«Ели большие и маленькие»
проект (старшая группа)

Мохно Валерия Геннадьевна
  • Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).
  • Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее).
  • Развивать эстетическое восприятие ‚воображение.
  • учить создавать в рисунке поэтический образ . Продолжать осваивать нетрадиционные мет0ды рисования (ватными палочками).
  • учить детей всматриваться в окружающий мир и видеть те нюансы которые на первый взгляд кажутся обычными и повседневными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eli_bolshie_i_malenkie.docx15.87 КБ
Файл foto_k_zanyatiyu.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе.

Образовательная область:

«Художественное творчество»

в интеграции с экологией

Тема:

«Ели большие и маленькие»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

2014 год

Цели и задачи:

  • Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).
  • Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее).
  • Развивать эстетическое восприятие ‚воображение.
  • учить создавать в рисунке поэтический образ . Продолжать осваивать нетрадиционные мет0ды рисования (ватными палочками).
  • учить детей всматриваться в окружающий мир и видеть те нюансы которые на первый взгляд кажутся обычными и повседневными.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за деревьями в природе, формирование умения отличать молодые деревья от старых.
  • Разучивание стихотворения «Ели».
  • Рассматривание репродукций с изображением группы деревьев на разном расстоянии друг от друга и отдельно стоящих елей.

Материалы:

Бумага для акварели предварительно тонированная, акварель, кисти №5 ‚ватные палочки , бумажные шарики для рисования снега .

Руководство:

объяснение приемов и методов работы ‚помощь во время занятия при выборе красок ‚при использовании рабочего материала.

 

Ход работы :

1 часть: вспомнить‚ какие деревья рассматривали во время прогулок ‚ предложить детям вспомнить и прочитать стихотворение « Ели»:

 Ели на опушке -

До небес макушки –

Слушают‚ молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата ёлочки‚

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Рассмотреть иллюстрации с изображениями елей ‚показать детям как расположены деревья на иллюстрации, предложить показать детям на чистом листе, где нужно рисовать близкие ели ‚а где дальние. Направить внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев .Предложить показать на иллюстрациях молодые и старые веточки. Напомнить о рисовании мелких деталей концом кисти

2 часть: Проведение физкультурной минутки

3 часть: Работа с нетрадиционными материалами бумажные шарики‚ обмакнуть их в белую краску и способом примакивания нанести краску на веточки елей изображая снег. Также с помощью ватных палочек‚ предварительно обмакнув их в краску точечным приёмом изобразить падающий предложить детям взять снег.

4 часть - анализ работ: предложить детям в конце занятия рассмотреть рисунки и выбрать те‚ где поэтический образ леса получился выразительнее‚ предложить выбрать более понравившийся рисунок‚ спросить чем именно эта работа привлекла внимание ребёнка‚ правильно ли соблюдены пропорции при изображении дальних и близких елей ‚правильно ли подобран цвет старой и молодой зелени. Совершенствовать умение детей а анализировать и сравнивать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....