Статья: "Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста".
статья

Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospriyatie_15.10.18.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста.

Развитие способности детей к  восприятию свойств музыкальных звуков – одна из важнейших задач работы по музыкальному воспитанию.

Формирование восприятия музыки у детей происходит на основе приобщения детей к миру звуков, развития музыкальных сенсорных способностей и воспитания потребности в слушании музыки. Восприятие музыки пронизывает все виды музыкальной деятельности, так как является фундаментом музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном.

Для музыкального руководителя детского сада важно осознавание этапов становления музыкального восприятия в дошкольном возрасте. При этом расширение объема чистого слухового внимания должно пониматься музыкальным руководителем как длительная целенаправленная стратегия на протяжении всего периода детства. Необходимо помнить, что дети на ранних ступенях своего развития должны изучать классические произведения для того, чтобы они остались в их памяти на всю жизнь.

 Задача в том, чтобы вообще открыть перед ребенком мир музыкального искусства, основы музыки, возможности музыкального восприятия. Поэтому музыкальному руководителю необходимо формировать у детей круг любимых произведений для слушания. Для этого понравившиеся пьесы нужно повторять несколько раз подряд, а потом-по желанию детей, как «любимую музыку». Такой подход воспитывает потребность слушать музыку и настоящую любовь к ней. От качества музыкального восприятия детей зависит успех музыкального воспитания в целом.

Формирование музыкального восприятия присутствует и в музыкально-ритмическом движении, поскольку моторная, двигательная природа музыки ярче воспринимается и выражается на телесном уровне. Это помогает им понимать семантику музыки. Движение способствует у дошкольников переводу музыкально-слуховых впечатлений в эмоциональное переживание музыки.

Музыкально-ритмические движения несут и психологическую направленность: развитие творческого мышления, произвольной психической саморегуляции, воображения, двигательных способностей детей. А также развитие памяти, нравственно-коммуникативных качеств личности, произвольного поведения. А именно, всего того, что психологи называют готовностью к обучению в школе. Это достигается путём постепенного усложнения заданий, разнообразием движений и продолжительностью звучания музыки.

Результатом является создание танцевального спектакля на материале художественно-игровой деятельности и классических балетов, участие в фестивалях, конкурсах и концертах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:«Формирование основ экологических знаний у детей дошкольного возраста».

Сегодня человечество озадачено проблемой исправить и перестроить деятельность человека, так чтобы все его действия были направлены на пользу природы, на исправление нанесенных повреждений и предотвращ...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста.

Мною была  разработана и написана часть образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Развитие воображения в процессе восприятия музыки у детей дошкольного возраста с ТНР.

Правильно подобранный музыкальный материал (в работе по всем видам музыкальной деятельности)позволяет решить задачи музыкального развития и коррекции детей с нарушением речи....

Восприятие музыки у детей дошкольного возраста.

Статья для родителей восприятие музыки у детей дошкольного возраста....

Статья «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»

Слушание музыки-активный творческий процесс, так как воспринимать музыку- это значит различать ее характер, следить за развитием образа, чувствовать настроение.осмысливать.В статье рассматриваются под...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Психологической и возрастной особенностью детей дошкольного возраста является то, что они чрезвычайно отзывчивы ко всему эмоциональному, яркому, образному. Они способны проявлять интерес к доступным п...