Каталог подвижных игр народов,проживающих на территории Калининградской области
картотека (младшая группа)

Пруткова Ирина Викторовна

Описание подвижных игр народов,проживающих на территории Калинниградской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog.docx969.76 КБ

Предварительный просмотр:

Каталог подвижных игр народов, проживающих в Калининградской области

Содержание

                                                                                                               Стр.

Предисловие………………………………………………………………..2

Русские народные игры……………………………………………………3

Казахские народные игры…………………………………………………5

Белорусские народны игры………………………………………………. 9

Украинские народные игры………………………………………………11

Узбекские народные игры……………………………………………….. 13

Азербайджанские народные игры………………………………………. 15

Грузинские народные игры……………………………………………….17

Татарские народные игры…………………………………………………19

Армянские народные игры………………………………………………..22

Литовские народные игры…………………………………………………25

Предисловие

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.        
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д. 

Задачи подвижных игр:


-Развитие игровой деятельности детей.

-Совершенствование двигательной деятельности.

-Выработка стремления к достижению поставленной цели (стараться быть внимательным, проявлять смекалку, инициативу, волю).

-Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, глазомера, координации, укрепление мышц.

-Развитие подвижности, эмоциональности, логического мышления, воображения, пытливости, любознательности, фантазии.

-Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

-Раскрытие творческих способностей детей.

Русские народные игры

                                        У медведя во бору

 Правила.

  1. «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
  2. Ловить можно только в установленных пределах площадки.

Описание. Выбирается один водящий - «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие - дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми - «бор» («лес»).

Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

 У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь сидит

 И на нас рычит!

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой - осалить).Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.

У медведя во бору

Краски

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Краски

Казахские народные игры

Айгулек

Цель: эта игра испытывает физическую силу детей, а также их умение определять слабые стороны противника, правильно определять место, куда можно нанести удар, чтобы победить. Так формируется сосредоточенность и аналитические способности:

  1. Дети делятся на две группы.
  2. Взявшись за руки, ребята создают цепочку.
  3. По очереди каждая из команд вызывает одного из участников команды противников. Его задача — прорвать силой своего тела руки тех, кто назвал его.

Если ребенку удается выполнить эту задачу, то он занимает место выбывшего, а проигравший отправляется отдыхать.

Казахские национальные игры для детей

 Белая кость (Ак суек)

Цель: призвана развивать смекалку, наблюдательность и интуицию.

В игре могут принимать участие до 20 детей одновременно.

Правила:

Ребята и девочки выбирают ведущего, который будет бросать импровизированную белую кость — мяч, мягкую игрушку.

  1. Участники выстраиваются в шеренгу лицом к капитану.
  2. Ведущий бросает за их спины предмет, проговаривая специальную присказку о белой кости как признаке удачи и о том, что тот, кто ее найдет, будет удачлив.
  3. Дети оборачиваются и бегут туда где, по их мнению, находится предмет.

Нашедший становится капитаном.

Казахские национальные игры для детей

Подними монету (Кумс алу)

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки - передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.

Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

Подними монету (Кумс алу)

Балапандар, или Цыплята

Цель: формирование лидерских качеств у ребенка, ответственности за других, умения управлять коллективом, учит их взаимопомощи. Игра развивает ловкость, умение уходить от опасности, улучшает координацию движений и реакцию на опасность. 

Правила:В состязании принимают участие до 15 ребятишек. С помощью считалочки определяются трое детей, которые выполнят роль квочек, трое станут коршунами. Остальные делятся на три равные группы. Это цыплята. Они ходят за квочкой, взявшись за пояски, припевая веселую песенку. Задача коршуна — ухватить зазевавшегося цыпленка, а мама-квочка выбирает такой маршрут и такой способ движения, чтобы этого не произошло.      

Казахские национальные игры для детей

                                  Белорусские народные игры

Иванка

На земле чертят круг диаметром 5—10 м. Это лес, а в середине квадратик — дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные — лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик — поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала.

 Правила игры. Забегать в дом лесовика нельзя. Пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

Иванка

Ежик и мыши (Вожык и мышы)

Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. Ежик - в центре круга. По сигналу все идут вправо, еж - влево. Игроки произносят слова:

Бежит ежик - тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит:

Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик - всюду тишь,

Чу!.. Скребется в листьях мышь!

Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом игра повторяется несколько раз.Правила игры. Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры. 

Ежик и мыши (Вожык и мышы)

Украинские народные игры

Хлибчик

Правила игры: дети делятся на водящего (хлибчик) и остальных участников, которые делятся на пары и становятся, держась за руки, друг за другом. Водящий происходит диалог.

—  Пеку-пеку хлибчик, — выкрикивает хлибчик.
—  А выпечешь? — спрашивают дети из последней в ряду пары.
—  Выпеку!
—  А убежишь?
—  Посмотрю!

Дальше дети из этой пары должны разбежаться в разные стороны для того, чтобы, увильнув от хлибчика, снова взяться за руки и встать перед первой парой. Хлибчик же должен поймать одного из них и не допустить соединения пары.

Что развивает: мышцы ног, сообразительность, координацию в пространстве.

Перепелочка

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:

Ой, у перепелочки да головка болит -

все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища.

На припев:

Тут была, тут была перепелочка,

Тут была, тут была сизокрылая -

дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются.

На слова:

Ой у перепелочки да коленки болят -

все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются.

Ведущий продолжает:

Ой у перепелочки крылья не болят, -

все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.

На слова: «Птички поднялись и улетели!» - все бегут по кругу.

Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.

Перепелочка

Узбекские подвижные игры

Чай-чай!

Все играющие располагаются на площадке (10Х12 м), обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай-чай!» - и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, закричав: «Чай-чай!» - и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, закричав: «Чай-чай!» - и подняв руку, бежит по площадке. Игра возобновляется. Тот игрок, которому удалось долгое время остаться непойманным, считается победителем.

Правила игры. Играющие не должны выходить за пределы площадки. Нарушившие правила не принимают участия в игре в течение одного ее повторения.

Чай-чай!

Пастух и козы (Эчкилар ва чупонлар)

Играющие делятся на две группы: одна - пастухи, другая - козы. Козы находятся в кругу диаметром 6 м, пастухи - вне круга. По сигналу один из пастухов, подпрыгивая на одной ноге, входит в круг и ловит коз (касается рукой). Через некоторое время по сигналу в круг, также подпрыгивая, входит другой пастух, а первый занимает его место. Игра продолжается, пока пастухи не поймают всех коз, после этого команды меняются ролями.

Выигравшей считается группа пастухов, поймавшая коз за самое короткое время. Пастухи могут иметь атрибуты национального костюма: бумажные тюбетейки, поясные платки и т. д.

Правила игры. Козы не должны выходить из круга, пока их не осалили. Пастух имеет право подпрыгивать как на левой, так и на правой ноге.

Пастух и козы (Эчкилар ва чупонлар)

Азербайджанские народные игры

Отдай платочек (Дэсмалы вер)

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Отдай платочек (Дэсмалы вер)

Чья шеренга победит? (Кимин чэркэси гэлэбэ чалды?)

Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг друга за пояс, по сигналу стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего.

Правила игры. Начинать игру следует с определенного места. Побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.

Чья шеренга победит? (Кимин чэркэси гэлэбэ чалды?)

Грузинские народные игры

Плоский камень и мяч (Берабурти)

В одном конце площадки вертикально устанавливается бера (плоский камень или фанерный щит размером 30X30 см), от которого на расстоянии 2-3 м проводится линия метания. Играют две команды, по шесть - десять детей в каждой. Одна из команд (начинающая по жребию) выстраивается за бера у стартовой линии. Игроки второй команды свободно располагаются на площадке напротив бера. Первый игрок первой команды подбрасывает мяч (среднего размера) вверх одной рукой и ударом ладони другой сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку (в ту часть, где нет игроков). В случае если это им удается, команде начисляют два очка. Игроки второй команды пытаются поймать мяч на лету. В случае если игрокам не удастся поймать мяч на лету и он упадет на площадку, то один из них, подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в бера. За попадание в цель команда получает одно очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок первой команды. Когда все игроки этой команды выполнят отбивание мяча (на площадку), команды меняются местами.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. Метание в бера игроки выполняют поочередно, удобным для себя способом. Засчитывается лишь прямое попадание в бера (после отскока от площадки попадание в бера не засчитывается).

Плоский камень и мяч (Берабурти)

Игра в лягушек (Бакакоба)

На площадке чертится круг диаметром 3 - 4 м, от которого на расстоянии 6 - 8 м обозначается домик.

Игроки делятся на две команды по 6 - 8 детей. Одна из них по жребию становится в круг на четвереньки: они - лягушки - скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести, их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются осалить убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если это им удается, команде лягушек засчитывается столько очков, сколько игроков они осалили. В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3 - 4 минуты команды меняются местами.

Правила игры. Лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки. В кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пределами преследуют убегающих обычным бегом. Снимать шапки разрешается с нескольких лягушек. В этом случае они могут осаливать любого из убегающих и даже нескольких игроков.

Игра в лягушек (Бакакоба)

Захвати палку! (Джохитациоба)

Игроки делятся на две команды, по восемь-десять человек в каждой, и строятся в параллельные колонны на расстоянии 3 - 4 м. Перед ними проводится стартовая линия. От нее на расстоянии 2 - 3 м, наискось, по обе стороны площадки втыкают палки (длина 1 м, один конец заостренный), которые очерчивают кружками диаметром 25 - 30 см. (В условиях зала или асфальтированной площадки вместо палок можно использовать кегли, булавы.) По сигналу первые игроки обеих команд бегут к своим палкам, обегают их, после чего они спешат к палке соперника. Ее тоже обегают. Затем вынимают палку из земли и, пробегая перед обеими командами, втыкают в кружок, где находилась (или еще находится) палка своей команды. Затем игрок бежит к следующему партнеру по команде, касается рукой его вытянутой ладони и становится в конец своей колонны. Игру продолжает следующий игрок команды и т. д.

Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.

Правила игры. Следующий игрок вступает в игру лишь после того, как предыдущий коснулся его вытянутой ладони. Если игрок нарушил последовательность игры, он должен вернуться на то место, где допустил ошибку, и продолжить игру.

Захвати палку! (Джохитациоба)

Татарские народные игры

Продаем горшки (Чулмак уены)

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Продаем горшки (Чулмак уены)

Серый волк (Сары буре)

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20--30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

- Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идем.

- Что вы делать там хотите?

- Там малины наберем.

- Вам зачем малина, дети?

- Мы варенье приготовим.

- Если волк в лесу вас встретит?

- Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.

Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Серый волк (Сары буре)

Займи место (Буш урын)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Займи место (Буш урын)

Армянские народные игры

Козлик-козлик (Эц-эц)

У всех участников игры (играют от восьми до шестнадцати человек) имеются палки длиной 1 м. Дети становятся шеренгой в центре площадки перед прямой линией. Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Чья палка упадет ближе, тот, очень быстро повторяя козлик-козлик (эц-эц), собирает все палки и передает ведущему.

Игру начинают сначала, т. е. играют два раза подряд. Второму проигравшему завязывают глаза. Он, размахивая палкой, должен по сигналу пойти вперед и постараться сбить палку, воткнутую в землю на расстоянии десяти - пятнадцати шагов от линии.

При удаче он возвращается и продолжает игру. В случае проигрыша он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.

Правила игры. Бросать палки можно только по сигналу. Проигравшему, идущему с завязанными глазами, нельзя подсматривать. Проигравший соревнование в беге на время выбывает из игры.

Козлик-козлик (Эц-эц)

Беспокойный мяч (Анангист гндак)

В центре поля чертят большой круг диаметром 3 - 4 м. Играют две команды: одни защитники, другие - нападающие. Защитники входят в круг, а нападающие окружают их за чертой, отойдя друг от друга на одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, они три раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время нападающие не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч.

После трех перебросов нападающие стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, старается избежать ударов защищается, т. е. ловит мяч или стремится удержать его в кругу. В случае удачной защиты играющие меняются ролями.

Правила игры. Если удар нападающих достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот нападающий, который бросал мяч.

Беспокойный мяч (Анангист гндак)

Литовские народные игры

Кошка и мышка (Катинелис иp пэлэле)

Игру ведут двое детей. Один игрок - кошка, а другой - мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка - у противоположного. Кошка спрашивает отвечает:

- Мышка, мышка, где была?

- В кладовой.

- Что там делала?

- Масло ела.

- А мне оставила?

- Не оставила.

- А где ложечки положила?

- Под бочку сунула.

- А куда кувшин поставила?

- Шла по камешкам, напала злая собака -

я уронила и разбила.

- Тогда я буду тебя ловить.

- Я убегу.

Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.

Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.

Кошка и мышка (Катинелис иp пэлэле)

Ловля рыб (Жуву гаудимас)

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа - рыболовы (их меньше), другая - рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:

- Что вы вяжете? - спрашивают рыбы.

- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую? - Щуку.

- Ловите!

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Правила игры. Ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до нее рукой.

Ловля рыб (Жуву гаудимас)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История культуры и религии народов ,проживающих на территории России.

«Решил как-то Бог расселить людей по всей Земле. Собрал он все народы мира в один мешок и пошел раскидывать. Все шло по плану, но, когда он дошел до кавказских гор, споткнулся об Эльбрус и выронил меш...

История культуры и религии народов ,проживающих на территории России.

«Решил как-то Бог расселить людей по всей Земле. Собрал он все народы мира в один мешок и пошел раскидывать. Все шло по плану, но, когда он дошел до кавказских гор, споткнулся об Эльбрус и выронил меш...

Методический семинар "Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов проживающих на территории Крутинского района"

      Описание опыта работы по проблеме реализации регионального компонента через  знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов, проживающих на террит...

Презентация.Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов, проживающих на территории Крутинского района

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую у...

"Какие птицы живут на территории Калининградской области" прил.к игре "Счастливый случай"

Знакомство с птицами через приезентацию: большой Дятел, Воробей домашний, Вяхирь, Свиристель, Голубь сизый, Синица большая....

Малые народы проживающие на территории России.

В данной презентации  рассказывается о малом народе проживающем на территории России - якуты....

«Книга игр народов, проживающих на территории Оренбургского района»

Актуальность данного направления в том, что за последние годы было утеряно много культурных традиций, ушли обряды, обычаи, сопровождающие человека в течение жизни, и на сегодняшний день современные де...