конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голикова Юлия Анатольевна

консаект ОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_laboratoriya_volshebnyh_kapelek.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лаборатория волшебных капелек»

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.        Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;

2.        Дать знания о том, что вода в природе существует в различных состояниях (жидком, твердом, газообразном);

3.        Продолжать формировать умения проводить несложные опыты с водой (вода не имеет ни вкуса, ни запаха; не имеет цвета, прозрачна; не имеет собственной формы, принимает форму сосуда, в котором налита);

4.        Закреплять навыки экологически грамотного поведения в быту;

5.        Развивать мышление, умение анализировать;

6.        Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Словарная работа: жидкое, твердое, газообразное состояния; прозрачная.

II часть занятия: проведение несложных опытов с водой (вода не имеет ни вкуса, ни запаха; не имеет цвета, прозрачна; не имеет собственной формы, принимает форму сосуда, в котором налита) – развивать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картинок о зиме.

Оборудование: презентация, фартуки по количеству детей, прозрачные стаканчики по количеству детей, поднос, салфетки, емкости с водой, небольшие сосуды для воды.

Ход.

Воспитатель показывает детям письмо, пришло приглашение в лабораторию. 

Слайд 1.

Воспитатель: дети, вы хотите посетить эту лабораторию?

Дети: да.

Воспитатель: так идемте!

Слайд 2.

Воспитатель: что бы это могло значить?

Дети: красный цвет, нельзя заходить.

Слайд 3.

Воспитатель: и правда, наверное, волшебные капельки думают, что мы мало знаем о воде, поэтому и не пускают нас. Давайте покажем им, что это не так. Приглашаю вас устроиться на ковре.

Воспитатель: дети, волшебные капельки предлагают отгадать нам их загадки, если ответ будет правильный, то на экране появится картинка, изображающая этот ответ.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

Слайд 4.

Воспитатель: конечно, это дождь.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету!

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

Слайд 5.

Воспитатель: правильно, это снег.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (сосулька)

Слайд 6.

Воспитатель: опять угадали! Это сосулька!

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

Слайд 7.

Воспитатель: конечно, это облака.

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (лед)

Слайд 8.

Воспитатель: правильно, это лед. Дети, а как все наши ответы можно назвать одним словом?

Дети: все это вода.

Слайд 9.

Воспитатель: конечно, это вода, ведь мы знаем, что в природе вода встречается в трех состояниях. Каких?

Дети: вода в природе может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Воспитатель: молодцы, правильно, вода может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях. Но это далеко не все, что мы знаем о воде. Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Кому же нужна вода?

Дети: вода нужна животным, птицам, людям, насекомым, растениям.

Воспитатель: правильно, вода нужна всем живым организмам: животным, птицам, насекомым, растениям, людям.

Слайд 10.

Ведь без пищи мы можем прожить 3-4недели. Без воды человек может прожить не больше 3 – 4 суток.

Воспитатель: а кому же вода нужна больше всех?

Дети: рыбам, они живут в воде.

Воспитатель: конечно, рыбы живут в воде.

Слайд 11.

Вот такая оказывается необходимая вещь – вода.

Слайд 12.

Воспитатель: но, к сожалению, не все люди знают об этом, поэтому не бережно относятся к воде. Давайте вспомним, как нужно беречь воду?

Дети: не оставлять открытым кран, не тратить просто так воду, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: конечно, необходимо закрывать кран, не тратить зря воду, не загрязнять водоемы.

Слайд 13.

Воспитатель: вот сколько много мы знаем о воде, как вы думаете, разрешат теперь капельки нам пройти в лабораторию?

Дети: разрешат.

Слайд 14.

Воспитатель: капельки разрешили нам пройти в лабораторию, а чтобы веселее нам было идти, поиграем и отдохнем.

Физкультминутка:

Я иду, и ты идешь, раз, два, три;

Я пою, и ты поешь, раз, два, три;

Мы идем, и мы поем, раз, два, три;

Очень дружно мы идем, раз, два, три!

II часть.

Воспитатель: вот мы и пришли, сегодня нам капельки предлагают самим доказать основные свойства воды.

Опыт 1. Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Дети берут стаканчики с водой, пробуют на вкус и нюхают.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Опыт 2. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Дети ставят стаканчики на картинку или смотрят вокруг сквозь воду.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Опыт 3. Вода не имеет собственной формы, она принимает форму сосуда, в который налита.

Дети переливают воду в небольшие сосуды.

Вывод:  вода не имеет собственной формы, она принимает форму сосуда, в который налита.

Воспитатели: молодцы, дети, вам понравилось работать в лаборатории?

Дети: понравилось.

Воспитатель: что же вы узнали сегодня.

Ответы детей. Обобщение воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

"Путешествие волшебных капелек воды"

Экологическое развлечение...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."Задачи:- развитие коммуникативных навыков- снижение уровн...

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...

"Путешествие в страну волшебных капелек" с использованием инновационного арт-метода эбру рисования

Задачи: - развитие коммуникативных навыков- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии-развитие творческого потенциала ребенка-формирование адекватной самооценки...