«Дорожная азбука»
проект (подготовительная группа)

Мохно Валерия Геннадьевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx186.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

«Дорожная азбука»

ZViFGIfSxj0.jpg

Совместный проект подготовили:

воспитатель – Кувикова А.В.

воспитатель – Мохно В.Г.

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

Чаще всего участниками дорожно транспортных происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самою раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта : творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

1. «Изучение запрещающих знаков»

2. «Наша улица».

3.«Наши помощники дорожные знаки»

4.« Мы воспитанные пассажиры».

5.«Перекресюк».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

 Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

  • учить рисовать дорожные знаки.
  • расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация:

Тема: «Светофор друг безопасности»

Задачи:

  • Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закрутения.
  • Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка:

Тема «Светофорчики.»

Задачи:

  • привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
  • закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Речевое развитие:

0. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

-Загадывание загадок про знаки.

-3аучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и: «Собери знак»

Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Д/и: « Найди такой же знак»

Д/и:« Красный и зелёный».

Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Д/и: «Подумай отгадай»

Д/и: «Какой это знак? »

Сюжетно ролевые игры 

1« Дороги и пешеходы»

2 «Инспектор ДПС»

3 « Транспорт»

4 « Автошкола»

Подвижные игры и упражнения:

1 «Найди свой цвет

2«Кто быстрее»

3«Воробышки и автомобиль»

4«Цветные автомобили»,

5«Ловкий пешеход»

6 ««Огни светофора»»

Чтение художественной литературы:

Волков С. « Как пройти через дорогу»

Калинина Н. «Как ребенок улицу переходил»

Носов Н. «Автомобиль»

Ильин М. «Машина»

Работа с родителями:

Консультации:

1«Безопасность детей в наших руках

2«Родителям о безопасности дородного движения»

3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Совместный рисунок родителей и детей: « Мой путь от дома до детского сада »

Светоотражающая Одежда станет нормой

В Госдуму, уже внесен законопроект об использовании так называемых фликеров в элементах детской Одежды.

Это означает, что в скором времени вся детская и подростковая российская одежда должна будет снабжаться специальными светоотражающими полосками.

Как только примут закон, родителей обяжут закреплять на верхней детской одежде светоотражающие наклейки в случаях, если это уже не сделал сам производитель.

Эти меры принимаются для того, чтобы понизить детский травматизм на дорогах, а также подготовить маленьких участников дорожного движения к соблюдению ПДД. Ведь по статистике, предоставленной ГИБДД, именно в темное время суток погибает более 70% пешех0дов.

Были проведены специальные исследования, по результатам которых расстояние, с которого маленький пешеход со светоотражающими наклейками становится заметен водителю, увеличивается в полторадва раза. Сам же риск наезда снижается сразу на 85 процентов, так как у водителя есть дополнительные семь секунд, чтобы правильно среагировать на опасную ситуацию.

Детишки уже сейчас бурно обсуждают светоотражающие наклейки и браслеты.

Помните о том, что здоровье и безопасность наших детей в наших руках!

Уважаемые родители! Не жалейте времени на “уроки ” поведения детей на улице.

Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила? Ну конечно, с помощью считалочки или стихов.

“Шагая осторожно”

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз:

Глядит в упор

Эго строгий Светофор.

 Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз ‚

Показал Зеленый глаз,  

Подмигнул

И говорит: “Ехать можно,

Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...