Нравственное качество: вежливость
материал
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста (2-3г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное качество: вежливость
Конспект игровой ситуации «Мишка отобрал у зайки мячик»
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3г.)
Цель: научить детей вежливо обращаться с просьбой.
Например: когда один ребенок отнимает игрушку у другого, то можно создать игровую ситуацию как мишка отнял у зайки мячик.
Ход:
Воспитатель: Дети послушайте, кто у нас плачет? Ой! Это же зайка! Зайка ты почему плачешь?
Зайка: У меня Мишка мячик отобрал (плачет)
Воспитатель: Ты не плач, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Да дети? (Да)
Воспитатель: Так, а где же Мишка? Вот он, спрятался. Ай, Мишка! Разве можно отбирать у друзей игрушку? Посмотри, теперь зайчик расстроился и плачет. Если тебе очень хочется поиграть в его игрушку, то можно просто вежливо попросить. Дети, каким словом мы просим? (Пожалуйста!)
Воспитатель: А что еще нужно сделать? (молчат)
- Нужно извиниться перед другом. Просто сказать: «Извини меня». Дети запомнили? (Да!)
- А ты Мишка понял, что нужно делать?
Мишка: Да! (подходит к зайке) Извини меня! (жалеет его) Я больше так не буду! Дай мне, пожалуйста, поиграть в твой мячик.
Зайка: Конечно, бери, играй.
Воспитатель: (обращается к Мишке) Вот видишь, зайка сразу дал тебе мячик.
- Дети, что еще нужно сказать? (молчат)
- А еще нужно сказать спасибо, за то, что с тобой поделились. Запомнили? Мишка: Да! Спасибо тебе зайка!
Воспитатель: Теперь Мишка ты можешь спокойно играть (убираю мишку и зайку)
Вот видите, дети, совсем необязательно отнимать игрушку у друга, в которую очень хочется поиграть. Нужно просто вежливо попросить. А если ты все-таки забыл вежливое слово, отнял игрушку и обидел друга, что нужно сделать? (Извиниться, попросить вежливо и сказать спасибо!)
- Молодцы!
Конечно, дети не сразу запоминают эти слова, но если им напоминать об этом, вовремя заметить и поддерживать их интересы и инициативу, то со временем эти качества перерастут в навык и привычку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-55819-1381815590.jpg)
Конспекты занятий по формированию ценностно-нравственных качеств клуб " Ты, да я будем вежливы всегда"
Данный материал представлен в форме организации занятий по типу заседания клуба....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-818381-1474728634.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
laquo;Духовность» - рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-699809-1449922081.jpg)
Конспект моделирование индивидуальной беседы с целью формирования нравственного качества Воспитанность и вежливость (6-7 лет)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069268-1539457640.jpg)
Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.
Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-625684-1436437102.jpg)
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1246033-1639510744.jpg)
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510342-1707040103.jpg)
Воспитание нравственных качеств ребёнка посредством русских народных качеств.
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые опр...