ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ФНР
статья
Основной задачей дошкольных образовательных учреждений является реализация общеобразовательной программы. Как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Поэтому расписание логопедических занятий в детском саду составляется таким образом, чтобы можно было заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_zanyatiya_v_gruppe.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
ФНР (НПОЗ).
Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу ФНР (НПОЗ), которая работает в нашем детском саду.
Что такое группа ФНР (НПОЗ)?
ФНР (НПОЗ) (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) - это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Основной задачей дошкольных образовательных учреждений является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Поэтому расписание логопедических занятий в нашем саду составляется таким образом, чтобы можно было заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.
Какие дети попадают в группу НПОЗ?
В группу зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети подготовительной группы, которым через год идти в школу. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
С каким логопедическим заключением можно попасть в группу?
Чаще всего принимаются дети с такими нарушениями:
▪ фонетическое нарушение речи - ФНР
▪ нарушение произношения отдельный звуков - НПОЗ.
В каком режиме проходят занятия?
Фронтальные (с группой детей) - 1 раз в неделю,
индивидуальные занятия - 2 раза в неделю.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия?
Их продолжительность определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.
В основном индивидуальные занятия длятся 20-25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий -коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребенком могут отличаться.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Не забывайте выполнять все наши рекомендации, регулярно посещать консультации со специалистами, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль над речью малыша.
С уважением, учитель – логопед
Терентьева Жанна Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...