Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
статья на тему

Отчет музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_rabota_s_roditelyami.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой  об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом я определяю, какие задачи можно решать более эффективно при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, я разработала планы взаимодействия с родителями, куда включают разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видеопросмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, буклеты, и другие).  

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Стараюсь использовать разнообразные современные формы работы с родителями:

1. Информационно – аналитические:

  1. Официальный сайт МБДОУ детский сад № 1, отчеты о проделанной работе, консультации для родителей, фотоматериалы о мероприятиях с детьми и родителями;
  2. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:

2.1. В фойе детского сада расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, адрес официального сайта учреждения, адрес электронной почты ;  основные направления воспитательно- образовательной деятельности детского сада и другую информацию.

2.2.Ежемесячно  осуществляется выпуск газет для родителей, где размещается информация о воспитательно-образовательной деятельности в условиях семьи (стихи для заучивания, логоритмические упражнения и  игры, консультации)

2.3.Листовки и буклеты – направлены на точечное взаимодействие  индивидуально с каждым родителем. Листовки и буклеты содержат информацию, которую можно забрать домой и использовать в условиях домашнего воспитания. Темы разнообразны и зависят от выявленной проблемы или потребности родителей (логоритмические игры, «Как организовать праздник в семье», «Задачи музыкального воспитания детей в семье» и т. д)

3. Познавательные:

3.1.«Родительские гостиные», на которых знакомлю родителей с особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, формирования у них практических навыков музыкальной деятельности.

3.2.Родительские собрания в форме круглого стола, которые направлены на выявление мнений родителей о воспитании и образовании детей, знакомстве родителей с музыкально-педагогическими знаниями. Темы «Круглых столов»  формируются исходя из запросов родителей, воспитательно-образовательных задач группы, учреждения.

3.3.В детском саду ежегодно проходят Дни открытых дверей. Дети с удовольствием приходят на музыкальные занятия. Эта форма работы помогает познакомить родителей с видами музыкальной деятельности ребенка в детском саду, особенностями его музыкального развития, способствует преодолению поверхностного мнения о деятельности ДОУ.

3.4.«Метод проектов» -  родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. При выборе темы и содержания педагоги учитывают интерес, потребности  и желания  детей и родителей. Эта форма взаимодействия  способствует сближению родителей, детей и педагогов. Мною разработан проект «Мама – слово дорогое».

3.6.Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акция «От сердца – к сердцу» стала в нашем детском саду традиционной.

Важным звеном в системе работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в праздниках и развлечениях, театрализованная постановка, посвященная Дню Матери, где мамы были не только гостями, но и участниками представления. Такие мероприятия становятся стимулом развития творческих способностей наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения. На подготовительном этапе происходит обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; подготовка отдельных номеров; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения; помощь в изготовлении сюрпризов и подарков. На праздниках взрослые активно участвуют конкурсах и даже перевоплощаются в предложенные персонажи.

Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство доверия и расположения родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Мониторинг результатов  взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, который проходит с использованием анкетных, тестовых и интерактивных методов, показывает стабильно высокий уровень. Процент родителей, удовлетворённых работой детского сада составлял: 2013 год – 95%, 2014 – 95%; 2015 год – 95%.

12 октября 2016 года.

Музыкальный руководитель __________________________  Т.Л.Турчанинова

Заведующий муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад № 1

муниципального образования

Щербиновский район

станица Старощербиновская ____________________ Т.Н.Яковенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Письменный отчет о взаимодействии с родителями воспитанников с использованием современных форм сотруднечества...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Отчет по работе  с родителями для аттестации воспитателя на первую категорию...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...

Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...