Экспериментирование, ФЭМП, физкультура
материал

Трухтанова Юлия Александровна

Конспект ООД для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по экспериментированию  с водой

во второй младшей группе

"Путешествие с Капитошкой".

                                                                                 

                                                       

                                                         

                                                                   

                                                                   

                                                                         МБДОУ детский сад №3

                                    Воспитатель:

Трухтанова Юлия Александровна

2016 г.

Тема: "Путешествие с Капитошкой".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.  объяснить причины возникновения дождя;

2. побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

1.        воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2.        воспитывать аккуратность при работе с водой;

3.        способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Интеграции образовательных областей:

1.«Физическая культура» - двигательная деятельность

2.«Социализация» - игровая деятельность

3. «Труд» - трудовая деятельность

4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

5.«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы

6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность

Предварительная работа:

Чтение А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

- Презентация « Откуда берется дождь», аудиозапись «Шум дождя».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети  встают перед воспитателем полукругом.

Педагог: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Педагог:  Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, наш друг Капитошка  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он хочет рассказать вам одну историю. Присаживаетесь на стульчики. (Презентация «Откуда берется дождь»)

Ну что всем понравилась история? А теперь я предлагаю пройти  к столам

Вы уже заметили на столах лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

 

Физминутка:

Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Педагог: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).

Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).

Дети: Да.

Педагог:

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.

Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

А сейчас Алена расскажет, стихотворение Капитошке на прощание.

Все ругают дождик,

А ему обидно:

Он же так старался!

Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки,

Крыши и машины,

Парки, стадионы,

Окна и витрины.

Стало всё блестящим

И таким красивым!

Но никто за это

Не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик,

Моросит уныло -

Он же так старался

Добрым быть и милым!

Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.

Педагог:  А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом Капитошкой.  Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе






МБДОУ  детский сад №3

воспитатель:

Трухтанова Юлия Александровна


2016г.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.


Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.

Индивидуальная работа: Никита – речка какая? (длинная, широкая), Даша – мостик какой? (узкий, короткий). Ваня – назови геометрические фигуры.

Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, подносы с крупой.


Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Сорока!

Она принесла на хвосте письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

- Ребята, в письме написано, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.

- Давайте отправимся в лес на автобусе. Приготовились.

Под музыку.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на автобусе. Здесь начинается река.

- Река какая? (длинная, широкая)

- А мостик какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.

- Сколько больших грибов? (один)

- Сколько маленьких? (много)

- Давайте соберем грибочки в корзину. Я взрослая и вижу, что грибы не ядовитые.

- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы! Чистый лесной и полезный для здоровья воздух!

Физ. минутка под музыку.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на пенёчки сели. (Дети садятся.)

-А вот и лесные обитатели.. Какие у нас тут животные? (перечисляем)

- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый  синий домик, зайца – в треугольный домик красного цвета, белку – в круглый желтый домик, медведя – в квадратный домик зеленого цвета, а ёжика – в треугольник синего цвета.

- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

-Скажите, всем зверям хватило гостинцев? Что можно сказать про грибы и про животных?

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).

Назовите приметы весны.( дети перечисляют)

А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.

Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдем через речку по мостику. Сядем в автобус. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе. Скажите ребята , где мы сегодня были? Каких животных видели? А вам понравилось наше путешествие?

- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение – « грибочки» (печенье).




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект физкультурного занятия

«В гости к Михаилу Потаповичу»

для детей 2-й младшей группы

                                                                          МБДОУ  детский сад №3

                                                                          Воспитатель:

Трухтанова Юлия  Александровна

2016

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной друг за другом по периметру зала, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади .

2. Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения с природным материалом (шишки, по показу и по словесному указанию.

3. Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу.

4. Воспитывать у детей позитивное отношение к сказочным персонажам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Ход :

Ребята, посмотрите, какой красивый  листочек залетел в наш зал! А здесь написана загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Михаил Потапович приглашает нас в гости! Вы хотите отправиться в гости к мишке?

(Зал украшен в стиле леса, расставлено физкультурное оборудование: узкая гимнастическая доска, 6 массажных кочек, в другой части зала стоит пенёк для мишки)

Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Идут по кругу и выполняют движения по тексту:

1. Тёмным лесом и зелёным кругом

Мы шагаем дружно друг за другом (Ходьба обычная по кругу)

2. Мхом под ногами выстланная земля

Идём мы на носочках, ступая легко (Ходьба на носочках, руки на поясе)

3. Мы шагаем прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем выше ваши ножки (Ходьба с высоким подниманием колени)

5. Мы по лесу шли устали

Посидим, отдохнём, встанем и опять пойдём (дети присаживаются в полуприсяде, встают и идут - 2раза)

6. Через мостик мы пойдём и препятствие пройдём (Ходьба по доске)

7. Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку ты шагай,

Кочки ты не пропускай! (Ходьба по плоским массажным кочкам)

Ой, какой огромный лес.

Деревья прямо до небес!

Птицы разные поют.

Погуляем немножко тут!

Свежий воздух тут!

(Носиком – вдох, ротиком выдох.)

Дети видят игрушечного мишку на пенёчке и подходят к нему.

Ребята, Михаил Потапович пока нас ждал, кажется, задремал.

Давайте мы его разбудим! Михаил Потапович, проснись и ребяткам улыбнись.

Мишка здоровается с ребятами.

- Михаил Потапович, вставай и с ребятками разомнись, да поиграй,

Проводится ОРУ сосновыми шишками:

1. «Покажи шишки»

И. п. : стоя, руки с шишками внизу, поднять руки вперед, показать шишки спрятать их за спину (6 раз)

2. «Шишки положи »

И. п. : стоя, руки внизу, присесть, положить шишки на пол, встать, руки за спину, затем присесть, взять шишки, вытянуть руки вперед и сказать «вот! » (4- 6 раз) .

3. «Мишка косолапый»

И. п. : стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч, перекачиваться с одной ноги на другую (3 раза по 4)

4. «Прыжки»

И. п. : прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой (3 раза по 6)

Дети складывают шишки в корзинку.

Подвижная игра: «Раз, два, три мишка догони»

Как-то мы в лесу гуляли (Дети ходят по кругу,)

И медведя повстречали. (взявшись за руки,)

Он под елкою лежит, (останавливаются, слушают,)

Растянулся и храпит. (грозят пальцем,)

Мы вокруг него ходили, (разбегаются по залу.)

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька вставай

И быстрей нас догоняй»

Ребята, Михаил Потапович очень огорчился, его сынок Мишутка поиграл в свои игрушки и не смог разобрать их по коробкам. Давайте, мы это исправим! Разложим большие игрушки в большой контейнер, а маленькие в маленький (игрушки рассыпаются по полу) .

Игровое упражнение:  «Сортируем большие и маленькие игрушки».

Когда ребята разложат игрушки, рассматриваем все содержимое контейнеров.

Интересно было нам в гостях у Михаила Потаповича! Но нам пора возвращаться. А на прощанье поиграем в игру с медведем «Передай Мишутку».

Подвижная игра (малой подвижности) «Передай» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу и под музыку передают игрушку медведя, когда музыка заканчивается, этот ребенок выходит танцевать, а детки хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования

Конспект занятия на тему" Путешествие на волшебном паровозике" в младшей группе...

консультация для воспитателей: "Экспериментирование по ФЭМП"

Экпериментирование- это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях....

Экспериментирование на занятиях физкультуры

Экспериментирование  на занятиях физкультуры...

НОД по ФЭМП с экспериментированием во второй младшей группе

Цели: - способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);- соотнесению предметов по цвету и форме;- дать понятие о свойствах и качествах воды....