Практикум для педагогов Ветер перемен
методическая разработка

Шевелева Светлана Григорьевна

Мероприятие на сполочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_pedagogov_veter_peremen.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический практикум «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

ДОУ «Снежинка» - 2014 год

В рамках городского плана мероприятий по проведению в 2014 году в муниципальном образовании города Муравленко Года гражданского единства, в рамках плана мероприятий ДОУ «Снежинка», направленных на сплочение детского и взрослого коллектива.

  1. Вступительное слово:

Какое поколение не сетует на то, что ему выпало непростое время! И тем не менее, нам оно действительно выпало. Мы – очевидцы и соучастники эпохи перемен, их проводники и создатели. Посмотрите вокруг – и вы увидите множество знаков того, что мир меняется. Они – в содержании человеческих потребностей, образе жизни и целях людей, средствах общения… они – в глазах и на устах наших детей и внуков. Особенно – внуков.

Время жизни не выбирают. Перемены Мира не отменить и не повернуть вспять. Можно только выбирать, что нам делать в выпавшее для жизни время. Мы можем всеми силами тормозить перемены вокруг и внутри себя и прожить эпоху Безвременья. Мы можем принять перемены как то, что с нами происходит, и тогда перед нами откроется целое поле возможностей, новых жизненных задач и ответственностей. Потому что со всем тем, что обрушится на нас, нужно будет что-то делать!

        Перемены нужно будет ПОНЯТЬ: осознать их причины, следствия, риски и открывающиеся перспективы.

        К переменам нужно будет ОТНЕСТИСЬ. Что-то ПРИНЯТЬ как данность, и научиться в них жить, потому что не каждый обух (особенно, если он такого масштаба!) можно перешибить. Что-то отвергнуть, как невозможное, неприемлемое для себя и, соответственно, выстроить свою жизнь.

Неприятие ко многому обязывает: смене образа жизни, социальной активности, служению…

        Перемены нужно будут научиться запускать в себе. Не для того, чтобы «соответствовать» м вовремя рапортовать о переходе, перевыполнении и обеспечении. А для того, чтобы двигаться вперёд, развиваться, быть способным услышать звуки Нового.

        И, что самое замечательное и удивительное, –  Новое можно научиться создавать самим. Говоря современным языком, проектировать перемены. Стать автором перемен ответственно, рискованно и необыкновенно привлекательно!

        

Видеоролик «ПЕРЕМЕНЫ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ»

        Жить в эпоху перемен – значит, быть их учеником, объективным критиком и автором. Эти роли предлагает нам наша жизнь. Давайте начнём осваивать их вместе!

«В Месте» – это значит в нашем детском саду, сегодня и каждый день. «Вместе» –  это значит сообща, со всеми участниками нашей встречи и со всеми коллегами, педагогами нашего коллектива!

Предлагаем тренинг «ВЕТЕР ЕРЕМЕН» или формирование командного духа, как ресурса позитивных перемен педагогического коллектива».

Цель тренинга: сплочение коллектива и формирование навыков командной работы.

Задачи:

  1. Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.
  2. Развитие навыков сотрудничества, ситуативного лидерства, доверительного отношения к другим участникам группы.
  3. Развитие ответственности за свой вклад в командную работу.
  4. Снятие стресса и усталости, психологических и социальных «зажимов».

Ход тренинга.

Приветствие участникам, настрой на работу.

Сегодня мы поучаствуем в необычном тренинге, цель которого – сплочение коллектива и формирование навыков командной работы. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, он может услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и как важно понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

ФИШКИ (разделение на команды)

  1. Разминка-приветствие

Цель: настрой на работу в группе.

Ход упражнения:

  • Участники по очереди вытягивают правую руку в круг, строят башню из ладоней и заканчивают предложение: «Команда – это…»

  • Потом кладут сверху по очереди левую ладонь и называют своё качество, которое может быть полезным при работе в группе.

  1. Упражнение «Принцесса самурай, дракон»

Цель:        настрой на работу в группе, объединить группы, командное единство.

Ход упражнения: принцесса: «ля-ля-ля»; самурай: «хааа», произносят одновременно, по команде ведущего.

  • Предварительно, участники групп договариваются между собой, кого они будут изображать – «принцессу» или «дракона», «самурая», сохраняя свой выбор в секрете от противоположной команды. По сигналу ведущего, команды выкрикивают свои звуки по направлению друг к другу, совершая действие (принцессы. за юбочки – ля-ля-ля, самураи: бросок руки-копья вперёд с выпадом ноги «ха»; дракон- поднимает руки вверх, выкрикивает «а-а-а». Самурай побеждает  дракона, дракон – принцессу, принцесса – самурая.

-        проговорить о зажатости тела: необходимо снять агрессию, которое запомнило тело и зажало в своих клеточках.

  1. Упражнение «Вытолкнуть агрессию»

И.П. руки сжаты в кулаки, большой палец сверху, согнуть руки в локтях, кулаки под мышки, локти в стороны, руки выбросить резко вниз со звуком «ха»

  1. Упражнение «Сбросить груз, накопившихся проблем»

И.П. руки сжаты в кулаки, большой палец сверху, согнуть руки в локтях, локти в стороны. Плечами резко сбросить назад  предполагаемый «мешок-груз».

  1. Упражнение «Кошки-собаки»

Цель: освободиться от накопившейся агрессии

Команды становятся в две шеренги напротив друг друга, одна – кошки, другая – собаки.  Поза – на четвереньки.  По команде ведущего одна команда лает, другая – мяукает. (эффект неожиданности)

  1. Упражнение «…»

Фишки на подкоманды, либо поделить по-ходу.

  1. Упражнение «Опустить предмет»

Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук.

Задача участников: опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает игра начинается заново.

Обсуждение:

  • Что испытывали при выполнении задания?
  • Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть? ЧТО - ЕСЛИ ДА?
  • Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

  1. Упражнение «Что за зверь?»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения:

Все берутся за руки, стоя в кругу, и начинают запутываться.

Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя.

Теперь срочно необходимо определить, где находится его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?» – спрашивает ведущий).

Когда «зверь» сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.

А потом «зверь» должен пробежаться и, может быть, даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Обсуждение:

какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

  1. Упражнение «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. «Препятствия», изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Обсуждение:

  • Кому кем больше понравилось быть:

«локомотивом», «вагонами», «препятствиями»; с чем это связано?

  • Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
  • Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

  1. Упражнение «Коврик»

Цель: выработка общего решения и умения достичь результата всей командой.

Ход упражнения: 6-10 человек встают на коврик.

Задача – перевернуть коврик, не касаясь земли, можно молча. Если хоть один участник касается земли, все начинают упражнение сначала.

Обсуждение:

  • Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?
  • Как происходила выработка и принятие решения?
  • Если бы упражнение повторилось, как бы действовала команда?

  1. Упражнение «Паук» 

Цель: Скоординировать действия всех участников, почувствовать себя командой.

Ход упражнения: Участникам необходимо пронести мяч, который расположен на круглой площадке (диаметром 20 см), с привязанными к ней верёвками. Держаться можно только за верёвки.

Обсуждение:

  • Удалось или не удалось выполнить задание?
  • Какие чувства испытываете сейчас?

  1. Упражнение «Достань шарик»

Цель: Сплочение коллектива.

Ход упражнения: В корзине лежит мяч или воздушный шарик. Каждый участник (5-6 человек) берёт одну гимнастическую палку. Необходимо всей команде достать шар из корзины, перенести его и положить в другую корзину.

  1. Упражнение «Узоры на ковре» 

Цель: Научится выполнять заданное действие всей командой.

Ход упражнения: Все участники встают в круг и берутся за край покрывала. Необходимо  прокатить мяч по покрывалу в заданном направлении: по кругу (по часовой и против часовой стрелки), по восьмёрке, змейкой и т.п.

  1. Упражнение «Ковёр-самолёт»

Цель: Координирование своих действий с действиями других.

Ход упражнения: Все участники встают в круг и берутся правой рукой за край покрывала, на покрывале 8-12 воздушных шариков. Участники выполняют задания ведущего:

  • двигаться по часовой стрелке всей командой;
  • перехватиться за покрывало левой рукой;
  • присесть и встать;
  • правой рукой держать покрывало, а левой погладить соседа по голове и т.п.

В конце упражнения подсчитывается количество шаров, оставшихся на покрывале.

Обсуждение: 

  • Насколько легко было выполнять упражнение?
  • Что мешало?
  • Чего хотелось?

  1. Упражнение «Держим круг»

Цель: Почувствовать соседа по команде, сотрудничество.

Ход упражнения: Каждый участник берёт гимнастическую палку и встаёт в круг, палку ставит перед собой и придерживает её раскрытой ладонью. По сигналу ведущего все участники должны переместиться по часовой стрелке, оставив свою палку на месте;

общая задача – не уронить палки.

(Упражнение выполнять труднее, если расстояние между участниками больше 50 см.)

Обсуждение: 

  • Падала ли ваша палка в ходе упражнения?
  • Почему?

  1. Упражнение «Фото - Мы успешная команда!»

Цель: Закрепления чувства единства с командой.

Ход упражнения: Всей командой нужно создать фото или памятник на тему «Мы успешная команда!». Можно добавить к фото девиз или слоган и сказать его всем вместе. Фото на память.

Рефлексия:

Анализ и рефлексию можно проводить после каждого упражнения либо в конце всей работы.

Тренинг закончился, можете ли вы провести аналогию между тренингом и жизнью, привести пример из жизни, вспомнить похожую ситуацию.

Примерные вопросы для рефлексии:

1. Понравился ли вам тренинг (упражнение)?

2. С какими трудностями вы столкнулись?

3. Были ли другие способы прохождения упражнения?

4. Были ли люди, которые управляли вашими действиями в ходе упражнения?

5. Что вам мешало (помогало) в прохождении упражнения?

6. Что вы чувствуете в данный момент?

7. Что получилось, что не получилось в ходе тренинга?

8. Что бы вы изменили, если бы заново проходили упражнение?

9. Возникло ли у вас чувства единства с командой?

10.  Повлияет ли тренинг на изменение ваших отношений в коллективе?

Подарок на память о единении сотрудников коллектива ДОУ «Снежинка»

(Кулончики из шерстяных нитей)

УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ, с пожеланиями коллегам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ветер перемен" выпускной утренник с Мэри Поппинс

Любимые герои фильмов и мультфильмов всегда радуют ребят. Сегодня любимые воспитатели - Мэри Поппинс и Мисс Эндрю. Ребята переносятся в атмосферу волшебства, музыки. приключений....

Переделка песни о воспитателях на мелодию "Ветер перемен"

Может пригодиться на мероприятиях педагогов детских садов, детских домов, интернатов....

Сценарий выпуска в школу "Ветер перемен".

Материал содержит сюжет финального шоу "Лучше всех", а так же участвуют в концерте Мери Поппинс и мисс Эндрю....

Сценарий выпускного праздника «Ветер перемен с Мэри Поппинс и Фрекен Бок»

Сценарий выпускного праздника «Ветер перемен с Мэри Поппинс и Фрекен Бок»...