«Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»
материал

Филькина Евгения

«Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

142440, Московская обл., Ногинский район, пос. Обухово, ул. Энтузиастов д.6   тел.(496)  51-218-18

«Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»

Выполнила:

Филькина Е.

Обухово 2018 г.

Ф.И.: Филькина Евгения

Должность, стаж работы в занимаемой должности:Воспитатель, в занимаемой должности 8 месяцев

Тема самообразования: «Музыкально-педагогические технологии и их роль в развитии творческого потенциала подростков в процессе обучения академическому вокалу в колледже».

Приоритетные направления работы группы:

  1. Формы работы с детьми

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Методы и приемы организации обучения

В ДОУ мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Работа в детском саду ведется последующим направления:

-Социально-коммуникативное развитие;

 -Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы.

  1. Формы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

  1. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
  2. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
  3. Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой форм уже накоплено многообразие нетрадиционных, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Профессиональная рефлексия (самоанализ):

Только думающий, сомневающийся, анализирующий себя педагог становится настоящим мастером своей профессии.

Профессия педагога – одна из самых внутренне противоречивых.

Современное образование направленно на личностно-ориентированную модель, самоанализ и постановка задач на будующий год:

- продолжить создание эмоционально-психологического комфорта детей;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;

- развивать игровую деятельность детей, как основу полноценного развития дошкольников: игры на развитие внимания, памяти и наблюдения; игры-подражания и игры-распознания; игры на развитие точности движений рук; игры на развитие координации; игры на развитие глазомера; подвижные игры;

- развивать творческие способности дошкольников художественно-изобразительными средствами;

- воспитывать культуру поведение у детей.

Творческое сотрудничество: роль Осени, Снегурочки, Карлсона.

Проблемы и успехи прошедшего года:

- низкий уровень культуры поведения у большинства детей, боремся совместно с младшим воспитателем и родителями;

- участие детей в мероприятиях, открытых уроках;

- повысился уровень общеобразовательных знаний;

- провела открытое занятие «что мы знаем о воде и как её бережем?»

- провела совместное занятие с Шиповой Марией Николаевной

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год

Заслушано на педагогическом совете....

Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»

Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»...

Годовой отчет о проделанной работе за сентябрь – май 2021 учебного года.

Годовой отчет о проделанной работеза сентябрь – май 2021 учебного года....