годовой отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год по программе "Первые шаги"
статья (младшая группа) на тему

Михайлович Ирина Васильевна

отчет о работе с малышами по прог7рамме "Первые шаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_o_prodelannoy_rabote_v_gruppe.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе в группе №1 «Непоседы» за 2017-2018 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ».

Воспитатели: Михайлович И.В. Чеховских А.В.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста, основанные на современных научных данных о психологических закономерностях развития ребёнка.

Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:

. Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

.Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.

.Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает  развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

.Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

.Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.

Формы работы: совместная деятельность, работы с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Проведя мониторинг в начале года, анкетирование родителей на тему: «Первый раз в детский сад», «Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15%детей общительны, легко идут на контакт. 20% детей играют в подвижные игры, выполняя правила. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе. В результате дети н7аучились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах- на месте и с

продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

В конце года дети легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительными, быстро и правильно понимают правила игры.

В начале года детям прививали культурно-гигиенические навыки с помощью игр, потешек. Учили детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем, а также индивидуальными предметами- носовым платком, салфеткой, расчёской.

Прививали навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировали навыки самообслуживания: учили снимать одежду, вешать её на стульчик.  Трудности возникают  при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий.   С такими детьми проводилась работа индивидуально, а также беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В течение года мы создавали проблемные ситуации: «Я потерялся», «Поможем маме», «Зайка

заболел». Дети, играя запоминали правила поведения в различных ситуациях. В результате 75 %детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя  по имени и отчеству.

Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?» учили детей различать и называть домашних животных. Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке, стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения. Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года дети умеют выделять характерные особенности зверей.

Большая работа проведена по развитию речи. Дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я» помогли в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос. К концу года дети отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлениями о проведенных выходных днях. Свободно общаются со сверстниками.

 Уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, учили здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь.

Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения например, «Подбери по цвету», «Покажи такой-же».

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, договаривали слова. Учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.  К концу года дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно,

инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации.

В изобразительной деятельности мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью. Учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим интересом дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать шар. К концу года 60% детей умеют отделять  кусочек пластилина от основной массы, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: «Гараж для машинки», «Детский сад для мишки», «Мебель для дачи». К концу года 80% детей научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча.

Во время сюжетно-ролевых игр учили подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать   их в качестве предметов-заместителей. Формировали навыки ролевого поведения. В разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о  величине и форме, цвете предметов.

Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых

различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый-холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и др.

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы, консультации, собрания, выставляли папки-передвижки.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного...

Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год

Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143

Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...