Проект по ОБЖ «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ» Во второй младшей группе «Карапузики»
проект (младшая группа)

Александрова Елена Геннадьевна

Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формировать элементарные представления о безопасности дорожного движения.

Задачи:

·   Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.

·    Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения   правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

·   Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

·     Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).

·   Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди).

·   Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1 с. Малета»

Проект по ОБЖ

«БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»

Во второй младшей группе «Карапузики»

                                             

 Подготовили- воспитатели:

 Новосёлова О.В.

                                                                     Александрова Е.Г. 

 

Актуальность.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка-быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых -стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в различных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Тип проекта — творческий.

Участники – дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации— 4 месяца.

Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формировать элементарные представления о безопасности дорожного движения.

Задачи:

·   Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.

·    Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения   правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

·   Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

·     Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).

·   Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди).

·   Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

  Формы и методы работы: словесные, практические, наглядные.

Результат реализуемого проекта:

·   Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, в природе (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта.

· Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)

·   в самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе, на улице. Уметь выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации в быту, в природе, на улице.

 Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улице, в природе.

Вывод: воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем детстве.

                                     

Перспективное планирование.

 

Месяцы

Работа с детьми

Работа с родителями

 

Сентябрь

1 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Д/и «Собери светофор»

Чтение И.Арефьева «Важные машины»

п/и «Поезд»

Работа по ПБ.

Рассматривание иллюстраций по ПБ.

Ребенок дома.
Целевая прогулка в медицинский кабинет

Ребенок и природа.

д/и «Отгадай на вкус»

Консультация по ПДД «Как выбрать автокресло ребенку»

 

2 неделя

 

 

 

 

Ребенок дома.
    Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».

Работа по ПДД.

Чтение В.Нестеренко «Тачки»

п/и «Воробышки и автомобиль»

Д/и «Кубики. Транспорт»

Заучивание стих Маршак «Три цвета есть у светофора»

Работа по ПБ.

Чтение «Кошкин дом» Маршак С.

Ребенок и природа.

Беседа «Правила поведения на воде»

Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»

Конкурс рисунков и поделок по безопасности.

  3 неделя

 

 

 

 

.Ребенок и природа.
   НОД: «Фрукты полезны взрослым и детям».

   Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Работа по ПДД.

Слушание песни «Мы в автобусе сидим»

п/и «Цветные автомобили»

д/и «Найди свою машину»

Ребенок дома

Ситуация «Научим Незнайку мыть руки»

Работа по ПБ.

 

 

Консультация по ПБ

«Маленький огонек – большая беда»

 

   

4 неделя

 

 

 

Работа по ПДД.

НОД. «Машины на нашей улице»

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице»

Ребенок дома.
  Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя»,

Ребенок и природа.

Целевая прогулка вокруг д/с.

Работа по ПБ.

 

Фотовыставка Ребенок и безопасность»

Месяцы

Работа с детьми

Работа с родителями

 

Октябрь

1 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Игры с макетом по ПДД.

Слушание шумов улицы.

Работа по ПБ.

Д/и «Опасно — безопасно»

Ребенок дома.
  Опытно исследовательская деятельность: « Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками.

Ребенок и природа.

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»

 

Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

 

2 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Д/и «Кто быстрее соберет светофор»

Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»

Ребенок дома.
чтение р.н.с «Волк и семеро козлят»

Ребенок и природа.

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Работа по ПБ.

Рассматривание иллюстраций «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Беседа с родителями «Кишечные инфекции .Профилактика.»

 

  3 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

д/и «Сложи из частей транспорт»

Развлечение по ПДД «Приключения Незнайки»

Работа по ПБ.

Рассматривание иллюстраций «Пожар»

Ребенок и природа.

 Беседа на прогулке: «Бережное отношение к  живой природе».

Ребенок дома.

Целевая прогулка  на кухню.

 

Консультация « Ребенок и животные»

   

4 неделя

 

 

 

Работа по ПДД.

Д/и «Домино. Транспорт»

Беседа «Волшебные полоски»

с/р игра «Поездка на автобусе».

Ребенок дома.
Ситуация «Незнакомый человек»

Ребенок и природа.

Беседа «Осторожно, гроза!»

Работа по ПБ.

 

Консультация «Ребенок один дома»

 

Месяцы

Работа с детьми

Работа с родителями

 

Ноябрь

1 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Д/И «Найди свою машину»

НОД «Как транспорт людям помогает»

Ребенок и природа.

   Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».

Работа по ПБ
  Игровые упражнения: « Позовем на помощь, когда в доме пожар»

Ребенок дома.

   Рассматривание  семейных фотографий: «Ребенок и его семья».

Папка-передвижка «Дорога и ребенок»

Привлечение родителе к изготовлению ватно-марлевых повязок

 

2 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»

д/и «Красный, желтый, зеленый»

Ситуация «Едем в гости на трамвае»

Ребенок и природа.

Рассматривание иллюстраций «Жалобная книга природы»
Ребенок  дома

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

 Работа по ПБ.

Целевая прогулка в группу № 6 к макету «Пожарный щит».

 

 

Консультация «Осторожно! Сосульки!»

  3 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Игры с макетом по ПДД.

Слушание песни «Машина»

Работа по ПБ.

Моделирование ситуации «Пожар в группе»

Ребенок и природа.

Рассматривание знаков «Осторожно — природа»

Ребенок дома.

Игровое упражнение  «Каждой вещи — свое место»

 

Папка-передвижка

«Действие в чрезвычайных ситуациях»

   

4 неделя

 

 

 

Работа по ПДД.

Д/и «Собери светофор»

Чтение  И.Арефьева «Важные машины»

Ребенок дома.

  Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя».

Ребенок и природа.

Ситуация «Как мы играем зимой на улице»

Работа по ПБ

Беседа «огонь добрый, огонь злой»

 

Беседа «Осторожно! Тонкий лед!».

Консультация «Как подобрать ребенку коньки»

 

Месяцы

Работа с детьми

Работа с родителями

Декабрь

1 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Игры с макетом по ПДД.

Ребенок и природа.

 Чтение художественной литературы: «, А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».

Работа по ПБ

Д/И «Опасные предметы»

Ребенок дома.

Ситуация «Плотнее кран закрой, осторожен будь с водой»

Папка-передвижка «Малыш уж отморозил пальчик»

 

2 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

Рассматривание картинок «Дорожная азбука»

НОД «Помощники на дороге»

Ребенок и природа.
Беседа с детьми «Как вести себя с бездомными животными»

Работа по ПБ

Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

Ребенок дома.

Беседа «Его величество — электричество»

Консультация «Здоровый образ жизни семьи»

  3 неделя

 

 

 

 

Работа по ПДД.

д/и «Красный, желтый, зеленый»

Работа по ПБ

Ситуация «Спасем зайку от огня»

Беседа «Эта спичка- невеличка»

Ребенок дома.

Беседа «Запомните детки — таблетки не конфетки!»

Ребенок и природа

Беседа «Снег – это не еда.»

Папка-передвижка по ПБ

«Осторожно, Новый год!»

   

4 неделя

 

 

 

Работа по ПДД.

 Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».

Работа по ПБ

Игровые упражнения: «Вызываем пожарных».

Ребенок  дома.

Ситуация «Мама ушла в магазин»

Ребенок и природа

Беседа «В лесу родилась елочка»

 

Консультация «Кто под маской?» (ребенок и незнакомцы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.

laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....

Информационно - творческий проект «Папин день», посвященный празднику «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» по...

Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет» во второй младшей группе «Золотая рыбка»

Цель проекта:Расширение у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в быту....

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...