«Давайте жить дружно» (4-5 лет).
план-конспект занятия (средняя группа)

Шимановская Диана Александровна

Конспект занятия «Давайте жить дружно» средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Давайте жить дружно» (4-5 лет).

Цели: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении.

Оборудование: мяч; вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей); карандаши трех цветов; запись песенки «Улыбка».

Ход занятия:

П. Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Машеньки –

Это же не вишенки !

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

- В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

Вы послушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети. А сами вы – дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? Если «да», то я хочу проверить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.

Упражнение «Назови соседа ласково».

Посмотрите  внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа.

 Игра «Поезд».

А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики – очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает ритм и подстраивается под соседей.

Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая. Машинист меняется. Но помните, как бы поезд ни ехал, вагончики крепко держатся друг за друга!

П. А теперь мы поучимся заводить себе друзей.

Игра «Котенок».

Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома уже есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире. Кто може т показать, как двигается этот напуганный котенок? Разобьемся на пары, один из пары будет изображать такого котенка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра заканчивается. Можно провести обсуждение, поговорить о том, что чувствовали дети во время этой игры.)

П. Знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские взаимоотношения еще нет.

Игра «Передай мячик».

Встаньте в круг. Вам необходимо будет как можно скорее передавать мяч из рук в руки и ни в коем случае не уронить его. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры. Усложним нашу игру: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте мяч соседу. А теперь то же самое делаем с закрытыми глазами.

Игра «Рукавички». В дружбе очень важно договариваться друг с другом. Ведь иногда лучшие друзья спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимите одну рукавичку, найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.

П. Наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? Давайте по-дружески с вами расстанемся. (Можно нарисовать дом дружбы).

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....