Конспект НОД "Фруктовая лаборатория"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Михайличенко Галина Сергеевна

Формирование представления детей об апельсине и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fruktovaya_laboratoriya.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад №3 «Солнышко» городского округа Закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 Образовательная область – Познавательное развитие

Тема «Фруктовая лаборатория»

Выполнила:

                                                      Воспитатель МА ДОУ ЦРР

                                                                      №3 «Солнышко»

                                                 Михайличенко

                                    Галина

                                         Сергеевна

Сибирский 2015г.

Тема "Фруктовая лаборатория"    

                                       

Цель: Расширить и уточнить знания детей об апельсине, его свойствах и пользе.

Задачи:

Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.

Познакомить с историей апельсина (где растет, его полезные свойства, как появился в России).

Развивать логическое мышление.

Вызывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: емкости для воды, апельсины, презентация «Апельсин»

Ход:

Организационный момент.                                                               

Придумано кем-то просто и мудро.                                                            

При встрече здороваться "Доброе утро"                                                                        

"Доброе утро" солнцу и птицам,                                                                            

 "Доброе утро" улыбчивым лицам.                                                                    

 И сразу утро становиться добрым, доверчивым.                                                    

И длиться до самого вечера.                                                                                                        

Улыбнитесь друг другу.                                                                                                  

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Жарким пламенем горит,

Оранжевый, как солнце,

Сильным запахом манит,

Сок под толстой кожицей.

Снимем цедру осторожно-

Здесь понадобится ножик.

Дольки нежные добудем,

Наслаждаться вкусом будем.

Это что за господин?

- Яркий спелый апельсин!

- Молодцы, правильно!

- Ребята, а что вы знаете про апельсин?

                             

Демонстрация слайдов презентации «Апельсин»

(см. приложение)

- Чтобы вы хотели еще узнать про апельсин?

- Но, перед тем как мы пройдем в нашу лабораторию, давайте вспомним, как мы делили апельсин.

Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"                                                                                                   Мы делили апельсин,        Дети соединяют пальцы рук в виде шара.                                                                                                              Много нас, а он один.        Поворачивают кисти вправо, влево.                                                                                                                                  Эта долька для утят,          Поочередно загибают пальцы, начиная с                                                                                                       Эта долька для котят,        большого пальца в кулак.                                                                                                                                                                               Эта долька  для чижа,                                                                                                                                                    Эта долька для ежа,                                                                                                                                                                                                           Эта для бобра.                     Сгибают  мизинчик.                                                                                                                     Ну, а волку кожура.            Делают фонарики.                                                                                                                                 Он сердит на нас беда,        Грозят волку.                                                                                                                              Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики"                                                                                            

- А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Где мы с вами исследуем апельсин. Подойдите к столам с апельсинами.                                                                                                                          

Опыт 1: Попробуй, утопи.                                                                    

-  Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать?( предложения детей) - - Возьмите апельсин и опустите его в воду. Что происходит? (он плавает)

- И даже если постараться, утопить его не удастся.

- Теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?                                                                                                                            - Что мы можем предложить? (ответы детей)                                                                          

- Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?(ответы детей)                                                                                                  

Опыт 2: Тонет ли апельсиновая кожура.  

- Давайте положим кожуру в воду.  

- Что с ней происходит? (ответы детей)                                                                      

- "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет."

- Ребята, мы с вами провели опыты. Что понравилось вам? (ответы детей)

- Что бы вы хотели ещё узнать про апельсин? (ответы детей)

- Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями.    

- Ребята, а об (интересующем факте) я подробно все узнаю, изучу и расскажу вам на следующем занятии.                                                              

Сюрпризный момент:

-  Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение (на столе красиво оформлены дольки апельсина).

Примечание к презентации «Апельсин»

  1. Апельсин – цитрусовое дерево, а также солнечный, ароматный плод с мягкой оранжевой кожурой, кисло-сладкий на вкус.
  2. Апельсины любимы всеми. Многие любят апельсины даже больше яблок. А между тем… Раньше вообще  никакого понятия об апельсинах не имели. У нас ведь апельсины не растут! И вот однажды португальские мореплаватели завезли из восточных стран эти оранжевые вкусные шары. И стали торговать ими с соседями. Те, конечно, спрашивали: «Откуда яблочки – то?» - потому что об апельсинах не слышали, а по форме этот фрукт на яблоко похож. Торговцы честно отвечали: «Из Китая яблочки, китайские!» Так и запомнилось. А в Россию апельсины попали из Голландии. По – голландски «яблоко» - appl, а китайский – sien. Вот и вышел апельсин.
  3. Апельсиновое дерево – высокое, крепкое, урожайность его составляет 100-150 килограммов.
  4. У этого «золотого яблока» полезными являются и мякоть и кожура. В них содержится много ценных веществ: витаминов, микроэлементов, минеральных солей, нужных кислот.

Апельсиновый сок помогает удерживать в организме кальций, что имеет огромное значение для детских косточек.

Сок и свежая мякоть улучшает аппетит и пищеварение.

Апельсиновый сок применяют в качестве жаропонижающего средства.

  1. Если у вас плохое настроение – взгляните на вазу с апельсинами. Оранжевые плоды – солнечные, круглые, красивые, наверняка, поднимут вам настроение. Съешьте ароматный плод и будьте уверены – все будет хорошо!
  2. Апельсин – настоящее оранжевое чудо. Его любят дети и взрослые. А что можно приготовить из апельсинов? Как вам такие блюда – сок, салат, варенье, желе, суфле, компот, цукаты, апельсиновый суп, бутерброд (с творогом и апельсином)?
  3. Я знаю ещё один секрет! В Испании придумали апельсиновое автомобильное топливо. Что вы делаете с кожурой, когда съедите апельсин? А испанцы из кожуры делают апельсиновое топливо. Зачем? Чтобы сохранять воздух чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"

Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"

консаект ОД для старшей группы...

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....

конспект НОД "Лаборатория почемучек"

Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"

Экспериментальная деятельность в ДОУ...