конспект занятия по экспериментальной деятельности " Фруктовая лаборатория"
опыты и эксперименты (средняя группа)

эксперименты с фруктами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперименты14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Фруктовая лаборатория.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Добро пожаловать в нашу лабораторию.

Рассаживайтесь ребята. Что мы сегодня с вами будем делать?

Дети: играть, ставить опыты.

Воспитатель: Хорошо. Давайте сегодня будем изучать фрукты. Сначала вспомните, какие фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты.)

А для чего мы их едим?

Дети: витамины, вкусно.

Воспитатель: А знаете ли вы, что витамины бывают разные? Одни отвечают за наши глазки, другие за наши крепкие косточки, еще есть витамины, которые повышают наш иммунитет- это когда мы меньше болеем. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про витамины.

Видите, как много существует витаминов.

А вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим. Только одно условие: кто отгадывает мою загадку звенит маленьким колокольчиком( у каждого свой). Только потом говорит ответ. За каждый правильный ответ, я даю приз ( фрукт).  Кто больше всех наберет, тот и победил.

Какой фрукт похож

   на лампочку?

Какие фрукты считал Буратино,

когда Мальвина устроила ему

 урок математики?

Какой фрукт в сказке «Чипполино»

носил титул принца?

Какой из фруктов любят обезьянки?

Какие фрукты растут гроздьями,

из которых получается изюм,

если его высушить?

У какого фрукта очень приятный

запах и оранжевая кожура?

Какие фрукты самые новогодние?

Какой фрукт любят червячки?

Молодцы. А теперь вкусный конкурс. Угадай фрукт на вкус. Я каждому по очереди завязываю глазки и угощаю разными фруктами. Вы должны угадать, какой фрукт съели.

Вам понравилось?

Прежде чем мы продолжим, немного подвигаемся и поднимем настроение. Повторяйте движения за веселым мальчиком. (Физкультминутка, мультимедиа, песенка про фрукты).

А теперь давайте поэкспериментируем.

Как вы думаете, если мандарин опустить в воду, он утонет, или останется на поверхности воды? Проверим?  У вас на тарелках лежит два мандарина. Один в кожуре, второй очищенный. Есть два стакана с водой. Опускайте мандарины в воду.

Спросить у детей:

Что произошло с мандарином в кожуре? (всплыл, в кожуре пузырьки воздуха)

Без кожуры - утонул (тяжелее воды)

А какой есть волшебный фрукт, который и тонет и плавает на поверхности ? (Виноград)

Опустите виноградинку в стакан с водой. Виноград утонул. А кто догадается, что нужно сделать, чтобы он опять всплыл? Правильно, поменять простую воду на газированную. ( Виноград тяжелее воды, но пузырьки газа выталкивают его обратно на поверхность)

А сейчас, я превращусь в фокусника. Покажу вам один фокус. У меня есть красивый воздушный шарик. Возьмем  корку апельсина и выдавим сок на шарик. Он лопнул. ( В соке есть эфирные масла)

Теперь, я вам предлагаю объединиться в команду. Пофантазируйте и сделайте поделку из фруктов. (Гусеница из винограда, ежик из груши и винограда)

Вывод: фрукты не только вкусные и полезные, но с из помощью можно проводить разные эксперименты.