"Путешествие в страну волшебных капелек" с использованием инновационного арт-метода эбру рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

Задачи:

 

- развитие коммуникативных навыков

- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии

-развитие творческого потенциала ребенка

-формирование адекватной самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx21.95 КБ
Файл ebru.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков

- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии

-развитие творческого потенциала ребенка

-формирование адекватной самооценки

  1. Знакомство.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, и пошлём воздушный поцелуй.

Дети: Здравствуйте! 

А теперь   я предлагаю вам поприветствовать друг друга,  Для этого давайте встанем в круг и споем друг другу веселую песню.

Игра-импровизация на знакомство: "К нам Катя пришла, колокольчик принесла"

Описание игры

Дети стоят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.

Песня «К нам Катя пришла, колокольчик принесла, позвонила, позвонила и Ванюше отдала» (передаёт колокольчик Ване- тот начинает играть),

а дети продолжают петь:

К нам Ваня пришёл колокольчик взял, позвонил, позвонил и Игнату отдал….

(отдаёт колокольчик Игнату) и так по кругу до последнего ребёнка.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?

(Ответы детей)

    Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?

Дети: Давайте прочитаем.

(Воспитатель открывает записку)

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.

Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:

Разноцветные сестрицы

 Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: Это кисть и краски.

Воспитатель: Все согласны?

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

Ответы детей

Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.

Релаксация «Полет в облака»

Звучит музыка.

Педагог . Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор:

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы.

Дети открывают глаза.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.

А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?

Детикраски, карандаши, кисти, фломастеры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. ( проходят по стране)

А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?

Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.

Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Надо ей помочь.

Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей

Водой и помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем красками красивые узоры.

Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?

Физ. минутка «Страна рисования»

(Дети выполняют движения под видео)

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисованиеРисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.

(Показ слайдов)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?

Дети: Капать краской.

Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.

ДетиКраски, воду, кисти, салфетки, пипетки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.

Дети: Чтобы мы их надели.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы мы не вымазались.

Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.

(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)

Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики

Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы бумагу будем мять.

Мы бумагу будем мять,

Наши ручки разминать.

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

В ручку левую кладём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

И на стол скорей кладём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы готовы рисовать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.

Затем шпажками (я обрезала их покороче) делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:

«Кривле, крабле, бумс».

И посмотрите - волшебство!

(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились. Давайте попрощаемся со всеми и вкрнемся в свой сад  по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:

Амбра-цамбра, дамбра – пух,

До свидания, мой друг!

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»

 Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей рисовать на воде?

Поэтому для вас приготовлены волшебные вещи вот в этой шкатулке. Находят шкатулку .Как вы думаете, что это? /Ответы детей: волшебные палочки. А почему вы так думаете? Детям раздаются волшебные палочки.

При помощи этих палочек мы сможем творить чудеса:

В наших палочках живет послушание,

Давайте дадим сейчас обещание,

Что правил волшебников мы не нарушим

Каждый из нас будет послушен!

Педагог. Ребята, мы в волшебной стране уважаем друг друга и бережно относимся к разноцветным капелькам. Сейчас я предлагаю Вам подойти к столам, на столе лежат краски и необычная водичка.

Ваша задача слегка окунуть свою волшебную палочку в краску, и пустить капельку гулять по воде. Далее, необходимо нашу волшебную палочку протереть салфеткой, и взять на кончик палочки другую краску и поставить ее в центр наших предыдущих капелек. После снова протираем палочку, берем другую краску, и снова ставим капельку в капельку. Таким образом получится волшебство разноцветных капелек.

Далее дети знакомятся с техникой рисования эбру, выполняя основные элементы. После психолог призывает детей к тому, чтобы перевести рисунок на бумагу.

Педагог. Ребята, а теперь давайте попросим водичку отдать нам наш рисунок: "водичка водичка, отдай нам, пожалуйста наш рисунок".

 (Педагог помогает перевести рисунки на бумагу).

Ребята, посмотрите водичка отдала нам наши рисунки. Водичка то тоже волшебная, а кто рисовал на водичке? Вы. Кто говорил водичке волшебные слова? Вы. Так значит вы действительно, самые настоящие волшебники!

4. Физминутка

Я подую (дуют), поколдую (движение руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

В ладоши хлопну /3 раза/

Ногой притопну /3 раза/

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу!

Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились.

Теперь вы знаете, что можете превращаться в настоящих волшебников и творить чудеса.

 Воспитатель. Давайте попрощаемся друг с другом по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:

Амбра-цамбра, дамбра – пух,

До свидания, мой друг!

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»



Предварительный просмотр:

Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков

- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии

-развитие творческого потенциала ребенка

-формирование адекватной самооценки

  1. Знакомство.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, и пошлём воздушный поцелуй.

Дети: Здравствуйте! 

А теперь   я предлагаю вам поприветствовать друг друга,  Для этого давайте встанем в круг и споем друг другу веселую песню.

Игра-импровизация на знакомство: "К нам Катя пришла, колокольчик принесла"

Описание игры

Дети стоят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.

Песня «К нам Катя пришла, колокольчик принесла, позвонила, позвонила и Ванюше отдала» (передаёт колокольчик Ване- тот начинает играть),

а дети продолжают петь:

К нам Ваня пришёл колокольчик взял, позвонил, позвонил и Игнату отдал….

(отдаёт колокольчик Игнату) и так по кругу до последнего ребёнка.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?

(Ответы детей)

    Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?

Дети: Давайте прочитаем.

(Воспитатель открывает записку)

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.

Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:

Разноцветные сестрицы

 Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: Это кисть и краски.

Воспитатель: Все согласны?

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

Ответы детей

Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.

Релаксация «Полет в облака»

Звучит музыка.

Педагог . Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор:

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы.

Дети открывают глаза.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.

А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?

Детикраски, карандаши, кисти, фломастеры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. ( проходят по стране)

А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?

Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.

Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Надо ей помочь.

Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей

Водой и помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем красками красивые узоры.

Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?

Физ. минутка «Страна рисования»

(Дети выполняют движения под видео)

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисованиеРисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.

(Показ слайдов)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?

Дети: Капать краской.

Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.

ДетиКраски, воду, кисти, салфетки, пипетки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.

Дети: Чтобы мы их надели.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы мы не вымазались.

Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.

(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)

Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики

Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы бумагу будем мять.

Мы бумагу будем мять,

Наши ручки разминать.

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

В ручку левую кладём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

И на стол скорей кладём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы готовы рисовать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.

Затем шпажками (я обрезала их покороче) делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:

«Кривле, крабле, бумс».

И посмотрите - волшебство!

(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились. Давайте попрощаемся со всеми и вкрнемся в свой сад  по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:

Амбра-цамбра, дамбра – пух,

До свидания, мой друг!

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»

 Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей рисовать на воде?

Поэтому для вас приготовлены волшебные вещи вот в этой шкатулке. Находят шкатулку .Как вы думаете, что это? /Ответы детей: волшебные палочки. А почему вы так думаете? Детям раздаются волшебные палочки.

При помощи этих палочек мы сможем творить чудеса:

В наших палочках живет послушание,

Давайте дадим сейчас обещание,

Что правил волшебников мы не нарушим

Каждый из нас будет послушен!

Педагог. Ребята, мы в волшебной стране уважаем друг друга и бережно относимся к разноцветным капелькам. Сейчас я предлагаю Вам подойти к столам, на столе лежат краски и необычная водичка.

Ваша задача слегка окунуть свою волшебную палочку в краску, и пустить капельку гулять по воде. Далее, необходимо нашу волшебную палочку протереть салфеткой, и взять на кончик палочки другую краску и поставить ее в центр наших предыдущих капелек. После снова протираем палочку, берем другую краску, и снова ставим капельку в капельку. Таким образом получится волшебство разноцветных капелек.

Далее дети знакомятся с техникой рисования эбру, выполняя основные элементы. После психолог призывает детей к тому, чтобы перевести рисунок на бумагу.

Педагог. Ребята, а теперь давайте попросим водичку отдать нам наш рисунок: "водичка водичка, отдай нам, пожалуйста наш рисунок".

 (Педагог помогает перевести рисунки на бумагу).

Ребята, посмотрите водичка отдала нам наши рисунки. Водичка то тоже волшебная, а кто рисовал на водичке? Вы. Кто говорил водичке волшебные слова? Вы. Так значит вы действительно, самые настоящие волшебники!

4. Физминутка

Я подую (дуют), поколдую (движение руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

В ладоши хлопну /3 раза/

Ногой притопну /3 раза/

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу!

Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились.

Теперь вы знаете, что можете превращаться в настоящих волшебников и творить чудеса.

 Воспитатель. Давайте попрощаемся друг с другом по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:

Амбра-цамбра, дамбра – пух,

До свидания, мой друг!

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и...

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."Задачи:- развитие коммуникативных навыков- снижение уровн...

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...

Открытое НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну «Рисовандию»» с использованием нетрадиционных техник .

Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с исползованием разных материалов и нетрадиционных техник создаются живопсные и графические изображения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....