Проект ТЕАТР
проект (старшая группа)

Проект по театрализованнойдеятельности "Сказка в дыери к нам стучится"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №19 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Проект по театральной деятельности в старшей группе

« Сказка в двери к нам стучится »

Воспитатель:

Шамбзова Р. С.



Красногорск, 2018

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

  Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

 Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

 Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Мы провели анкетирование родителей, которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности.  Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность - по подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Цель: Формировать развитие творческих способностей посредством театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи: 

  1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;
  3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
  4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
  5. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;
  6. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);
  7. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);

Тип: Познавательно-творческий, среднесрочный.

Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители.

ИКТ: компьютер, интерактивная доска, аудиомагнитофон, фотоаппарат

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Этапы реализации:

  • Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Консультации с родителями

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации и папки –передвижки

  • Основной этап

Воспитатели:

-Беседа: «Что такое театр?»

- Просмотр слайдов с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный

-Изготовление театральных билетов

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Воспитание сказками».

- Сюжетно-ролевые игры с детьми: «Театр», «Семья», «Магазин», «На пикнике», «Салон красоты», «Автомастерская», «Магазин строительных материалов» (автозапчастей), «Детский сад».

- Пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр         

- Подвижные игры с героями

- Чтение русских народных сказок, зарубежных произведений

- Игры на развитие мимики

- Театр Би-Ба-Бо:  «Колобок», «Три поросенка», «Теремок»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции спектаклей

- Инсценирование сказок

- Инсценирование песен

- Разучивание стихотворений, частушек, песен

- Оформление выставки «В мире театра»

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная, рече-двигательная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- показ театрализованных представлений

- Изготовление различных типов кукольного театра

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Чтение различные сказок согласно возраста на ежедневной основе

-Изготовление декораций

  • Заключительный этап

- Показ кукольного спектакля «Теремок» для воспитанников детского сада №19;

-Театрализованный досуг «Сказка в гости к нам стучится» (зрители – родители, педагоги)

- Оснащение театрального уголка (дополнение теневой театр, кукольный театр).

Приложение

Анкета для родителей

1.Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8.Были ли вы со своим ребенком в театре?

9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.


Большое спасибо!

После проведения анкеты мы поставили задачи:

  1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;
  3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
  4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
  5. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;
  6. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);
  7. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);


Месяц/

показатель

январь

февраль

март

апрель

Дети

  • Беседа с детьми о настроении, правилах поведения в театре, их соблюдении. Просмотр презентаций
  • «Театр»,     «Профессии в театре»
  • Чтение худ. произведений,

словесные игры, просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма.

  • Чтение худ. произведений
  • Подготовка к участию в кукольном спектакле «Теремок»
  • Постановка кукольного мпектакля «Теремок» для воспитанников детского сада.
  • Показ сказок «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена, «Мешок яблок» В. Сутеева (зрители – родители).

Родители

Консультация для родителей «Воспитание сказками»

Привлечение родителей к изготовлению настольного театра.

Посещение театра

Подготовка к показу сказки для детей

Педагоги

Разработка рекомендаций для родителей, подбор наглядной информации, консультаций и папки –передвижки, лэпбука .

Подбор картотеки театрализован

ных игр.

Посещение театра

Выставка книг «В гостях у сказки»

Оснащение педагогического процесса

Подбор презентаций для обогащения сюжетов и игровых действий.

Изготовление и приобретение дидактического материала к театрализованным играм.

Оформление выставки

«В мире театра», изготовление рамки для теневого театра, изготовление ширмы для кукольного театра.

Оснащение театрального

уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "театр поделок"

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...