Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Танканова Айнагуль Сериковна

Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_17-18_god_peredelannyy.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

        

                                           Утверждено

                          Заведующий МБДОУ «Сказка»                

Т.В.Меденцова

Отчёт о проделанной работе

 за 2017- 2018 учебный год

в старшей группе.

Подготовили

воспитатели старшей группы

Ключко Н.В., Танканова А.С

04.06.2018 год

Общая характеристика  группы:

В старшей группе  30 детей, из них мальчиков – 15, девочек – 15. Возраст детей 5- 6 лет. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с ФГОС годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Сказка».

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану с детьми проводились медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым расписанием непосредственных видов деятельности.    

В работе с детьми использовали  разнообразные виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребёнка. Организация образовательного процесса строилась на основе программы «Детство». В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него творческих способностей. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Физическое развитие. Каждый день в группе проводилась зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель. Перестраиваются  в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Речевое развитие. Дети  умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Познавательное развитие. Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями.

 

Художественно – эстетическое развитие. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по  словесной инструкции.

Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали не только детей, но и родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

В 2017-2018 году для родителей были проведены  следующие мероприятия:

Родительские собрания:

1. «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»

2. «Терроризм – угроза 21 века»

3. « Семья – начало всех начал»

4. « Как повзрослели и чему научились дети за этот год»

Консультации для родителей к собраниям : «Особенности развития детей 5 -6 лет»,

 « Ответственность и обязанность родителей в воспитании своих детей  в семье», « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Безопасность детей в летний оздоровительный период»

 

Индивидуальные консультации по профилактике семейного благополучия  «Стресс в семье и способы совладения с ним» (Ключко Н.В), --------------  (Танканова А.С ), работа в консультационном пункте: консультация на тему: «Режим дня в жизни ребёнка» (Ключко Н.В) , -----------(Танканова А.С)

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются  различные консультации.

Памятки : « Что должен знать и уметь ребёнок 5- 6 лет», «Памятка о мерах противодействию терроризму «Антитеррор!» , «Правила перевозки детей на автомобиле»

«Формирование здорового образа жизни», «Безопасное лето – безопасные каникулы».

Папки – раскладушки:

« Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осеннее – зимний период», «Осторожно – тонкий лёд!», «Здоровая семья – здоровый ребёнок!», «Основные опасности», «Летняя безопасность ребёнка».

Участие родителей в жизни группы.

В этом году родители нашей группы принимали активное участие в образовательной деятельности. Так как мы обеспечили каждому из них дать возможность знать и видеть , как живёт и развивается его ребёнок, между нами и родителями установлены доброжелательные отношения. Мы стараемся так заинтересовать родителей работой, которую предполагается с ними проводить, чтобы сформировать у них положительный образ ребёнка.

1. Участие родителей в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»

- октябрь 2017 год

2. Изготовление многофункциональной игрушки к МО по теме «Игра – королева детства»    Емельяненко Т. В «Развивающая книжка», Витчукова О. Н «Робин –Бобин», Замкова               Л.А «Умная панель», Осьмакова О. А  «Математический планшет своими руками «Геометрик». – ноябрь 2017 год

3.  Тыщенко В .В к районному рождественскому  конкурсу творческих работ декоративно – прикладного искусства по Николаевскому району «Навстречу Рождеству – 2018» приготовила Рождественскую открытку.

4.   Домрачева Н.Н, Манакина О.В, Чеботарёва О.Н  приготовили поделки к конкурсу «Пасхальное чудо» - апрель 2018 год

5. Ущенко О.П, Пилипенко В.В посетили районную родительскую конференцию на тему : «Семейные ценности – залог успешного воспитания» - апрель 2018 года.

Акции: «Мама, закрой окно на ключ!», «Нет ТЕРРОРИЗМУ!»

Наши воспитанники принимают участие в конкурсных мероприятиях художественно – эстетической, патриотической, экологической направленности , где неоднократно становились победителями.

  1. Ананьева Аня, Деревянко Даша, Сиволобова Варя, Домрачев Филипп, Локарева Даша – Участники конкурса поделок из природного материала в МДОУ «Сказка» Осенние фантазии.
  2. Тыщенко Сергей – победитель рождественского конкурса творческих  работ декаративно – прикладного искусства по Николаевскому району «Навстречу Рождеству – 2018» - грамота 2 место.
  3. Домрачеев Филипп, Малюков Дима, Моисеенко Аксинья, Сиволобова Варя, Манакин Никита – победители международной интернет викторины для дошкольников по экологическому воспитанию «Зелёный патруль» - дипломы лауреатов I  стерени.
  4. Деревянко Дарья,  Болдарев Саша – победители международной занимательной интернет викторины для детей «Великие тайны воды», посвящённой году экологии в России – дипломы лауреатов I степени.
  5. Осьмакова Алеся – победитель международной занимательной интернет викторины для детей «Великие тайны воды», посвящённой году экологии в России – диплом лауреата III степени.
  6. Сиволобова Варя, Деревянко Дарья – участники конкурса чтецов « Вы послушайте, ребята….» посвящённого 105 - летию со дня рождения С.В Михалкова – дипломы.
  7. Манакин Никита – победитель районного конкурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству «Путь к звёздам», посвященному 57-й годовщине со дня 1-го космического полёта Ю.А. Гагарина, 77-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта Ю.В. Малышева.- грамота  III место.
  8. Участие в конкурсе «Мой любимый детский сад».
  9. Русанова  Саша – участие в городском конкурсе поэтических открыток.
  10. Моисеенко Аксинья, Утегенов Амиржан – победители смотра – конкурса в МДОУ «Сказка» «Пасхальное чудо» - 2 и 3 место в номинации рисунок
  11. Домрачев Филипп - победитель смотра – конкурса в МДОУ «Сказка» «Пасхальное чудо» - 1 место в номинации поделка

Распространение педагогического опыта.

Тематические утренники:  «Осенний праздник», «Праздник ко Дню матери», «Новый год», «Сталинградская битва», «Широкая Масленица», «Восьмое марта», «День победы».

Открытые мероприятия : мастер – класс «Игры на прогулке» к МО педагогов «Игра – королева детства» приказ  №97 от 13.11.2017 на тему: «Кдадоискатели» (Ключко Н.В)

Открытое занятие к педсовету №9 от 15.01.2018  «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО» - «Волшебный зимний лес» (Танканова А.С)

Открытое занятие к педсовету «Результативность работы за 2017-2018 учебный год» №43 от 16.05.2018 « По дорогам радуги» (Танканова А.С), «Путешествие в Солнечный город» (Ключко Н.В).

Презентация многофункциональной игрушки изготовленной своими руками «Треугольная призма «Грамотейка» к МО для педагогов «Игра – королева детства» приказ  №97 от 13.11.2017  (Ключко Н.В, Танканова А.С)

Выступление на  педсовете  «Результативность работы за 2017-2018 учебный год» №43 от 16.05.2018 с творческим отчётом по основным  направлениям работы (Ключко Н.В, Танканова А.С)

Участвовали в реализации приоритетных проектах, определяемых коллективом ДОУ:

  1. участие в конкурсе «Лучший уголок безопасности» №112 от 21.12.2017
  2. 1 место в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году» (№6 от 11.01.2018)

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  2. Участие в конкурсах различной направленности
  3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  4.  Продолжение совершенствования   группы в соответствии с ФГОС ДО пополнение спортивного, патриотического и театрализованного уголка,  уголка экспериментирования.
  5.  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах,  повышение профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143

Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы

Годовой отчёт воспитателя средней группы №8Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год....