Конспект «Путешествие хлебного комочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Христова Юлия Сергеевна

Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; привить детям бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_hlebnogo_komochka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие хлебного комочка»

Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; привить детям бережное отношение к хлебу.

Задачи: закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: правильно хлеб. Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, пирожок).

Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия).

Игра «Назови ласково».

Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили
(Показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили:
(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки
(поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи
(хлопаем в ладоши)
Очень вкусно!
(вытягиваем руки вперед)

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни.

«Здравствуйте, ребята!

Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам?

С уважением пекари».

Воспитатель: Ребята, поможем? (да). Но для этого давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

Весной в поле выезжают трактора (один – трактор). Ими управляют… (трактористы)

Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.

Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки, а одна – сеялка).

Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток, а много – ростки).

Хлеб созрел, пора косить.

 Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны, а один — комбайн) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры).

Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)

Затем зерно везут на мельницу много – мельниц) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник).

Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари)

Мука из пшеницы какая? (пшеничная)

Из ржи? (ржаная)

Из муки делают что? (тесто)

 Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое.

А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску все карточки перемешались. Нужно поставить их по порядку. 

Игра «Что сначала, что потом».

Физкультминутка:

Мы маленькие зерна (присесть)
Сидим пока в земле 
(коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает 
(встаем)
И мы растем в тепле 
(тянемся на носочках)

Боимся непогоды (наклоны)
Грозы, дождя и вьюг 
(повороты в стороны)
Из этих зернышек растут 
(прыжки)
Ячмень 
(руки вверх)

Овес (руки вниз)
И много круп 
(шагаем на месте).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)

- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)

Правила обращения с хлебом.

  1. В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.
  2. Не бросайте где попало недоеденный кусок.
  3. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
  4. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
  5. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...

КОНСПЕКТ КОНСТРУИРОВАНИЕ"СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"

КАК МАЛЫШИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ УЧАТСЯ ДЕЛАТЬ" СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"...

Конспект ООД "Пушистые комочки"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе"Пушистые комочки"Цель: Развитие речи и познавательной активностиЗадачи: Связная речь: подвести детей к составлению н...

Презентация "Путешествие хлебного зёрнышка или откуда хлеб пришёл?"

Путешествие хлебного зёрнышка или откуда хлеб пришёл?...

Конспект занятия "Хлебный голос".

Конспект занятия по развитию речи "Хлебный голос" в подготовительной группе....