

Выполнила: воспитатель I кв. категории Попова К.С....

Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии в ДОУ. Современные образовательные технологии в ДОУ по ФГОС».

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, крити...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"

В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...