Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
статья (старшая группа) на тему

Версткина Елена Валентиновна

 

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного процесса, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально – культурный опыт.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности дети развивают зрительное восприятие - наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь.  Кроме этого, творчество формирует в ребенке, эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год старшей группы «Карлсон» МАДОУ д/сад № 125

Версткина Елена Валентиновна

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного процесса, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально – культурный опыт.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидательТворчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности дети развивают зрительное восприятие - наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь.  Кроме этоготворчество формирует в ребенке, эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения.

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка. Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. кмузей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

На начало 2017 – 2018 учебного года поставлены следующие

 задачи:

1. Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.

2. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

4. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

5. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

7. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

8. Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни через реализацию различных видов двигательной активности в течении дня.

9. Развитие художественно-творческих способностей детей.

10. Воспитание нравственно-патриотических чувств  у детей посредством активного внедрения музейной педагогики в воспитательно – образовательный процесс.

В группе 33 ребенка, из них 21 – мальчик, 12– девочек

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.  Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры.

 В достаточном количестве представлены сюжетно -ролевые игры: «Больница»,  «Магазин», «Салон красоты», «Кафе».

А также группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыковстараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек имеется в наличии различный строительный материал и «Лего» – конструктор, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы, которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, маски)

В  свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества  (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.) Детские творческие работы выставляются на стенде «Наше творчество»

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей. В группе также оформлен патриотический уголок.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, музыкально-физкультурные минутки и т. д.) .

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, настольные игры спортивного содержания.

Средний показатель пропуска одного ребёнка по болезни составляет 11%.

Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

- утренняя гимнастика, разные формы проведения;

- облегченная форма одежды;

- ходьба в носочках , на пяточках по паласу на физкультурных минутках;

- сон с доступом воздуха +19;

- прогулки.

На начало учебного года посещаемость детей была средняя, к концу года высокий показатель посещаемости составляет 70-85%.

Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Детский фитнес»

Период проведения: сентябрь – май  2017- 2018 гг.

Возраст детей: 5-6лет.

Цель программы :  сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначального и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

сформировать у ребенка потребности в физическом развитии, мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;

способствовать развитию межличностных отношений, контактов со сверстниками, доброжелательного отношения к людям.

Кружок «Детский фитнес» проходил два раз в неделю, продолжительностью 25 минут. Посещали кружок   15 человек.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

Режимные моменты и системная работа в соответствии задач:

1-воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

2-обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

3-воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

4-участие в спортивном мероприятии«Мама, папа я – спортивная семья», «Велокроссе»

5-организованы и проводятся различные подвижные игры;

6-ежедневно проводится под музыку утренняя гимнастика;

7-согласно программы проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю (два раза в неделю занятия в спортивном зале, и одно занятие в бассейне)- участие в спортивных соревнованиях «Дельфинчик»

8-воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

9-Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДОУ. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы  получил следующие результаты:

1-постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

2-повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;

3-формирование здорового образа жизни в семье;

4-создание системы взаимосвязи и сотрудничества  с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.

проведены все запланированные мероприятия:

родительские собрания :

1-  « Вот и стали мы на год взрослее»,

2-« Роль семьи в формировании личности дошкольника»

3Чему мы научились за год»

Совместная деятельность с родителями и с детьми 

-Мастер класс по изготовлению атрибутов к игре «Кафе»

-мастер класс «Кукла -колокольчик»

-изготовление кормушек, скворечников для птиц

-участие в организации выставок

-участие в субботниках

-участие в городских спортивных соревнованиях «Мама, папа,  я – спортивная семья», результат 1 место и 4 место

-участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», «Пожарной безопасности», «Единство народов-сила России» и т.д.

-участие в конкурсе «Лучшее оформление группы к новому году», результат 2 место

-поделки из природного материала

-участие в организации патриотического мини музея «Великая отечественная война»

-приобретение и высаживание 13 кустов на участке и цветов на клумбе

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в  акциях и совместных мероприятиях группы.

Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду. Приобрели новую мебель в группу, недостающее оборудование для уголка физического развития, пополнили книжный уголок.

Родителями были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Оформлен театральный уголок , уголок кухни и т. д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в будущих разработках.

Активное посещение родителями мероприятия в ДОУ «День открытых дверей», открытых уроков по направлениям платной образовательной деятельности. Родители оставили только положительные отзывы о работе МАДОУ в целом, пожелания воспитателю и детям.

Благодаря постоянной работе с родителями, сами родители  стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.

Большой вклад в дела группы внесли семьи: Шаиповы, Юферевы, Нигматулины, Дедковы , Никифоровы.

В течение года с детьми были проведены:

 - разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

- выездная экскурсия на «Шоколадную фабрику»

--- выездная экскурсия в Ботанический сад

- участие во всероссийских дистанционных конкурсах «Безопасная дорога», «Любимые литературные сказки», «Экология моей планеты», «Маленькие эрудиты»

Для развития связной речи были использованы сюжетные картинки, стихи и загадки, дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;  Беседы; знакомство с потешками,  что соответствует работе по самообразованию на тему «Развитие связной речи детей старшей группы», «Наблюдение как средство познания природы».

В нашей группе  внедрены:

 -краткосрочный проект «Огород на окне»

 -долгосрочный проект «Мини - музей В.О.В

среднесрочный  экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

на конец года.

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. Были отмечены хорошие результаты по всем областям.

Положительное влияние на воспитательно - образовательный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная  обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнены

Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе в сравнении с началом года результаты освоения программного материала улучшены.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ 

Повышение квалификации:

1.Организация сопровождения обучающихся и детей – инвалидов в дошкольном образовательном учреждении.

2.Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра.

Подводя итоги: В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность  воспитательно  – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

 Работы воспитателей группы за год в целом и  все поставленные задачи выполненыработа проведена на хорошем достойном уровне.

 Достижения педагогов за учебный год.

В своей деятельности используем инновационные подходы к осуществлению педагогической деятельности, среди которых 

совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Елена Валентиновна реализует авторскую программу дополнительного образования социально-педагогической и физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес», в которой позволяет расширить диапазон развивающих, профилактических и образовательных задач, решаемых в ходе организованной образовательной деятельности.

А также:

-принимали участие в заседаниях педагогического совета согласно годового плана,

- участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя  необходимые отчеты.

-принимали активное участие в проведении утренников как в своей, так и в других группах – роли главных героев - Елена Анатольевна

- принимали активное участие в оформлении группы к праздникам .

-участвовали в проведении открытых занятий коллег и сами  давали открытые занятия для коллег.

-подготовили и провели  родительские собрания.

- планирование занятий Елены Валентиновны в кружке “Детский фитнеси его реализация.

- перспективное планирование в старшей группе

- оформление уголков по зонам.

- смотр –конкурс по зонированию группы по ФГОСТ

Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

В следующем учебном году  планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Продолжать работу по самообразованию по теме: Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность.

Активно работать со своей страничкой на сайте МАДОУ 125.РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...

Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год

Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143

Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы

Годовой отчёт воспитателя средней группы №8Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год....