Педагогический проект на тему «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
проект (подготовительная группа) на тему

Ксения Анатольевна Прокопцова

Педагогический проект на тему: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_30.03.15.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Педагогический проект на тему:

 «Коллективное изобразительное творчество,

как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

(Образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» )

Автор: Прокопцова Ксения Анатольевна,

воспитатель

г. Советский

Паспорт проекта

Название

Коллективное изобразительное творчество,  как средство формирования нравственных качеств дошкольников

Автор

Прокопцова Ксения Анатольевна, воспитатель

Тип

Педагогический проект

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Масштаб  

долгосрочный

Место проведения

МАДОУ д/с «Алёнка»

Адрес:  г. Советский, ул. Гастелло д. 41 в.

Группа

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»

Цель

Формирование нравственных качеств дошкольников посредством организации коллективного изобразительного творчества

Задачи

  1. Разработать и апробировать перспективный план мероприятий  по формированию нравственных качеств дошкольников по средствам организации коллективного изобразительного творчества.
  2. Систематизировать знания детей в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, помогать друг другу, уступать.
  3. Организовать работу с семьей по формированию нравственных качеств дошкольников.
  4. Повысить активность родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня.

Участники

Дошкольники 6-7 лет, родители, педагоги

Сроки/этапы реализации

1 этап подготовительный (август 2014 г. – сентябрь 2014 г.)

2 этап практический (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.)

3 этап заключительный (май 2015 г.)

Краткое содержание

Разработанный проект представляет собой систему работы с детьми и родителями по формированию нравственных качеств дошкольников. Которая включает в себя следующие формы работы: коллективное изобразительное творчество; беседы; дидактические игры; консультации, папки – передвижки; внеклассные мероприятия. Дошкольники активно учувствуют в коллективных делах, общаются и взаимодействуют с взрослыми и сверстниками. Следует сделать вывод, что коллективное изобразительное творчество  способствует формированию моральных и нравственных качеств у дошкольников. 

Ожидаемый результат

Высокий уровень знания детей в усвоение норм и ценностей. Приобретение позитивные навыка общения друг с другом у дошкольников. Умение объединятся в группы детей коллективных дел. Повышение активности родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня.

Обоснование необходимости проекта

Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности.

Важность этой задачи очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему. При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе.

Разработка методов и средств воспитания нравственных качеств личности и привычек нравственного поведения является в настоящее время одной из главных задач, которая ставится обществом и родителями перед педагогами и психологами.

Нравственное воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных - изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, в парах, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

Активная совместная деятельность, обладающая общественной направленностью, может, как известно, способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.  

Следует сделать вывод, что коллективное изобразительное творчество  способствует формированию моральных и нравственных качеств у дошкольников. 

Анализ и наблюдения за детьми в группе по развитию социально- коммутативной компетентности позволил установить причины низкой сформированности нравственных качеств дошкольников.

  • Низкий уровень знаний  нравственных норм, правил и ценностей у дошкольников
  • Дошкольники имеют ограниченный словарь словесной вежливости.
  • Не все дошкольники  имеют привычку  нравственно поступать в соответствии с нравственными правилами, договариваться, помогать друг другу, уступать. 
  • Имеются частичные знания основных правил и норм поведения, но не всегда понимаются  и соблюдаются ими  в совместной деятельности.
  • Снижена активность детей в участии в коллективных делах.

Результаты анкетирования и опроса  родителей подтвердили потребность совместной работы в направлении по формированию нравственных качеств дошкольников.

  • Вопросами нравственного  воспитания, в должном понимании этих слов, родители практически не занимаются.  
  • Наблюдается снижение количества времени, уделяемого личностному общению родителей с ребёнком.

Появилась необходимость в совершенствовании способов обогащения нравственного опыта ребенка, а именно по средствам реализации педагогического проекта. Проектная деятельность, является наиболее эффективным методом в нравственном воспитании дошкольников,  позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Была выбрана тема педагогического проекта: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Аннотация проекта

Нравственное воспитание – не заучивание моральных норм и бездумная отработка привычек поведения. Оно – активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Оно – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых усилий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними. Таким образом, педагогический процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий.

Выбранный мною проект представляет собой систему работы с детьми и родителями по формированию нравственных качеств дошкольников. Которая включает в себя следующие формы работы: коллективное изобразительное творчество; беседы; дидактические игры; консультации, папки – передвижки; внеклассные мероприятия. По направлению формирования нравственных качеств у детей в проекте активно используется коллективная изобразительная деятельность дошкольников. Занятия включены как в непосредственно – образовательную деятельность, так и в совместно – продуктивную, свободою деятельность детей. Дошкольники активно учувствуют в коллективных делах, общаются и взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

        Следует сделать вывод, что коллективное изобразительное творчество  способствует формированию моральных и нравственных качеств у дошкольников. 

Цели и задачи проекта

Основная цель проекта: Формирование нравственных качеств дошкольников посредством организации коллективного изобразительного творчества 

Задачи проекта:

  1. Разработать и апробировать перспективный план мероприятий  по формированию нравственных качеств дошкольников посредством организации коллективного изобразительного творчества.
  2. Систематизировать знания детей в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, помогать друг другу, уступать.
  3. Организовать работу с семьей по формированию нравственных качеств дошкольников.
  4. Повысить активность родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня.

Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, родители, педагоги

Этапы реализации проекта:

Проект рассчитан на учебный год и включает в себя следующие этапы:

1 этап подготовительный (август 2014 г. – сентябрь 2014 г.)

2 этап практический (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.)

3 этап заключительный (май 2015 г.)

Ресурсы проекта

  • Технические средства (магнитофон, музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, проектор)
  • Оформление приемной группы, музыкального зала, музыкальное сопровождение  при подготовке праздников, развлечений
  • Оформление  мини- выставок, стендов в ДОУ
  • Методическая литература  по теме проекта

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность, мероприятия

1 этап работы-

подготовительный

Подготовка к проекту:

  • Определение цели и задач проекта
  • Разработка модели взаимодействия всех участников проекта (дети, воспитатель, родители)
  • Определение средств необходимых для реализации проекта (материалы и оборудование, методическая литература, ИКТ)
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта (подбор бесед, конспектов, иллюстраций, консультаций)
  • Изучение методической литературы по направлениям: «Нравственное воспитание», «Коллективное творчество»
  • Составление плана реализации проекта (разработка перспективных планов)

2 этап работы –

практический

Организация практической работы по теме:

  • План деятельности по достижению цели и поставленных задач;
  • Проведение коллективных занятий по изобразительной  деятельности, бесед, игр. Рассматривание иллюстраций.
  • Изготовление дидактических игр, папок по нравственному воспитанию дошкольников с участием родителей
  • Организация выставок, участие в конкурсах различного уровня
  • Участие родителей в мастер – классе «Флажок к 9 мая»
  • Совместная продуктивная деятельность родителей и детей
  • Социальное партнёрство в рамках реализации проекта: музей, библиотека, пожарная часть.

3 этап работы –

заключительный

Подведение итогов:

  • Анализ педагогических наблюдений за развитием детей, формированием нравственных качеств
  • Анализ участия детей в конкурсах различного уровня
  • Анализ участия родителей в совместных мероприятиях
  • Отчет в виде презентации, фото – папок

Ожидаемый результат

  • У детей повысится уровень знаний  нравственных норм, правил и ценностей.
  • Дети приобретут позитивные навыки общения друг с другом, смогут самостоятельно договариваются о совместной работе, ее содержании.
  • Научаться правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Дошкольники расширят  словарь словесной вежливости, смогут активно употреблять его в речи.
  • Активизируется участие детей и взрослых в выставках, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
  • В результате проведённых совместных мероприятий родители повысят свой уровень знаний по проблеме нравственного воспитания дошкольников.

   

Формы работы с детьми

  • Коллективные занятий по изобразительной  деятельности, беседы, игры
  • Организация выставок, участие в конкурсах различного уровня
  • Экскурсии в музей, библиотеку, пожарную часть

Формы работы с родителями

  • Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного воспитания в семье
  • Родительские собрания, открытые занятия для родителей и с родителями
  • Наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ, педагогической и психологической литературы, дидактических игр
  • Экскурсии; совместные праздники, спортивные мероприятия, мастер-классы
  • Помощь родителей в изготовлении наглядного и дидактического материала

Оценка качества реализации проект

  • Рост познавательной активности и уровень нравственных качеств дошкольников повысился.
  • Анализ результатов усвоения знаний по программе показал: среднее развитие у 60% ,  выше среднего у 40% детей.
  • Дети являются активными участниками районных и городских конкурсов, спортивных соревнований, где занимают призовые места.
  • По результатам анкетирования, бесед, наблюдений, участий в различных мероприятиях повысилась активность родителей в делах группы и ДОУ.

Продукт деятельности

  • Перспективный план работы с детьми по формированию нравственных качеств дошкольников
  • Перспективный план работы с родителями по формированию нравственных качеств дошкольников
  • Коллективные работы детей по изобразительному творчеству
  • Поделки, стен – газеты, продукт совместной деятельности детей и родителей
  • Иллюстрационный и дидактический материал
  • Дипломы и грамоты за участие в конкурсах на различном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство формирования нравственных качеств дошкольников

какие сказки используют при театрализации, для формирования нравственных качест дошкольника....

Формирование нравственных качеств дошкольников средствами музыки

Данные материал позволяет определить значение и роль музыки в жизни, воспитании, созданиии ценностных категорий дошкольников, позволяет определить взаимосвязь воспитания моральных качест  в стано...

Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

Методическое пособие: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Методическое пособие: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....