Проект средней группы: «Моя любимая книжка»
проект (средняя группа)

Пихтилева Анна Вячеславовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

Проект средней группы: «Моя любимая книжка»

                                                                               

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                                     Пихтилева А.В.                        

                                             2015-2016  г.

Длительность проекта: 1 неделя (с 9.02.2016 – по 13.02.2016)

Цель:

 — введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Актуальность темы проекта:

Сказка  - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи,  а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение  уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Материал:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1 Этап  проекта(подготовительный):

 - Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

 - Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

 - Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».

 - Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2 Этап проекта (исследовательский):        

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

 - Выполнения проекта.

3 Этап проекта (заключительный):

 - Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средняя группа "Наш любимый детский сад"

В преддверии Юбилея нашего детского сада особенно актуальным стала реализация проекта «Наш любимый детский сад!»....

Проект в средней группе "Моя любимая книжка"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

проект средняя группа "Мамочка любимая моя"

Актуальность проекта:Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине...

Проект в средней группе "Мои любимые книжки"

Проект в средней группе "Мои любимые книжки"...

Проект средняя группа "Моя любимая игрушка".

Актуальность проекта: Часто замечали, что дети не всегда бережно относятся к игрушкам ,не всегда убирают их после игр. И даже часто ломают ,бросают, забывают на прогулке. Решили провести в группе обра...

Проект средней группы «Наш любимый детский сад»

Актуальность: Воспитывать любовь к Родине, воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду- это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и...