«Дорожная азбука»
проект (подготовительная группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 186.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«Дорожная азбука»
Совместный проект подготовили:
воспитатель – Кувикова А.В.
воспитатель – Мохно В.Г.
Цель проекта:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.
Чаще всего участниками дорожно транспортных происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самою раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта : творческий
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
1. «Изучение запрещающих знаков»
2. «Наша улица».
3.«Наши помощники дорожные знаки»
4.« Мы воспитанные пассажиры».
5.«Перекресюк».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи:
- учить рисовать дорожные знаки.
- расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
Аппликация:
Тема: «Светофор друг безопасности»
Задачи:
- Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закрутения.
- Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение
Лепка:
Тема «Светофорчики.»
Задачи:
- привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Речевое развитие:
0. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
А. Северный «Три чудесных цвета»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Головко «Правила движения»
-Загадывание загадок про знаки.
-3аучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Д/и: «Собери знак»
Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».
Д/и: « Найди такой же знак»
Д/и:« Красный и зелёный».
Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»
Д/и: «Подумай отгадай»
Д/и: «Какой это знак? »
Сюжетно ролевые игры
1« Дороги и пешеходы»
2 «Инспектор ДПС»
3 « Транспорт»
4 « Автошкола»
Подвижные игры и упражнения:
1 «Найди свой цвет
2«Кто быстрее»
3«Воробышки и автомобиль»
4«Цветные автомобили»,
5«Ловкий пешеход»
6 ««Огни светофора»»
Чтение художественной литературы:
Волков С. « Как пройти через дорогу»
Калинина Н. «Как ребенок улицу переходил»
Носов Н. «Автомобиль»
Ильин М. «Машина»
Работа с родителями:
Консультации:
1«Безопасность детей в наших руках
2«Родителям о безопасности дородного движения»
3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
Совместный рисунок родителей и детей: « Мой путь от дома до детского сада »
Светоотражающая Одежда станет нормой
В Госдуму, уже внесен законопроект об использовании так называемых фликеров в элементах детской Одежды.
Это означает, что в скором времени вся детская и подростковая российская одежда должна будет снабжаться специальными светоотражающими полосками.
Как только примут закон, родителей обяжут закреплять на верхней детской одежде светоотражающие наклейки в случаях, если это уже не сделал сам производитель.
Эти меры принимаются для того, чтобы понизить детский травматизм на дорогах, а также подготовить маленьких участников дорожного движения к соблюдению ПДД. Ведь по статистике, предоставленной ГИБДД, именно в темное время суток погибает более 70% пешех0дов.
Были проведены специальные исследования, по результатам которых расстояние, с которого маленький пешеход со светоотражающими наклейками становится заметен водителю, увеличивается в полторадва раза. Сам же риск наезда снижается сразу на 85 процентов, так как у водителя есть дополнительные семь секунд, чтобы правильно среагировать на опасную ситуацию.
Детишки уже сейчас бурно обсуждают светоотражающие наклейки и браслеты.
Помните о том, что здоровье и безопасность наших детей в наших руках!
Уважаемые родители! Не жалейте времени на “уроки ” поведения детей на улице.
Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
В детском возрасте как лучше всего запомнить правила? Ну конечно, с помощью считалочки или стихов.
“Шагая осторожно”
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор
Эго строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз ‚
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит: “Ехать можно,
Путь открыт!”
(Михаил Пляцковский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...
