Презентация "Обобщенный педагогический опыт"
презентация

Медведева Елена Геннадьевна

Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности. Ребенок достигает уровня нравственной воспитанности, включается в социальную среду, начинает заниматься самовоспитанием и взаимодействием с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrav.vos_.pptx490.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Большеберезниковский детский сад «Теремок» Обобщенный педагогический опыт по теме: « Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста » Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Медведева Е. Г.

Слайд 2

Медведева Елена Геннадьевна • 27.07. 1987 года рождения • Имею высшее образование • Окончила « МГПИ им. М. Е. Евсевьева» в 2010 году по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью « Педагогика и психология» • Решением квалификационной комиссии от 2014 года присвоена 1 квалификационная категория

Слайд 3

Работаю воспитателем в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад « Теремок» Общий трудовой стаж-14 лет Стаж педагогической работы- 8 лет В данном учреждении- 8 лет В данной должности- 8 лет

Слайд 4

Актуальность темы

Слайд 5

Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности. Ребенок достигает уровня нравственной воспитанности, включается в социальную среду, начинает заниматься самовоспитанием и взаимодействием с другими людьми. Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. В воспитании ребёнка большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним. Желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Детский сад-это вторая семья, где ребёнок окружён вниманием, любовью и заботой. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещения. Дети должны стремиться беречь результаты труда взрослых и по возможности помогать им.

Слайд 6

Идеальная цель нравственного воспитания — воспитание счастливого человека. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: Воспитание гуманных чувств и отношений , которое подразумевает сочувствие, сопереживание, отзывчивость, эмпатию, делать добро искренне и охотно. Воспитание коллективизма основано на формировании положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, таких как дружба, взаимопомощь и отзывчивость. Формирование основ патриотизма и гражданственности это чувство любви к близким, родному дому, в эти понятия входит ответственность, бережное отношение к историческим и культурным ценностям, сохранение и приумножение богатства Родины. Воспитание трудолюбия, желания и умения трудиться; подразумевает желание и умение трудиться на благо Отечества, оказывать помощь людям старшего поколения. .

Слайд 7

Воспитание гуманных чувств и отношений Гуманизм-это стержень и показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе(сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. Основное направление нравственного воспитания дошкольников

Слайд 8

В своей работе я использую различные формы и приемы, в ходе воспитания и обучения затрагиваются следующие образовательные области: Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Слайд 9

Работа строится на основе главных методических принципах: 1. Учет возрастных особенностей детей. 2. Доступность материала. 3. Постепенность его усложнения. Методические принципы:

Слайд 10

В младшей группе использую потешки, загадки, колыбельные песенки, игры с пальчиками ,ручками. При отборе материала учитываю возраст детей. В средней группе добавляю народные игры, сказки, пословицы, поговорки. Беседы по картинкам Игры-ситуации Дидактические игры с куклой Чтение сказок Тематические беседы Свою работу я провожу по специально разработанному плану:

Слайд 11

Проводится работа с родителями по данному направлению: Консультации Беседы Памятки Родительские собрания Привлечение родителей к работе детского сада Субботники, работа на участке группы Участие в конкурсах, выставках и проектах

Слайд 12

Нам, взрослым, нужно помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о друзьях, о семье, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....