«ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
проект (старшая группа)

Мохно Валерия Геннадьевна

Расширять представления о профессии строителя посредством дидактических игр.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СТРАШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ПРОФЕССИЯ - СТРОИТЕЛЬ»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

2018 год

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Расширение представления о профессии строителя.

Задачи:

  • Продолжение знакомства с различными строительными материалами;
  • Побуждать к оказанию помощи нуждающимся в этом;
  • Обогащение познавательных знаний (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • Обобщение знаний о строительных профессиях;
  • Показать значимость профессии строителя;
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, пространственное воображение;
  • Развивать умение обобщать, классифицировать;
  • Развивать речевую активность, обогащать словарный запас;
  • Развивать общую моторику, динамический стереотип;
  • Воспитывать усидчивость;
  • Формировать умение работать в группе.

Демонстрационный материал: Персонаж лисы, мультимидийная презентация (картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», дома из разных материалов. необычные дома, загадки о строительных профессиях); картинки разных строительных материалов; материал для проведения игры эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, резиновые перчатки).

 Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и №№ загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нам прислали приглашение в телестудию на детскую передачу «Будущие строители»? Вы согласны бьггь участниками передачи?

(Ответы.) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто придет к нам в гости?

Дети: Телезрителями. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились?

Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), : нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка… Мы должны отгадать, кто придет к нам в гости. Посмотрите-ка, какая вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна - красна пришла и моя избушка таять начала. Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным...

Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

дети: Правда!

Лиса: я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. (СЛАЙД 2) Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята пропили. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка».(СЛАЙД 3) Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он попроси?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает двум детям подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. Поэтому, когда волк дунул на домик НифНифа. он разнится в разные стороны. (Предлагает двум детям подуть на солому.

А вот этот домик построил себе второй поросенок Нуф-Нуф (СЛАЙД 4).

Лиса: А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (СЛАЙД 5)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает двум детям потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель: Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. (СЛАЙДЫ 6-8)

Дети:

этот из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);

этот из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель: А это панельный Дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные. Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель: Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент. Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает? Дети: Камушки.

Воспитатель: А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания.

Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.(СЛАИД 9) Проводится игра «Назови какой» Воспитатель: У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий 1 т.д.).

Дети садятся на свои места.

Лиса: Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочными, крепким и надежным. Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких мы сейчас с вами вспомним. (СЛАЙДЫ 10-15) загадки о строительных профессиях:

Архитектор, каменщик, плотник, маляр, крановщик, электрик.

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лии: Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель: А теперь ребята я хотела бы вам показать, какими фантазёрами бывают строители и какие необычные дома они строят. (СЛАЙДЫ 16-24)

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.



Предварительный просмотр:

IMG_1211-21-03-18-08-46IMG_1211-21-03-18-08-46



Предварительный просмотр:

«Подбери строительный материал и инструмент»

Задачи: закрепить знания детей о классификации строительных материалов и инструментов для строительства деревянного и кирпичного дома.  C:\Users\лера\Documents\2018-07-02 23-43-25 (1).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...

Круглый стол для педагогов. Выступление по теме: Юные строители

КОНСТРУИРОВАНИЕ  это один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития, восприятия и мышления ребенка....

Круглый стол для педагогов «Юные строители»

Круглый стол для педагогов «Юные строители»...

Презентацияна тему : "Юные строители"

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности....

«Юные строители»

Дополнительная рабочая программа пореализации вариативной части основной образовательной программыдошкольного образования для детей 5-6 летна 2016 /2017 учебный год...