ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ФНР
статья

Терентьева  Жанна Владимировна

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений является реализация общеобразовательной программы. Как известно,  в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Поэтому  расписание логопедических занятий в детском саду составляется таким образом, чтобы можно было заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_zanyatiya_v_gruppe.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ

ФНР (НПОЗ).

Если  ваш ребенок  неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу ФНР  (НПОЗ), которая работает в нашем детском саду.

Что такое группа ФНР (НПОЗ)?

ФНР (НПОЗ) (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) - это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений является реализация общеобразовательной программы. А, как известно,  в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Поэтому  расписание логопедических занятий в нашем саду составляется таким образом, чтобы можно было заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Какие дети попадают в группу НПОЗ?

В группу зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети подготовительной группы, которым через год идти в школу. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

С каким логопедическим заключением можно попасть в группу?

Чаще всего принимаются дети с такими нарушениями:

  фонетическое нарушение речи - ФНР

  нарушение произношения отдельный звуков - НПОЗ.

В каком режиме проходят занятия?

Фронтальные (с группой детей) - 1 раз в неделю,

индивидуальные занятия - 2 раза в неделю.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия?

Их продолжительность определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.

В основном индивидуальные занятия длятся 20-25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий -коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребенком могут отличаться.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Не забывайте выполнять все наши рекомендации, регулярно посещать консультации со специалистами, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль над речью малыша.

С уважением, учитель – логопед

Терентьева Жанна Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...