«Дорожная азбука»
проект (подготовительная группа)

Мохно Валерия Геннадьевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx186.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

«Дорожная азбука»

ZViFGIfSxj0.jpg

Совместный проект подготовили:

воспитатель – Кувикова А.В.

воспитатель – Мохно В.Г.

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

Чаще всего участниками дорожно транспортных происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самою раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта : творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

1. «Изучение запрещающих знаков»

2. «Наша улица».

3.«Наши помощники дорожные знаки»

4.« Мы воспитанные пассажиры».

5.«Перекресюк».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

 Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

  • учить рисовать дорожные знаки.
  • расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация:

Тема: «Светофор друг безопасности»

Задачи:

  • Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закрутения.
  • Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка:

Тема «Светофорчики.»

Задачи:

  • привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
  • закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Речевое развитие:

0. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

-Загадывание загадок про знаки.

-3аучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и: «Собери знак»

Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Д/и: « Найди такой же знак»

Д/и:« Красный и зелёный».

Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Д/и: «Подумай отгадай»

Д/и: «Какой это знак? »

Сюжетно ролевые игры 

1« Дороги и пешеходы»

2 «Инспектор ДПС»

3 « Транспорт»

4 « Автошкола»

Подвижные игры и упражнения:

1 «Найди свой цвет

2«Кто быстрее»

3«Воробышки и автомобиль»

4«Цветные автомобили»,

5«Ловкий пешеход»

6 ««Огни светофора»»

Чтение художественной литературы:

Волков С. « Как пройти через дорогу»

Калинина Н. «Как ребенок улицу переходил»

Носов Н. «Автомобиль»

Ильин М. «Машина»

Работа с родителями:

Консультации:

1«Безопасность детей в наших руках

2«Родителям о безопасности дородного движения»

3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Совместный рисунок родителей и детей: « Мой путь от дома до детского сада »

Светоотражающая Одежда станет нормой

В Госдуму, уже внесен законопроект об использовании так называемых фликеров в элементах детской Одежды.

Это означает, что в скором времени вся детская и подростковая российская одежда должна будет снабжаться специальными светоотражающими полосками.

Как только примут закон, родителей обяжут закреплять на верхней детской одежде светоотражающие наклейки в случаях, если это уже не сделал сам производитель.

Эти меры принимаются для того, чтобы понизить детский травматизм на дорогах, а также подготовить маленьких участников дорожного движения к соблюдению ПДД. Ведь по статистике, предоставленной ГИБДД, именно в темное время суток погибает более 70% пешех0дов.

Были проведены специальные исследования, по результатам которых расстояние, с которого маленький пешеход со светоотражающими наклейками становится заметен водителю, увеличивается в полторадва раза. Сам же риск наезда снижается сразу на 85 процентов, так как у водителя есть дополнительные семь секунд, чтобы правильно среагировать на опасную ситуацию.

Детишки уже сейчас бурно обсуждают светоотражающие наклейки и браслеты.

Помните о том, что здоровье и безопасность наших детей в наших руках!

Уважаемые родители! Не жалейте времени на “уроки ” поведения детей на улице.

Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила? Ну конечно, с помощью считалочки или стихов.

“Шагая осторожно”

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз:

Глядит в упор

Эго строгий Светофор.

 Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз ‚

Показал Зеленый глаз,  

Подмигнул

И говорит: “Ехать можно,

Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...