Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Овсянникова Елена Евгеньевна Иощенко

Реализация проекта духовно-нравственной направленности

как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных

организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Актуальность проблемы в том, что современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

Почему мы отдаём предпочтение проектному методу?

На сегодняшний день особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Проектный метод предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. Кроме того, материал подается частично или полностью интегрированный, что позволяет расширить его объем, не создавая при этом дополнительной нагрузки на ребёнка.

А так же метод проектов предполагает вовлечение родителей в проектную деятельность как активных участников, которых тоже нужно учить применять нравственные нормы в повседневной жизни. Поэтому наши родители стали нашими помощниками. Вовлечение родителей в проектную деятельность, их активное участие в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения необходимы для эффективного и успешного развития ребенка.

Цель которую поставили в проектной деятельности:

Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка.

Приоритетные задачи:

  1. формирование начал патриотизма и гражданственности;
  2. формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
  3. формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
  4. организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей;

Задачи воспитания уважения к своей семье решаются в процессе совместных мероприятий детей и родителей: «Моя мама - хозяюшка», «Неделя открытых дверей» с привлечением родителей к НОД и режимным моментам - эти мероприятия еще раз подчеркнули необратимую ценность семьи, уважение и почитание хранительницы семейного очага.

Важно отметить, что в работе по духовно - нравственному воспитанию мы активно привлекаем мужчин: наших пап, дедушек и братьев. Участие детей и родителей в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», «Военно-патриотическая игра «Зарница» способствуют сплочению семейных отношений.

Все проекты осуществляем по схеме:

1 этап— Формирование проблемы (цели). Введение в игровую

ситуацию. Вхождение всех участников проекта в проблему, принятие

задачи, вживание в игровую ситуацию.

2 этап — Объединение участников проекта для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач.

3 этап — Практическая помощь (по необходимости). Направление

и контроль осуществления проекта. Формирование

знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность.

4 этап — Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.

Основные направления работы, которые мы использовали в работе по проектной деятельности:

— Организованная образовательная деятельность.

— Совместная образовательная деятельность

воспитателя и детей в ходе режимных

моментов.

— Совместная образовательная деятельность

воспитателя и детей осуществляемая в

процессе организации различных видов детской

деятельности.

— Самостоятельная деятельность детей

— Взаимодействие с родителями (социальными

партнёрами).

— Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Применяли различные формы работы.

Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Нельзя обойтись и без методического сопровождение проекта – это консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.

Были проведены проекты с детьми и родителями:

 «Витамины – наши друзья»

«Животные Красной Книги России»

«Удивительный мир космоса»

«Хлеб – всему голова»

1. Поскольку физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни») нами был проведен проект «Витамины – наши друзья»

Целью проекта являлось: формирование у детей представления о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

2. Для формирования гуманного отношения к окружающей природе нами был проведен проект «Животные Красной Книги России»

Цель проекта: знакомство детей с Красной книгой России, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

-познакомить с тем, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга;

- вызвать желание оказать помощь живым существам: пожалеть, погладить, ласково поговорить;

- формировать представления детей о жизненно необходимых условиях для животных (питание, рост, развитие);

- формировать элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса;

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

3. Для воспитания чувства любви к Родине и русскому народу, нравственно-патриотического воспитания был проведен проект «Удивительный мир космоса»

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

  1. создание условий для индивидуального развития ребенка, вовлечение его в процесс творческого поиска и обучение основам исследовательской деятельности;
  2. систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  3. расширять знания детей о профессии космонавта;
  4. привлечь родителей к участию в проекте;
  5. оформить материалы, сделать выводы, организовать презентацию проекта для детей и родителей.

4. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры происходило с помощью проекта «Хлеб всему голова»

Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

- формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значении хлеба в жизни человека;

- расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

- обогащать познавательный опыт детей;

- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, пекарям, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека).

В ходе проектной деятельности взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивным отношением к себе, окружающим, к природе, получают право на саморазвитие. Применение метода проектирования актуально и очень эффективно, данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что способствует качественному формированию нравственно-патриотических чувств.

Проектная деятельность помогает мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Педагогический проект на тему: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

Результаты реализации проекта «Духовно-нравственные традиции русского народа в работе с дошкольниками».

ull;АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: •Проект – «Формирование духовно-нравственных традиций  русского народа в работе с дошкольниками».•Был разработан в сентябре 2016г.•С...

Информация о реализации проекта "Духовно-нравственное развитие дошкольников как основа патриотического воспитания"

https://radost19uray.ru/o-nas/innovacionnaja-i-jeksperimentalnaja-dejatelnost/duhovno-nravstvennoe-razvitie-doshkolnikov-kak-osnova-patrioticheskogo-vospitanija/...

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Раннее детство - важный этап в жизни человека. Именно в этом возрасте начинают формироваться моральные качества, закладываются нравственные основы будущей личности. Дошкольные образовательные учрежден...