" Фруктовая лаборатория" - конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абрамова Надежда Валерьевна

Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.

Закреплять знания о свойствах фруктов.

Развивать логическое мышление.

Вызывать интерес к экспериментированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fruktovaya_laboratoriya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Чистопольский муниципальный район РТ

       Конспект занятия:   «Фруктовая лаборатория»  

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ  в старшей группе.

 

                                                             Выполнила: Абрамова Н.В.

                                      Цели:

  • Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.
  • Закреплять знания о свойствах фруктов.
  • Развивать логическое мышление.
  • Вызывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, слайды с продуктами, фруктами.    

                                         

                                                 

                                                  Ход занятия:                                                                                                                                                      

Звучит «Детская песенка про фрукты», Вячеслав Гринин и Ксения Ротаева 

Организационный момент.                                                                

Сегодня к нам с вами в гости опять прилетела мудрая сова. Ой, посмотрите, у нее под крылом письмо. Давайте прочитаем?          

Текст письма: «Я приглашаю вас, ребята, в фруктовую лабораторию. Очень хочу, чтоб вы побольше узнали о пользе фруктов. Для этого я приготовила вам интересные задания и опыты. Но сначала ответьте на вопросы».

Воспитатель:

"Если ты весел- ты здоров, если хмур- заболел."                                    

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)                                                                

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей)                                                                                                                                                    Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей). ( Это правильная и полезная еда).

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется "Красный, желтый, зеленый." Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый- это польза, желтый можно есть, не очень полезно, красный- лучше воздержаться и не есть.)                              

Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"                                                                                                  

Мы делили апельсин,        (Дети соединяют пальцы рук в виде шара).                                                                                                              Много нас, а он один.        (Поворачивают кисти вправо, влево).                                                                                                                                  Эта долька для утят,          (Поочередно загибают пальцы, начиная с                                                                                                       Эта долька для котят,        большого пальца в кулак).                                                                                                                                                                              Эта долька  для чижа,                                                                                                                                                    Эта долька для ежа,                                                                                                                                                                                                           Эта для бобра.                     (Сгибают  мизинчик).                                                                                                                     Ну, а волку кожура.            (Делают фонарики.                                                                                                                                 Он сердит на нас беда,        (Грозят волку.                                                                                                                              Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики")                                                                                            

Игра "Угадай на вкус"

Ребенку с закрытыми глазами дается кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель:

Что-что ты говоришь, мудрая сова? Ребята, сова приглашает вас в нашу лабораторию, где мы с вами исследуем некоторые фрукты.   Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано под этим платочком.                                                                                                                      

С виду он как рыжий мяч, 
Только вот не мчится вскачь. 
В нём полезный витамин — 
Это спелый... (Апельсин)

Опыт 1: Попробуй, утопи.                                                                    

 Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать?( предложения детей) Возьмите апельсин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А  теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?                                                                                                                            Что мы можем предложить? (ответы детей)                                                                          

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?(ответы детей)      

                                                                                           

Опыт 2: Тонет ли апельсиновая кожура.  

Давайте положим кожуру в воду.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет." Значит можно утверждать, воздух легче воды.                                                                                 Какие еще фрукты не утонут? (предложения детей)                                                                                                       Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.                      

Где человек применяет то, что воздух легче воды?(ответы детей) (надувные лодки, круги)                                                                                                                    

Опыт 3: Подводная лодка.

Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, что спрятано под этим платочком.                                                                                                                      

Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Спеет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это –...(
Виноград)

 

 

На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа.  Что стало происходить с виноградинкой?(ответы детей)                                                                                                                               На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»

Опыт 4 и 5: "Волшебный лимон"

На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем?(ответы детей)

Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.                                                                                                                            

http://www.xn--80abere2d2dza.xn--p1ai/media/ckeditor/uploads/72101/watermarked/7c4ead78ca61118df44f337a1820fedf.jpg

Поскольку чай под действием лимона светлеет, мы попробуем использовать лимон как пятновыводитель.

Берем белую ткань, рисуем на ней фломастером, и наносим на неё лимонный сок. Вот что получилось.

Вывод: Когда лимонная кислота смешивается с жидкостью фломастера, состав смешивается и обесцвечиваются, поэтому лимон можно использовать как пятновыводитель.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин- не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас было очень интересное занятие. Что понравилось вам? (ответы детей)                                                                                        

Воспитатель:

Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями.                                                                    

Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение. (раздаются фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

« Фруктовая лаборатория» ( конспект НОД)

Цель: формировать у детей знания о свойствах фруктов....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Фруктовая лаборатория"

Способствовать  формировантю и развитию познаватедльных интересов  детей  через опытно- экспериментальную деятельность....