Тантамарезки ( Инсценировка " Три медведя")
материал (младшая группа)

Театрализованная деятельность во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_tri_medvedya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им.С.Н.Ровбеля.»

 

Инсценировка

русской народной сказки

«Три медведя»

( театр тамтамарезки)

                                                                      Подготовили и провели воспитатели

 первой квалификационной категории

Сайченко Татьяна Дмитриевна

                                                                   Старкова Инна Юрьевна

Программные задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики,  голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.

Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.

Предварительная работа: выполнения заданий для социально-эмоционального развития

С помощью этих упражнений дети в условно созданных ситуациях учатся взаимодействовать с окружающим миром. К примеру, для того, чтобы показать многообразие эмоций мы с детьми играем в зеркало: показываем мимикой и жестами эмоцию, а дети по очереди повторяют. Задача: сделать это как можно точнее. Затем малыши сами показывают друг другу разные переживания. После этого мы обсуждаем реакцию: какие «рожицы» нам понравилось показывать больше и почему (добрые, весёлые, потому что от них становилось радостно).

 Рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке,  изготовление тамтамарезок.

Материалы  : домик,  ведро с коромыслом, пенек,  лейка, стол, три миски разного размера, стул большой, поменьше стул, маленький стул, ширма, тамтамарезки(костюмы).

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.

Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.

Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

                                                      Три медведя.

Действующие лица: Ведущая – взрослый,  бабушка,  дед, Машенька,  зайчик,  Михаил Потапович,  Настасья Петровна,  Мишутка - дети.

(из домика выходят бабка и дед). Звучит музыка. (Дед  и бабка садится на лавку.)

Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,

                  Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.

Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.

(из домика выходит Маша)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

                         Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

                         В лес зеленый побегу - ягод наберу я,

                         Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди.

 Маша: (поет песенку я по лесу гуляла)

Ведущая: Малину Маша собирала.

                  Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет

(прислушивается). (Выскакивает зайчик.) «Танец зайчат»)

 заяц:   я зайчик -  мой домик у ручья!

 заяц:  Ой, девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дед

             Я малину собирала, и в лесочки заплутала.

             Ты по лесу пробегали, мою избушку не ведал?

 заяц:   Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

           Я тебя провожу к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (заяц показывают дорогу и убегают)

Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

(Входит на столе стоит свеча)

Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. Маша села за большой стул и отведала кашу из большой миски. Не понравилась ей каша, бросила она на пол ложку.

 Села на средний стул……………

 Почувствовала Маша, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка.  На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. На маленькую легла Маша, и уснула.

Звучит песня «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

(подходят к  ширме)

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой( Маша выходит из-за ширмы)

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

                   Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

                   позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут хоровод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Инсценировка сказки «Как Мишка медведем быть не хотел»

Инсценировка сказки«Как Мишка медведем быть не хотел»Возрастная направленность: вторая младшая группа...

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь К зиме готовился» в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества.Учить правилам поведения в общественных , культурных местах. Развивать речь, правильно и вырази...

Инсценировка сказки " Три медведя"

Интересное  и  познавательное  занятие  для  малышей....

Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"

В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"  представлен ход сказки  "Маша и медведь" в исп...