проект средняя группа "Мамочка любимая моя"
проект (средняя группа)

Бороздина Ольга Владимировна

Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_lyubimaya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошколное образовательное учредение

детский сад №10 «Солнышко»

Проект

 

средней группе

"Мамочка любимая"

воспитатель: Бороздина О.В

город Кировград 2021г.

Проект на День Матери в ДОУ в средней группе "Мамочка любимая"

Автор: Бороздина Ольга Владимировна

Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям и педагогам в работе с детьми 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).

Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:

1.Познакомить детей с праздником День Матери.

2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.

5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6.Развивать умение выступать перед зрителями.

7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.

2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в форме аппликации.

4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

- Подготовка к мероприятиям.

- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Сбор фотографий для стенгазеты «Наши мамочки».

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

-беседы:

«Праздник День Матери»

«Мама- какая она»

«Как обрадовать маму»

«Как я помогаю маме»

«Чем любит заниматься мама»

-оформление альбома «Моя семья»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-словесные игры

«Назови ласково»

«Как зовут маму»

-сюжетно- ролевые игры

«Семья»

«Встречаем гостей» (сервировка стола)

«Кафе»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Мамин день рождения»

- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»

-разыгрывание сценки «Мамины помощники»

-дидактическая игра «Подбери животным маму»

-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Речевое развитие»

-заучивание стихотворений о маме

-стихи- инсценировки

«Разноцветный подарок» К. Синявский

«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»

-интервью у детей «Пожелания для мамы»

-загадки о маминых украшениях

-составление рассказов о маме

-пословицы и поговорки о маме

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

- чтение художественных произведений:

«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

«Айога» ненецкая народная сказка

А.Барто «Разлука»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Е Благинина «Посидим в тишине»

Е Благинина «Огонек»

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»

Е. Благинина «Мамин день»

Демыкина Г. «Мама»

И.И.Косяков «Все она»

Стихи о маме

Помощник

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-пластилинография «Украсим платье для мамы»

-аппликация Цветок для мамы»

-рисование «Мая мама»

-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Лепка из пластилина «Угощения для мамы»

-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

3 этап – Заключительный

-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама»

-выставка «Золотые ручки мамочки моей»

Практическая значимость проекта:

Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложения:

«Самый дорогой человек» (ко дню Матери) беседа

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

- Формировать нравственные эмоции детей;

- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

Х О Д  З А Н Я Т И Я.

I.  Оргмомент.

     (Приветствие, настрой на работу.)

В. Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В.   Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В.   Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В.   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)

В.   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. (Слайд 5)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В:  Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В.  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи: 
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки. Глазки готовы? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках 
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок: стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина. Молодцы!

- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.  

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

Пластилинография «Платишко для мамы»

Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Обучающая:

- Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

- Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

- Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.

2. Развивающая:

- Развивать мелкую моторику пальцев.

- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

3. Воспитывающая:

- Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется?

Предположительные ответы детей: (День матери)

- Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Платье у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть,

Есть голубое с большими цветами

каждое служит по - своему маме.

В этом уходит она на работу.

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занятая, чертежами.

Каждое служит по - своему маме.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать мамам подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный

бальный наряд. Ведь у нас скоро праздник и мы поможем своим мамам собраться на праздничный бал. Как вы думаете, мама обрадуется такому подарку?

Предположительные ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы платье для мамы было не только красивым, но и

модным. Я приглашаю вас посмотреть презентацию «Выставка бальных

платьев»

Воспитатель: Как только люди придумали одежду, они стали стараться

сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно большое

внимание этому уделяли женщины, такие, как ваши мамы.

Воспитатель: Хотите, чтобы у мамы были такие наряды?

Предположительные ответы детей: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают такую красивую одежду?

Предположительные ответы детей: (из ткани)

Воспитатель: Дети, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать красивое платье сможет каждый из вас. Есть такая профессия человека художник-модельер, который создают одежду на бумаге. А сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.

Физкультминутка:

Маме нужно отдыхать (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну (Семенящий шаг)

Платье мастерить начну.

Воспитатель: У каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно

украсить платье горошинами. А из чего мы будем делать горошины?

Предположительные ответы детей: (из пластилина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши платья горошинами. Берем пластилин, отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на платье, надавили на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнём украшать наши платья.

Работа детей.

Воспитатель: Вот и готовы праздничные наряды для мам.

Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками?

Предположительные ответы детей: (Да)

Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для

своих любимых мам. Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она будет танцевать в таком нарядном платье на праздничном балу.

Воспитатель: Спасибо вам за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».

Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...

Проект к Дню матери в средней группе "Любимая моя мамочка"

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию...

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Проект средняя группа "Наш любимый детский сад"

В преддверии Юбилея нашего детского сада особенно актуальным стала реализация проекта «Наш любимый детский сад!»....

Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".

Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....

Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".

Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....