Проект "В мире театра"
проект

Творческий проект "В мире театра",  В нашем учреждении накоплен опыт работы по реализации творческого проекта «В мире театра», который проводится в течение двух последних недель марта и приурочен к Международному дню театра – 27 марта. Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания.

Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx27.76 КБ
Файл teatralnaya_nedelya.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Детство» комбинированного вида

детский сад № 193 «Боровичок»

Творческий проект

«В мире театра»

Разработала: Музыкальный руководитель

ДОУ №193 Е. В. Повх

Тип проекта: творческий

Вид проекта: межгрупповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей: 3-7 лет

Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты

Проектный метод получил широкое распространение в педагогической практике дошкольных учреждений сравнительно недавно, но быстро приобрел популярность среди других форм взаимодействия педагогов с детьми. Проекты дают прекрасную возможность развивать у дошкольников познавательные, творческие способности, коммуникативные навыки, формировать предпосылки учебной деятельности.

Во время проекта для каждого ребенка находится дело и есть возможность проявить себя. В процессе работы дети обогащаются новыми впечатлениями, получают ответы на интересующие их вопросы, учатся самостоятельно решать проблемные ситуации, преодолевать возникающие трудности, договариваться, работать в команде.

В нашем учреждении накоплен опыт работы по реализации творческого проекта «В мире театра», который проводится в течение двух последних недель марта и приурочен к Международному дню театра – 27 марта. Выбор темы данного проекта обусловлен следующими причинами:

  • современное общество в большей степени ориентировано на материальную составляющую жизни, а не на духовную. Родители редко посещают с детьми театры, во многих семьях отсутствует практика семейного чтения, вследствие чего дошкольники имеют слабые представления о театральном, литературном искусстве;
  • эмоциональная сфера дошкольников развита недостаточно. Многие дети чаще склонны проявлять негативные эмоции, возможно, в силу того, что воспитываются не на русских сказках, детских спектаклях, фильмах, которые закладывают основу нравственности человека, а на зарубежных мультфильмах, практически, ссуперменов со злодеями;
  • речь детей недостаточно выразительна. Многие из них не владеют художественными средствами для передачи характеров, эмоциональных состояний, двигательных образов героев сказок, рассказов.

Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания.

Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Для детей:

  • Воспитывать любовь к литературному, театральному искусству;
  • Обеспечить познавательно-речевое развитие;
  • Повысить уровень социализации, формировать правильную модель поведения в обществе;
  • Способствовать повышению общей культуры ребенка, раскрытию творческого потенциала ребенка, воспитанию нравственных качеств, творческой направленности личности.

Для родителей:

  • Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка;
  • Создать единое образовательное пространство через совместную деятельность педагогов, родителей и ребенка.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:

1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.

2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.

3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:

• свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

• импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей) ;

• различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;

4. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы) .

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный, которые осуществляются в определенной последовательности.

I этап - подготовительный этап (февраль2015– 02 апреля 2015 г.)

В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа:

изучение методической литературы по теме «Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ»;

получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели;

создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах;

осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.

1. Организационное собрание инициативной группы, срок реализации 01.02 2015 г. ответственные: Повх Е. В.(муз. рук.)

2. Приобретение материала необходимого для проведения мероприятий во время театрализованной недели, срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015 г. Ответственные: Повх Е. В.(муз. рук.)

3. Изготовление разных видов театров для проведения экскурсии «В мире театра», срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015 г. Ответственные: воспитатели групп.

4. Распределение ролей театрализованных постановок, проводимых во всех возрастных группах, репетиции, срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015 г.

Ответственные: воспитатели групп.

5. Распределение ролей для театрализованной постановки « Открытие театральной недели», «Закрытие театральной недели», репетиции, срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015 г. Ответственные: Повх Е. В.(муз. рук.)

6. Изготовление декораций, необходимых для проведения театрализованных  постановок, костюмов .срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015г. Ответственные: воспитатели групп

7. Беседы с детьми : «Театральные профессии», «Театры нашего города», «Как готовится спектакль» и др.; срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015 г.

Ответственные: воспитатели групп.

8. Составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш семейный театр»;срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015 г.

Ответственные: воспитатели групп.

9. Оформление выставки различных видов театра, галереи портретов сказочных героев срок реализации 02.02.2015 г. – 01.03.2015 г. Ответственные воспитатели: Корчемкина Н. И., Филимончева О. В., Повх Е. В.(муз. рук.)

10.Создание афиш к спектаклям, пригласительных билетов. Ответственные : воспитатели групп;

11.Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Семейные посещения театров нашего города и просмотр детских спектаклей;
  • Оформление фотоальбомов, фотовыставок на тему «Наша семья в театре»,
  • Изготовление макетов театральных сцен для режиссерских игр детей; срок реализации 02.02.2015 г. – 01.04.2015 г.

Ответственные: воспитатели групп.

II этап – основной этап (02.04.2015 г. – 13.04.2015 г.)

Проведение мероприятий театральной недели.

1. Открытие театральной недели. срок реализации 03.04.2015 г. в (09.30). Ответственные: музыкальный руководитель,старший воспитатель.

2. Инсценировка воспитанниками старшей  группы  сказки «Два снеговика», срок реализации 03.04.2015 г. в (10.00). Ответственные воспитатели групп.

3. Экскурсия по мини-музею «Здравствуй театр», срок реализации 03.04.2013г. -09.04.2013 г. В ( 10.30 – 11.00). Ответственные: старший воспитатель, Повх Е. В. (муз.рук)

4. Драматическая постановка по мотивам русской народной сказки «Лисичка сестричка и Аленушка», срок реализации 08.04. 2015 г. в 16.30. Ответственные воспитатели группы и родители воспитанников средней  группы.

5. Инсценировка авторской  разработки воспитателя младшей группы «Магазин игрушек», срок реализации 08.04. 2015 г. в 9.30. Ответственные: воспитатель группы.

6. Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Домашний кукольный театр своими руками» - открытое мероприятие. Сроки  реализации 05.04-2015 г. в (17.30). Ответственные воспитатели:  Корчемкина Н. И., музыкальный руководитель.

7. Драматизация воспитанниками средней группы № 5 русской народной сказки «Теремок», срок реализации 06.04.2015 г. в 10.00. Ответственные воспитатели: Алексеева Н. В.

8. Театрализованная постановка: Мюзикл « Волк и семеро козлят на новый лад» (театральный кружок  «Драматешка», сроки реализации 09.04.2015 г. в 09.30.  Ответственная Повх Е. В. . - руководитель театрального кружка «Драматешка».

III этап – заключительный этап (16.04.2015 г.)

Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели. Также произойдет обмен мнениями педагогов и родителей ДОУ о результативности проведения данных мероприятий.

1. Подведение итогов проведения мероприятий театрализованной недели (Рефлексия участниками инициативной группы эффективности собственных шагов деятельности в реализации мероприятий, срок реализации 16.04.2015 г.

2. Закрытие театральной недели (награждение, дискотека) Ответственные: музыкальный руководитель, старший  воспитатель.

3. Оформление фотовыставки «Театр – жизнь… Жизнь – театр… » (информирование родителей о результатах проведения театрализованной недели в ДОУ, срок реализации 16.04.2015 г. - 20.04.2015 г. Ответственный: старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Во время работы над проектом удалось создать атмосферу праздника. Все участники: воспитатели, специалисты, родители и, самое главное, дети - получили удовольствие. Педагоги отмечают, что воспитанники стали более раскрепощенными, разнообразилась детская игровая деятельность. Результаты анкетирования, проведенного в конце учебного года, показали, что дети вместе с родителями в выходные дни стали чаще посещать детские спектакли.

Список источников:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
  2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт.-сост.: Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 5-е изд. исп. и доп. – М., 2010.
  5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. – 1997 – № 6, 10, 12; 1998 – №2.
  6. Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность // Дошкольное воспитание. – 2002 – № 7-12; 2003 – №1-4.
  7. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение: пособие для руков. и админ. работников. – М., 2009.



Предварительный просмотр:

Театральная неделя

День первый.

Сказочник :Добрый день уважаемые зрители! 

Весна – прекрасное время года. Она дарит нам солнце, улыбки, журчание ручьев, пение птиц и хорошее настроение. 

Сегодня мы открываем наш театральный фестиваль «Золотая маска»! 


Оживают здесь добрые сказки, 

И волшебники тоже живут. 

Чудеса только там и сбываются, 

Где в них искренне верят и ждут! 
 (Звучит Р. Н. М., сказочник открывает чемодан и достает волшебную книгу.)

Сказочник: В чистом поле, в широком раздолье,

За темными лесами, за зелеными лугами,

За быстрыми реками, за крутыми берегами,

Под светлым месяцем, под белыми облаками,

Под чистыми звездами,

В славном городе, да в Нижнем Тагиле,

В высоком расписном тереме,

Что детским садом серебряное копытце называется.

Собрались ребята дружные да счастливые,

Сплоченные да веселые.

Смекалистые, да театром увлеченные.

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам, да радости,

Удачи в славном деле.

Давно мы вас ждем, поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Припасли мы для вас и задач,

И забавушек на всякий вкус.

Кому – сказку, кому – правду,

Кому – песенку.

Пора представить участников нашего праздника. Но для этого мне нужна помощница! А кто же это?

Звучит русская народная музыка «Травушка-муравушка», выходит Василиса Премудрая, держа в руках золотое блюдечко.

Сказочник. А вот и помощница моя, первая гостья пожаловала к нам на праздник. Здравствуй, здравствуй, Василиса Премудрая!

Василиса. Здравствуйте, люди добрые!

Сказочник. Я очень надеюсь, что ты мне поможешь представить  участников.

Василиса. Конечно помогу. (Берет золотое блюдечко, наливное яблочко.)

Катись, катись, наливное яблочко,

По серебряному блюдечку

Покажи мне и города, и поля,

Покажи мне леса и моря.

Покажи мне гор высоту и небес красоту.

Всю родимую Русь-матушку,

Славный град Нижний тагил,

И  участников нашего праздника.

Вижу, вижу первых артистов: младшая группа….

Средняя группа…..

Старшая группа…

Подготовительная группа

Песня «Наш папа молодец». Исполняет Маша Беседина

Сказочник: И открывает наш фестиваль сказка «Гуси Лебеди.»

Сказка «Гуси лебеди» старшая группа

Василиса: А сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком говориться в стихотворении.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Сказочник: Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Василиса: Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Сказочник: Раз, два, три - ну - ка повтори!....

Василиса: Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Сказочник: Раз, два, три - ну - ка повтори!....

Василиса: Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Сказочник: Раз, два, три - ну - ка повтори!....

А вот и вторые участника нашего фестиваля

День второй «Театрального фестиваля в ДОУ»

        

(Входят Мальвина и Буратино)

Буратино: Здравствуйте, дорогие зрители!

        Ну вот и встретились снова,

        Хорошо, что вы пришли в наш театр-

        У нас как раз всё готово!

Мальвина: Ой, это кто такой хороший?

                       А покажи свои ладоши!

                       Опять не вымыл!

                       Ай-ай-ай!

Буратино: Вот! (обиженно!)

                       Мальвина: И буквы ты не дописал,

                       И цифры ты не досчитал!

                       Тебе бы только погулять!

В такой чудесный праздник театра-

 обижаться не годится!

Нужно дружно веселиться!

Как вы думаете, какие театры бывают?

Буратино: Не знаю! Знаю только один- «Кукольный», директор Карабас-Барабас.

Мальвина: Плохо ты учился Буратино!

                       И не знаешь, что бывают:

                       Театр драмы, оперы, оперетты и балета!

1: Во всех театрах, всей страны

                      Работы разные важны.

                      Но всё же, как тут ни крутись,

                      А главный человек - артист!

                       Буфетчицы и повара,

                      Закройщицы и доктора,

                      Кассир, бухгалтер и водитель,

                      Но самый важный – это зритель!

Мальвина: Чтобы стать артистом нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить,  правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Буратино: Вот сегодня мы с вами увидим два выступления наших маленьких артистов. Приготовьтесь внимательно смотреть, да слушать!

 Как хорошо, что есть театр! 

Всегда он есть и с нами будет! 

А кто сейчас увидит сказку- 

тот Курочку рябу не забудет! 

«Курочка ряба»

Буратино: Ай, да малыши!

                        Порадовали, удивил

                        И громкие аплодисменты

                        Заслужили!

Мальвина:  Наши малыши еще приготовили сказку; Перчатки». Смотрите внимательно .

«Перчатки»

Буратино: А пока готовятся к выступлению следующие артисты. Мы с вами поиграем, вы должны говорить: «Мы тоже!»

–  Я сегодня рано встал – Мы тоже!

–  На зарядку побежал – Мы тоже!

– Ключевой водой умылся – Мы тоже!

– Чаю сладкого напился – Мы тоже!

– А потом я в цирк собрался – Мы тоже!

– На лошадке там катался – Мы тоже!

– Там увидел я слонёнка – Мы тоже!

– Он похож на поросёнка– Мы тоже!

Мальвина: Ну что ты, Буратино,

                       Всё бы тебе посмеяться, да побаловаться!

                       Вот слушай: я загадаю тебе загадки,

                       А вы ребята помогайте.            (загадки о сказках)

Буратино: А теперь выступят дети  средней группы.

Они покажут вам знакомую сказку « Кто сказал мяу?».

Сказка «Кто саказал мяу?»

Буратино: На сегодня все спектакли закончены. Ждём вас завтра!

                                   Обещаем, что в зале будут

                        Шутки, песни, смех –

                        Приходите – хватит на всех!

Третий день «Театрального фестиваля»

Звучит русская народная музыка «Во саду ли, в огороде… », раздается грохот, появляется домовенок Кузя, тащит сундук, садится на него и поет песенку. Домовенок Кузя.

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он бабуле помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит.

Иногда слегка ворчит,

И вообще он удалой,

Самый лучший в мире

Домовой!

Звучит русская народная музыка «Барыня», влетает Баба-яга.

Баба-яга. Я давно за тобой наблюдаю, Кузенька, яхонтовый ты мой, куда сундук-то мой тащишь, бриллиантовый? Все добро мое разбазариваешь? (Поворачивается к участникам.) А вы чего тут делаете?

Кузя. Бабулечка-ягулечка, ребятишки собрались на театральный фестиваль. А сундучок это мой, и в нем у меня самое дорогое, самое ценное, вот как называется это… (Роется в сундучке, пыхтит, копается, достает книгу.) А называется это… Забыл, как называется! А! Вот !Правила поведения в театре!

(зачитывает правила поведения в театре)

Баба Яга: Запомнили, ребята, как нужно вести себя в театре? А теперь ответьте мне:

        Без костюма можно, дети,

        Превратиться скажем – в ветер,

        Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

        Что ж поможет здесь, друзья?

       – Жесты и конечно – мимика.

(поиграть: «Покажи и замри»)

– весёлый человек; грустный человек

– злой человек; добрый человек;

– часики; – кукла;   – тесто и т.д.

Домовенок: А спектакль увидеть хотите? Тогда давайте смотреть сказку «Летучий корабль », её покажут дети подготовительной группы. Они очень волнуются, поэтому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

«Летучий корабль»

Баба Яга: Вот тебе и малыши!

                        Очень даже хороши –

                        Хоть малы, но уже знают

                        Что друг – другу всегда помогай.

                        Не жалейте ладошки –

                        Похлопайте ещё немножко!

Домовенок: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре?

                   А любите ли вы сказки?

                   А какие знаете?

                   О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.

                   Тогда до завтра!

                   Завтра  у нас закрытие фестиваля.

Четвёртый день

Сказочник: Добрый день, мои юные зрители!

                        Очень рад вас снова видеть!

                      Теперь вы уже многое знаете о театре?!

        «Оживают здесь добрые сказки,

        И волшебники тоже живут!

        Чудеса только там и сбываются:

        Где в них и искренне верят и ждут.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белу свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что я всегда рад встречи с вами.

Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, в ней добро всегда побеждает зло! Сегодня мы заканчиваем наш театральный фестиваль, а начинает ансамль с песней «Ай будет круто!»

Песня в исполнении ансамбля: «Ай,  Будет круто».

появляется Пеппи Длинный чулок.

Пеппи: 62, 65, 68. Так, теперь направо 19 куриных цыпов (идет мелкими

шажками, цып, цып, цып… Ой, кажется, я сбилась! Пойду обратно!

(замечает сказочника и детей) .

Пеппи: Привет!

Сказочник: Здравствуйте! А вы, собственно, кто?

Пеппи: Я артистка! Нет, ну это, конечно, как сказать.

Ну а так, вообще-то я – Пеппилота Рольгордина Длинный чулок.

Когда я вырасту, буду настоящей разбойницей! А ещё я – большая фантазёрка и выдумщица! Я умею придумывать разные разности.

Вот, например, хотите, я вас научу своей любимой игре?

Сказочник: Конечно хотим!

Пеппи: Для этого мне понадобится волшебное зеркальце, секундочку, сейчас я его достану. А, вот оно!

(Смотрится в ладошку)

Пеппи: В руки зеркальце возьму, улыбнусь, обижусь, удивлюсь и - разозлюсь, изменяться не боюсь!

Вы, конечно, не видите моего зеркальца?

Сказочник: Нет!

Пеппи: Правильно! Ведь это моё зеркальце и видеть могу его только я.

А вы попробуйте, достаньте своё зеркальце, может и у вас получиться!

- улыбнитесь, как будто вы увидели солнце, маму;

-обидьтесь, как будто у вас отняли мороженное, любимую игрушку;

- нахмурьтесь, как злая волшебница, осенняя туча;

- испугайтесь, как котёнок, на которого лает собака.

Сказочник: Ой, какая ты молодец, такой интересной игре нас научила Пеппилота Рольгордина Длинный чулок? Прям, как твое имя необычной!

А если не секрет, расскажи нам, пожалуйста, а откуда у тебя такое имя?

Пеппи: Это так назвал меня мой папочка, я его очень люблю, он мне как мамочка! Ну, если хотите, то можете называть меня просто - Пеппи.

Сказочник: Спасибо, а то сразу и не выговоришь твоё имя!

Пеппи: Конечно, ведь во всём нужна тренировка!

Я, например, занимаюсь регулярно тренировками, проговаривая чистоговорки и скороговорки.

Предлагает детям повторять за ней:

- та-та-та-вижу толстого кота;

- ща-ща-ща-на обед хочу борща;

- са-са-са- на носу сидит оса;

- да-да-да- кипит в чайнике вода.

А теперь все вместе! Скороговорки…

-От топота копыт пыль по полю летит;

-Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы щавель на щи;

Сказочник: Спасибо, Пеппи! А что ты делаешь в свое свободное время?

Пеппи: Обхохочитесь! Я изображаю походку людей, которых встречаю на улице во время прогулки. Никогда не пробовали? А ну – ка выходите все сюда ко мне – будем изображать:

- Очень толстого дядю;

- Элегантную походку;

- Идущих крякающих уток;

- А теперь покажите мне забавную мартышку.

Молодцы, ребята! Ну, а в то время, когда мои фантазии заканчиваются, я обожаю танцевать!

Танец «Барбарики»

Сказочник : Вот и закончился наш фестиваль.

                         Жалко с вами расставаться,

                         Будем очень мы скучать.

                         Обещайте же, ребята

                        Добрую сказку не забывать!

Пеппи: За усердие и талант

                         Вас, наши юные артисты

                         За гром аплодисментов

                         И звонкий смех –

                         Хотим наградить всех.

- Награждение

-Дискотека

        Всех малышей, что приходят в наш театр.

        Актёры и куклы из сказки встречают

        Всем говорят: « Тебя любим и ждём!»

        Волшебным звонком – спектакль открывают.

        Как только откроется занавес,

        Куда – то исчезнет вдруг тишина,

        Исчезнут тревоги, робость, сомненья –

        Начнётся весёлая кутерьма!»

А знаете ли вы как нужно вести себя в театре?

Тогда внимательно смотрите и слушайте интересную историю.

        

Звучит русская народная песня «Как под яблонькой», входит Царевна Несмеяна, ревет, топает ногами.

Ведущий. Почему ты плачешь?

Несмеяна. Грустно мне, тоскливо, поиграть хочу, а не с кем.

Ведущий. Ну, погоди, не реви, знаю, кто поможет-то. Емеля, Емеля!

Под русскую народную песню «Ах, вы, сени, мои сени» появляется Емеля.

Ведущий. Емеля, только ты можешь развеселить Царевну Несмеяну.

Емеля. Понятно, будет, будет сделано. Сейчас развеселю! (Начинает смешить царевну, но она ревет все громче и громче.)

Ведущий. Емеля, как же так? Такой веселый праздник, а Несмеяна продолжает плакать.

Емеля. Тогда осталось одно верное средство. По щучьему велению, по моему хотению, велю, чтобы участники развеселили Царевну Несмеяну.

Ведущий. Начинаем наш третий конкурс «Игра в семье».

Проводится конкурс «Игра в семье». Каждая семья представляет свою любимую игру.

Звучит русская народная музыка «Вейся, вейся, капустка». В зал вбегает Петрушка. Петрушка.

Эге-гей, народ честной,

Заходи, смелей, не стой.

Надевай скорее маску,

Забегай скорее в сказку.

Кто веселится и улыбается,

На сцену приглашается.

Взрослые и малыши,

Веселитесь от души.

Ведущий.

Сказка, сказка, прибаутка,

Показать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

А колечко на колечко,

Будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко.

Будет сказочка.

Проводится конкурс «Домашний театр». Семьи показывают небольшие инсценировки, подготовленные заранее. Ведущий. Вот и подходит к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, мне хотелось провести с вами, уважаемые родители, небольшой шуточный тест, и узнать, какие же вы родители.

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Купители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

А если вы родители -

Ругатели, стыдители.

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители…

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

М. Шварц

Ну что, определили, какие вы родители? А теперь давайте поиграем. Проводится подвижная игра. На сцене выставляются два крепких стула. По сигналу: «Старт! » каждой семье необходимо уместиться на своем стуле и хотя бы несколько секунд не касаться пола. Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги, награждает победителей. Ведущий.

Вот так мы и живем.

Пряники жуем,

Медом запиваем,

Всех вас в гости приглашаем!

Все участники кланяются и уходят.

- Любите танцевать?

Танец «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"

Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

"В мире театра"

Проектная деятельность...

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

Педагогический проект "Жизнь в мире театра"

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... " (Б. М. Теплов)...