Главные вкладки

    Развлечение «Путешествие на машине времени к девушке Нарспи»
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Николаева Ирина Николаевна

    Проводили развлечение с подготовительной группой. Знакомство чувашской традицией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    В музыкальном зале – убранство чувашской избы, которая занавешена полотном звёздного неба. На полу расстелена «Машина времени» (круглый кусок плотной ткани, цветомузыка, пульт управления).

    Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Устраивайтесь поудобнее, мы сегодня отправимся на сто лет назад. Посмотрим, как жили наши бабушки и дедушки.

    Звучит космическая музыка в исполнении группы «Спейс», зажигаются огни цветомузыки, дети совершают «полёт». Постепенно открывается занавес, перед детьми предстаёт чувашская изба, украшенная вышивкой. На скамейке сидит девушка Нарспи и вышивает.

    Воспитатель. Куда мы попали, ребята, как вы думаете?

    Дети. Это чувашский дом.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся и спросим, кто это.

    Дети. Сывă-и? Кĕме юрать-и?

    Нарспи. Сывах-ха, кĕрĕр-кĕрĕр, хăна пулăр.

    Воспитатель. Как вас зовут? Чей это красивый дом?

    Нарспи. Я девушка Нарспи. Это мой дом.

    Воспитатель. Какое необычное имя!

    Нарспи. Нарспи значит красавица утренней зари. А вы, ребята, откуда? Как вы странно одеты.

    Воспитатель и дети объясняют, откуда они и зачем прилетели.

    Воспитатель. Нарспи, где вы купили такой красивый наряд, великолепно вышитые полотенца?

    Нарспи. Разве это можно купить? Всё что вы видите, я сделала сама: вырастила лён, напряла нити, окрасила их в разные цвета, соткала полотно и украсила его вышивкой.

    Воспитатель. Кто тебя всему этому научил?

    Нарспи. Моя мама и бабушка начали учить меня, когда я была совсем маленькой, как вы сейчас. А работать мне помогает песня.

    Воспитатель. Наши девочки тоже очень любят вышивать, петь и танцевать.        

    Девочка.

    Сÿс хÿреллĕ хурçă йĕппĕм

    Пĕр кĕрет те пĕр тухать,

    Хитре сараппан çĕлет,

    Уява хатĕрленет.

    Мальчик.

    Хăмла çырли айĕнче

    Сип-симĕс курăк ÿсет,

    Хĕрлĕ пилеш айĕнче

    Хĕп-хĕрлĕ мăкăнь ÿсет.

    Шурă хурăн айĕнче

    Пирĕн Анюк тĕр тĕрлет.

    Исполняется «Танец с салфетками»

    Слышен  стук в дверь. Входят девушки – подружки Нарспи.

    Подруги. Кĕме юрать-и?

    Нарспи. Иртĕр, иртĕр, хĕрсем. Это мои подружки пришли на посиделки.

    Девушки. Нарспи, а кто у тебя в гостях?

    Нарспи. Это дети из будущего прилетели посмотреть, как мы живём.

    Девушки (удивлённо). Да, из будущего? А можно для твоих гостей спеть и станцевать.

    Девушки исполняют частушки и чувашский танец.

    & Такмаксем (частушки)

    Анне пек пулас килет,

    Атте пек пулас килет, -

    Атте-анне пилĕпе

    Пиçĕхсе ÿсес килет.

    Анне пек пулас килет,

    Атте пек пулас килет, -

    Атте-анне хушнине

    Тĕплесе тăвас килет.

    Анне пек пулас килет,

    Атте пек пулас килет, -

    Аттепеле анне пек

    Сумлă çын пулас килет.

    Анне пек пулас килет,

    Атте пек пулас килет, -

    Çак телейлĕ пурнăçа

    Мухтса юрлас килет.

    & «Чувашский танец»

    Воспитатель. Спасибо, ваш танец прекрасен, а частушки просто класс.

    Девушки. Вот интересно было бы увидеть, как танцуют в ваше время.

    Воспитатель. Ребята, станцуйте свой любимый танец.

    Дети исполняют ритмический танец.

    Девушки (восхищённо). Очень необычный танец! Вы играете в детском саду?

    Воспитатель. Конечно, мы знаем много игр, но особенно нравится ребятам игра «Япала памалла».

    Девушки. Мы тоже любим эту игру.

    Игра «Япала памалла».

    Двое детей образуют «воротики», все остальные проходят через эти «ворота» и поют:

    Калтар-калтар!Шак-шак-шак!

    Ак урапа, ак лаша,

    Ак япали лав тулли.

    Санюк паче писиххи,

    Верук паче тутарне,

    Машук паче селекне.

    Сикре тухре арчаран

    Хитре тумла пукане,

    Тытанче ав выляма.

    Перед последним ребёнком «воротики» закрываются, ребёнок, который оказался перед «воротиками», отдаёт фант. По окончании сбора вещей начинают давать задания фантам.

    1 задание: чтение стихов К.Иванова «Нарспи»

    2 задание: считалка на чувашском языке.

    3 задание: игра «Сарă каччă»

    4 задание: песня «Пахчи, пахчи» ч.х.ю.

    Воспитатель. Нам пора прощаться.

    Нарспи переговаривается с девушками.

    Нарспи. Мы решили подарить вам на память волшебные нити. Вышивая ими, вы сможете удивить своих друзей, порадовать родителей.

    Одна из подруг. А я испекла для вас хуплу, возьмите в дорогу.

    Дети. Тавтапуç.

    Воспитатель. А что же нашим детям подарить вам?

    Нарспи. Пусть дети расскажут о своём путешествии мамам и папам, а ещё нарисуют увиденное.

    Дети прощаются и улетают на «машине времени».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

    Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

    В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

    Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

    В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

    Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

    Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

    Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

    Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...