Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
статья (младшая группа)

Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_semyami.docx324.25 КБ

Предварительный просмотр:

K:\сканирование шорена\скан\029.jpg        

1.1.5

отчет,

 об использовании

 современных

форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Роль семи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить, семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие

основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно- положительного потенциала.

Детский сад один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка, родителей и социума.  Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволяет им лучше узнать ребенка, увидеть индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей.

С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями:

·• Это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей;

 •В родительских уголках  имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие.

•Воспитатели вместе с музыкальным руководителем, совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "Осень золотая ”, «Новый год», " «Праздник милых мам»

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.

Современная концепция сотрудничества включает 2 традиционных аспекта: концептуальный и организационно- деятельностный, и предполагает следующие этапы работы: информационно- подготовительный этап (педагогическая диагностика семьи), непосредственное включение родителей в деятельность, и третий этап- оказание педагогической поддержки семье. Т. е. повышение ее педагогической осведомленности.

Только совместная работа воспитателей и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты. Взаимодействие детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двухсторонний: с одной стороны – это "Детский сад – семье” - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; с другой стороны – это "Семья – детскому саду” - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. 

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для успешной реализации этих задач мы проводим тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду.

В начале учебного года в нашей группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомим  с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Формы проведения собраний различны. На собраниях родителям раздаем  различные памятки и анкеты.

Анкетирование – одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности.

Проанализировав анкетные данные, тем самым, выявив родительские потребности и интересы, а также на основании наблюдений за детьми и диагностик разрабатываем план проведения консультаций для родителей.

Особенно важны консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей даются открытые индивидуальные (или подгрупповые) и фронтальные занятия, на которых они могут видеть, как работают все дети, как занимается их ребенок, знакомятся с приемами работы по той или иной теме, что позволяет им оказать помощь своим детям дома.

Пропаганду педагогических знаний ведем через систему наглядной агитации. В группе  оформлены "Уголки для родителей». В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ. Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, т.к. сами являются участниками педагогического  процесса, а также убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях.

День открытых дверей в детском саду является одной из форм рекламы дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей. В этот день можно поближе познакомиться с работой детского сада, а именно:

-побывать на разных видах занятий с детьми;

-посмотреть, как организованы и чем наполнены по содержанию детсадовские прогулки;

·-понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей;

·-проконсультироваться у специалистов  старшего воспитателя, медицинского работника  и с руководителями детсада;

-увидеть своими глазами, как живут малыши:  интерьеры групп, зоны для игр, сна и занятий, игрушки и предметно-развивающую среду.

По итогам года с целью  стимулирования наиболее активных родителей отмечают  на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации детского сада.

Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,...

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Письменный отчет о взаимодействии с родителями воспитанников с использованием современных форм сотруднечества...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Отчет по работе  с родителями для аттестации воспитателя на первую категорию...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...