Фруктовая лаборатория
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трухтанова Юлия Александровна

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

«Фруктовая лаборатория»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovaya_laboratoriya.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

«Фруктовая лаборатория»

                                                                                        МБДОУ детский сад №3

                                                                 Воспитатель:

                                                                       Трухтанова Н.В.

2016

Современные образовательные технологии:

- Мимические упражнения

- Пальчиковая гимнастика

- Двигательная гимнастика

Задачи:

Развивающие задачи: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Закреплять знания о свойствах воздуха

Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами

Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности

Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, квадраты (красный, зеленый желтый цветов, иллюстрации продуктов питания, газированная вода или лимонад, 2 чашки, пакетик чая, чайник, ложка

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей) .

Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека) .

Демонстрация слайдов с продуктами питания.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть) .

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Вывод - Правильное питание-залог здоровья!

Воспитатель: Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. Назови продукты, в которых много витаминов. Что это за продукты. (фрукты) .

(Показываю картинки с изображением фруктов)

А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,

Воспитатель: У нас на столе лежат разные фрукты.

Давайте их назовем. Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные)

2. По размеру (большие и маленькие)

3. По цвету (оранжевые, зеленые)

5. По запаху

6. По структуре кожуры (пористые и гладкие)

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Физ. минутка

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин, -- (одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. -- (второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, -- (выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, -- (выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, -- (выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, -- (выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, -- (выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. -- (выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! -- (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда -- (энергичное разжимание кулаков)

Воспитатель : Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)

Спрошу у детей:

— Где растет апельсин? (на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

Ответы детей.

Презентация

Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.

Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.

Беседа с детьми:

«Чем полезен апельсин »

Раньше появление на прилавках мандаринов и апельсинов, ассоциировалось исключительно с приближением Нового года. В наше время, апельсины, можно купить в любое время, но мы по старой памяти считаем его новогодним фруктом.

Апельсины положительно воздействуют на организм благодаря содержанию в них большого количества биологически активных веществ. В зависимости от сорта, в них содержится до 12% сахара, в основном это глюкоза и фруктоза, а также большое количество аскорбиновой кислоты. В отличии, от остальных цитрусовых, в апельсинах много, калия, магния и клетчатки. Апельсиновый сок помогает удерживать в организме кальций, что имеет огромное значение для детских косточек. Пектин, который в большом количестве содержится в апельсинах, улучшает пищеварение.

Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу,, а также это отличное средство повышающее иммунитет.

Может ли апельсин поднять настроение? Раньше думал и люди, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики .(Дети получают семена гвоздики и украшают ими апельсины Пусть и у нас с вами всегда будет хорошее настроение и здоровье!

— Где растет апельсин? (на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

— Ребята, вы знаете, как называется это растение? (апельсиновое дерево) 

 В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.

Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.Родина апельсинов — Китай. Где растет апельсин

Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. Как еще называют апельсин. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.

А давайте поэкспериментируем с апельсином.

А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи и съешь

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей) .

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Какие еще фрукты не утонут? (предположения детей). Давайте проверим.

Где человек применяет то, что воздух легче воды? (ответы детей). (надувные круги, лодки) .

Физ.минутка

Давайте с вами отдохнем

Эй! Попрыгали на месте. – (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. - («ножницы руками)

Эхе – хе! Прогнули спинки, - (наклоны вперед, прогибая спину)

Посмотрели на ботинки. - (наклоны головы вниз)

Эге – ге! Нагнулись ниже - (наклон вниз стараться дотронутся до пола)

Наклонились к полу ближе.

Э – э -э! Какой же ты лентяй! - (выпрямится, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! - (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. - (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? - (прыжки на 2 ногах)

Завтра будет вновь урок! - (ходьба на месте)

Опыт №3 «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)

        МБДОУ детский сад №3

                                                                                воспитатель:

                                                                                Трухтанова Н.В.

2016

Программное содержание.

1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания.

4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала.

5. Формировать умение определять время по часам.

6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

8. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Создание положительный эмоциональный настрой в детском коллективе

Материал и оборудование:  эмблемы команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, макеты часов, листы в крупную клетку, маркеры и карандаши.

Участники: дети подготовительной группы, «Колокольчики» и воспитатель группы.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН… .» входят в спортивный зал.

Ход

Ведущий (воспитатель) .

Ведущий. Ребята, вы знаете, что такое КВН?

 «Клуб Веселых и Находчивых».

В. Правильно! Наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, выполнив правильно и быстро все задания. Для этого, вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждая команда за правильное решение будет получать 1б. В конце игры подведем итоги т. е подсчитаем баллы и назовем команду победителя. И так в сегодняшней игре принимают участие две команды. Команда «Умники и Умницы» и команда «Знатоки».

В. Молодцы ребята! Займите пожалуйста свои места.

Перед началом игры проведем разминку. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечаем, не перебивая друг друга.

Вопросы:

1. Что больше: неделя или 7 дней?

2. Что больше: год или 12 месяцев?

3. У какой фигуры три угла?

4. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

5. Какое число больше 6 или 7? На сколько?

6. Какое число меньше 8 или 10? На сколько?

7. Назовите наоборот: широкий (узкий) ; высокий (низкий) ;

8. Назови наоборот: толстый (тонкий) ; длинный (короткий) ;

9. Сколько ушей у 2 мышей?

10. Сколько лап у двух собак?

11. Назови 5 день недели?

13. Их каких частей состоит задача?

14. Что такое условие задачи?

15. Что такое вопрос задачи?

16. - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

-Молодцы! Разминка прошла великолепно.

Ведущая: Ребята, посмотрите у меня в руках конверты, и они пронумерованы. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры.

-В. Итак, игру начинаем! Как вы думаете, под каким номером я открою конверт вначале? Молодцы! Конечно же под номером 1.

1) Внимание! «Умники и Умницы» и «Знатоки»… Задание под номером 1 прислал нам Чебурашка. У Чебурашки цифры поссорились, и они перепутали свои места. Команда «Знатоки», должны будете помирить цифры в порядке возрастания, а «Умники и Умницы» в порядке убывания. Назови соседей числа 8,6,5,     3,7,9

2) В. : открываю конверт под номером 2.(по 1-4мольберта)решение задач

Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит решить задачи.

Мама купила 4 зеленых яблока, а бабушка принесла еще 2 красных яблока. Сколько яблок стало в корзине?

Маша вырезала 7 флажков, 2 флажка подарила Соне. Сколько флажков осталось у Маши?

В. Молодцы!

3) В. : У меня в руках конверт с номером 3 .Задание прислал Чиполино. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите, пожалуйста, у вас 3 комплекта разных геометрических фигур. Из них необходимо сложить 3 квадрата.

1. сложите 3 квадрата так чтобы каждый квадрат был одного цвета

2. из каких фигур ты сложил квадрат?(2-4 человека)

-Самой внимательной оказалась команда «… .».

 (конверт с незнайкой)

4) -  задание в конверте.

На  улице у Незнайки построили  дома. На одной стороне улице дома под номерами 5 ,6,7, а на другой стороне этой - же улицы дома под номером  8,9,10. Когда он проходит мимо этих домов, ему становится скучно, потому что там никто не живет. Ребята, пожалуйста, заселите домики числами.

-Ребята, спасибо вам большое.

А еще Незнайка прислал разные часы : со стрелками и без стрелок- в верхнем ряду написать сколько времени показывают часы, а в нижнем ряду нарисовать стрелки.

Воспитатель: Помогите мне нарисовать стрелки и указать который час на каждой карточке?

А вы не хотите отдохнуть?(спросить ответы у 2-4 чел)

Давайте, поиграем.

встали в рассыпную, готовы?

Дети. -Да.

Физкульт минутка

Отдых наш – физкульт минутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

В. : Немного отдохнули, но, а наш КВН продолжается. - Давайте посмотрим следующее задание из конверта Веселого Карандашика.

(конверт под номером 5).

5) Задание такое: Ребята, Веселый Карандаш просит вас быстро и правильно решить примеры по рисунку. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт) .

Следующее задание от Буратино. (конверт под номером 6) .

6)  Ребята, последний конверт по номером 7. Задание от клоунов Буратино.

От красной точки 2 клеточки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка по диагонали влево, 1 клеточка по диагонали вправо, 3 клеточки влево.

Каждому флажку нарисовать палочку длинной одна клетка.

Воспитатель: Вот и выполнили все задания сказочных героев! Понравилась ли вам наша игра КВН? Какое задание было самое простое? Какое задание было выполнить труднее?

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Путешествие в фруктовую лабораторию

Познавательно-экспериментальная деятельностьЦель:1. Закрепить знания детей о ЗОЖ.2. Закрепить знания о пользе фруктов.3. Развивать логическое мышление.4. Вызывать интерес к экспериментированию....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Радуга» от 4 до 6 лет «Фруктовая лаборатория»

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...

" Фруктовая лаборатория" - конспект занятия

Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.Закреплять знания о свойствах фруктов.Развивать логическое мышление.Вызывать интерес к экспериментированию....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» в средней группе

laquo;Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеСовременные образовательные технологии:- Пальчиковая гимнастика- ...

НОД "Фруктовая лаборатория""

Открытое занятие...