« Фруктовая лаборатория» ( конспект НОД)
план-конспект занятия (старшая группа)

Тарасова Елена Владимировна

Цель: формировать у детей знания о свойствах фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovaya_laboratoriya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе « Фруктовая лаборатория»

Цель:

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Закреплять знания о свойствах воздуха

Развивать логическое мышление

Вызывать интерес к экспериментированию

Оборудование:  емкости для воды, фрукты: яблоки, груши, апельсины, мандарины, лимоны, бананы, киви, карточки с изображением фруктов.

Ход занятия.

( стоим в кругу)

В. Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и лицам.

Доброе утро!  улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу

Давайте пожелаем нашим гостям Доброе утро

Вот вы улыбнулись друг другу. Вы веселые, здоровые.

А почему так говорят «если ты весел – ты здоров, если хмур – то заболел

. ( Ответы детей).

Что нужно для того чтобы быть веселым и здоровым

Да, необходимо правильное питание.

А что это значит – правильное питание

( это еда полезная для человека)

ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО» С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ СЛАЙДОВ.

Мы с вами сейчас поиграем в игру « Полезно-вредно» или «Красный-желтый-зеленый». Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом.( Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).  

Давайте повторим правила игры.

Присаживайтесь на стульчики и берите карточки разных цветов.

- Что это (демонстрирую слайд). Полезный продукт или вредный.

Да, ребята, вы правы. В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Правильно питание – залог здоровья.

Беседа.

В.  Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах нет очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты. ( фрукты).

 ( Показываю картинки с изображением фруктов)

Я вам покажу несколько фруктов, а вы их назовите.

- Ребята, я вам хочу открыть секрет.  С  фруктами можно проводить опыты.

А для этого давайте пройдем в наш научный центр. На столе стоит поднос. Посмотрим, что-же на нем лежит ( поднимаю салфетку). Да, нас ждут фрукты:  яблоко,  груша, апельсин,  мандарин,  лимон, банан,  киви.

Скажите, пожалуйста, отличаются ли они друг от друга.

Давайте найдем отличия по внешним признакам

  1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. ( круглые. Овальные)
  2. Давайте проведем отличие по размеру ( большие и маленькие)
  3. По цвету ( оранжевые, зеленые)
  4. А еще их можно отличить по вкусу . Игра « Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.
  5. И по запаху. Игра «Отгадай по запаху». ( лимон, апельсин, банан)
  6. По структуре кожуры ( пористые и гладкие). У апельсина пористая кожура, в которой есть воздух.

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

А давайте поэкспериментируем с апельсином.

А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать ( предположения детей). А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи и съешь
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить. ( Ответы детей). Как проверить , действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. ( ответы детей).

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет". 

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Какие еще фрукты не утонут ( предположения детей). Давайте проверим.

Какой вывод можно сделать

Где человек применяет то что воздух  легче воды (ответы детей).

 ( надувные круги, лодки).

Каждый из вас плавал летом на надувном круге, многие ездят на машинах.

Опыт №3 « Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается рыба . У нее  есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

 

Опыт №4 « Волшебный лимон»

В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.

Ребята, мне кажется, что мы сегодня узнали столько секретов, которые хранят фрукты.

Какие секреты мы узнали

 апельсин – тонет не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас было очень интересное занятие.

Да, действительно, оказывается в фруктах, которые мы с вами употребляем, есть еще загадки.

В следующий раз мы в нашем научном центре будем проводить опыты с овощами, и узнаем какие секреты они хранят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Радуга» от 4 до 6 лет «Фруктовая лаборатория»

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...

" Фруктовая лаборатория" - конспект занятия

Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.Закреплять знания о свойствах фруктов.Развивать логическое мышление.Вызывать интерес к экспериментированию....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» в средней группе

laquo;Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеСовременные образовательные технологии:- Пальчиковая гимнастика- ...

Конспект НОД "Фруктовая лаборатория"

Формирование представления детей об апельсине и его свойствах....