Информационный отчет воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
электронный образовательный ресурс

Кодзаева Любовь Валентиновна

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей.

Работая с детьми уже на протяжении нескольких лет, я, как и многие, считаю, что и детям, и взрослым сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Можно отметить, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Приходится констатировать то, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx908.03 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный отчет воспитателя  младшей   группы   Кодзаевой Л.В

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. 

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей.

Работая с детьми уже на протяжении нескольких лет, я, как и многие, считаю, что и детям, и взрослым сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Можно отметить, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Приходится констатировать то, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.

Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека.

Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связанна с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.

Можно наблюдать  стихийное возникновение у них негативных форм поведения, ненужных конфликтов, как со сверстниками, так и с взрослыми

Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей.

 В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Важно совершенствование содержания, форм и методов  сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка в тандеме.

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников  закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.

 Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:

-доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно   появляется как естественное желание обеих сторон; -процесс взаимодействия развивается последовательно.

Цель:   Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного       воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями я ставлю следующие:

1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: Повышения активности и ответственности родителей и педагогов  в решении  задач  социального развития; Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития; Повышение уровня компетенции родителей.

2. Способствовать  активному вовлечению семей воспитанников в  образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

 3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности (Вовлечение родителей в субботники, совместный ремонт или изготовление скворечника или поделок для оформления группы или развлечения).

4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей(Изучение вместе с родителями нормативных документах о правах ребенка).

5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания  ребенка.( Создание семейного альбома на фоне любимых мест родного края.).

6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

. Работа с воспитанниками ДОУ:

•Коррекция социального развития по результатам диагностики и запросам родителей

•        Организация досуга детей.

Работа с документацией:

•      Формирование информационного банка данных по работе семьей,

•        Разработка перспективного и текущего плана работы,

 •        подготовка готовых и промежуточных отчетов.

 Работа с родителями включают в себя как индивидуальную работу с каждым их них, так и привлечение родителей к жизни детей в детском саду

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные  формы и  методы (Общение через интернет сайты, где создан группа «Родители старшей группы  детский сад № 19» )

Формы работы с семьями воспитанников:

•        Информационные бюллетени;

•   Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

•   Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

• Общение через использование групп  в сайтах WhatsApp и  Одноклассники.ru" - социальных сетях для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей нашей группы и обмена личного мнения и выставления в группу личных видео и фотографий в работе детского сада и личных  семейных с детьми;

•        Совместное проведение досуга;

•Целевые и спонтанные беседы- встречи с членами семей воспитанников;

•  Театрализованные представления для детей с участием родителей;

• Организация конкурсов  семейных талантов составление семейных альбомов;

            • Педагогическое просвещение родителей;

• Родительские собрания;

•Удовлетворение индивидуальных запросов родителей- творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня родительской компетентности;

Гармонизация семейных и родительско- детских отношений;

Повышение  ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Как это повлияет на развитие ребенка:

Улучшится эмоциональный климат в семье;

Упрочится социальный статус ребенка в семье,  отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

Изменится  в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Результатами работы по данной проблеме являются :

• Создали благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

•       Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада

•      Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.;

•  Обеспечили условия для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ;

•Привлекли родителей « неорганизованных детей»  к сотрудничеству.

Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность  активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться. Включать решения кроссвордов; ролевые и деловые, подвижные игры; анкетирование; тестирование; обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т.п.

В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент. Где уместно одно в другом месте неприемлемо.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д.

                                                                                                                                   

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20190205-WA0020.jpg       C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20190205-WA0021.jpg

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20190205-WA0022.jpg    C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20190205-WA0023.jpg

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20180522-WA0090.jpg         C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20180522-WA0092.jpg

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20190205-WA0017.jpg                        C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG-20190205-WA0018.jpg

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №19 с.Камбилеевское»                        _________________Н.А.Хаматова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный отчет Нурматовой Л.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Информационный отчет Нурматовой Л.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...

Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в рабо...

Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...

Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...

Информационный отчетвоспитателя старшей группы Цакоевой М.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в ра...

1.1.5.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

1.1.5 Информационный отчет воспитателя Дзигоевой Инги Темуровны, об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Содержание и формы работы с семьями воспитанников в ДОУ имеют свою особую значимость, потому что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и и...