познавательно - творческий проект "разноцветные ладошки"
проект

Клишина Евгения Дмитриевна

"Разноцветные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ladoshki_proekt.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

к педсовету

Познавательно-творческий проект

 «Разноцветные ладошки»

2 младшая группа

Воспитатели: Клишина Е. Д. МБДОУ №228 «Теремок»,

2018

Наименование проекта: «Разноцветные ладошки»

Проект краткоосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: У детей младшего дошкольного возраста еще не

сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в

творческих работах задуманное, поэтому работы детей часто получаются

неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих

детей исчезает желание творить.

Актуальность:  Рисование, аппликация и лепка являются одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно

связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью

ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих

способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления

и памяти детей; формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей

детей младшего дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник творчества.

Задачи проекта:

1. Способствовать овладению дошкольниками простейшими

техническими приемами работы с различными изобразительными

материалами.

2. Побуждать воспитанников самостоятельно применять

нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками,

кулачками, ватными палочками, штампами, тычкование и т.д.).

3. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными

техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с

детьми.

Предполагаемые результаты:

  • Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о

различных способах творчества.

  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами

работы с различными изобразительными материалами.

  • Умение воспитанников самостоятельно применять традиционные и нетрадиционные техники творчества.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе

творческого развития детей, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

1. Подготовительный этап:

- определение педагогом темы, цели и задач проекта;

- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;

- обговорить  с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для  его реализации средств;

- определить содержание деятельности всех участников проекта.

 2. Основной этап реализации проекта

Работа с детьми

- Рисование:

  • «Дерево в снегу» (Ладошки),
  • «Кошечка пушистая» (рисование пальчиками)
  • «Танк»
  • «Солнышко светит»

- Аппликация:

  • «Цветик – семицветик»

- Лепка:

  • «Угостим зайку морковкой» (пластилинография)
  • «Самолеты на аэродроме»

- Беседа о дымковских игрушках.

- Рассматривание альбомов «Народное творчество».

- Д/игра «Собери картинку».

- Рисование по трафаретам.

Работа с родителями:

-Консультации «Позвольте ребенку творить», «Декоративно – прикладное творчество»;

- Памятка для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»;

- папка – передвижка «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома»;

- уголок для родителей «Значение и роль декоративно-прикладного искусства

в жизни дошкольника»;

- выставка «Мой цветочек для сына и дочки» (цветы своими руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

НОД познавательное развитие Мокрые ладошки

Цель: Формирование у детей элементарных навыков ЗОЖ Задачи:подвести детей к пониманию того, что вода может быть полезной и опасной для здоровья:формировать понятие того, что мокрые руки вредны дл...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...