конспект занятия по экспериментальной деятельности " Фруктовая лаборатория"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Фруктовая лаборатория.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Добро пожаловать в нашу лабораторию.
Рассаживайтесь ребята. Что мы сегодня с вами будем делать?
Дети: играть, ставить опыты.
Воспитатель: Хорошо. Давайте сегодня будем изучать фрукты. Сначала вспомните, какие фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты.)
А для чего мы их едим?
Дети: витамины, вкусно.
Воспитатель: А знаете ли вы, что витамины бывают разные? Одни отвечают за наши глазки, другие за наши крепкие косточки, еще есть витамины, которые повышают наш иммунитет- это когда мы меньше болеем. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про витамины.
Видите, как много существует витаминов.
А вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим. Только одно условие: кто отгадывает мою загадку звенит маленьким колокольчиком( у каждого свой). Только потом говорит ответ. За каждый правильный ответ, я даю приз ( фрукт). Кто больше всех наберет, тот и победил.
Какой фрукт похож
на лампочку?
Какие фрукты считал Буратино,
когда Мальвина устроила ему
урок математики?
Какой фрукт в сказке «Чипполино»
носил титул принца?
Какой из фруктов любят обезьянки?
Какие фрукты растут гроздьями,
из которых получается изюм,
если его высушить?
У какого фрукта очень приятный
запах и оранжевая кожура?
Какие фрукты самые новогодние?
Какой фрукт любят червячки?
Молодцы. А теперь вкусный конкурс. Угадай фрукт на вкус. Я каждому по очереди завязываю глазки и угощаю разными фруктами. Вы должны угадать, какой фрукт съели.
Вам понравилось?
Прежде чем мы продолжим, немного подвигаемся и поднимем настроение. Повторяйте движения за веселым мальчиком. (Физкультминутка, мультимедиа, песенка про фрукты).
А теперь давайте поэкспериментируем.
Как вы думаете, если мандарин опустить в воду, он утонет, или останется на поверхности воды? Проверим? У вас на тарелках лежит два мандарина. Один в кожуре, второй очищенный. Есть два стакана с водой. Опускайте мандарины в воду.
Спросить у детей:
Что произошло с мандарином в кожуре? (всплыл, в кожуре пузырьки воздуха)
Без кожуры - утонул (тяжелее воды)
А какой есть волшебный фрукт, который и тонет и плавает на поверхности ? (Виноград)
Опустите виноградинку в стакан с водой. Виноград утонул. А кто догадается, что нужно сделать, чтобы он опять всплыл? Правильно, поменять простую воду на газированную. ( Виноград тяжелее воды, но пузырьки газа выталкивают его обратно на поверхность)
А сейчас, я превращусь в фокусника. Покажу вам один фокус. У меня есть красивый воздушный шарик. Возьмем корку апельсина и выдавим сок на шарик. Он лопнул. ( В соке есть эфирные масла)
Теперь, я вам предлагаю объединиться в команду. Пофантазируйте и сделайте поделку из фруктов. (Гусеница из винограда, ежик из груши и винограда)
Вывод: фрукты не только вкусные и полезные, но с из помощью можно проводить разные эксперименты.