Искусство оригами как метод развития ребенка
статья (старшая группа)

Попович Елена Федоровна

Искусство оригами как метод развития ребенка

Человечество веками создавало и шлифовало свои навыки и умения. Из правил и приемов работы со словом родилась культура речи, из движений - культура танца. Много веков тому назад в Японии начала формироваться культура работы с бумагой. Ее использовали не только традиционно - для письма, но и для создания изящных фигурок, которые получали путем складывания простого квадратика. Так возникло искусство оригами («ори» на японском - «сложенный»«ками» - «бумага»). В течение длительного времени искусство складывания было храмовым, обрядовым искусством, затем стало традиционным семейным развлечением японцев. Навыки складывания нескольких десятков фигурок передавались в ряду поколений из рук в руки. Оригами развивало сосредоточенность, точную работу пальцев, пространственное восприятие, творческие способности и позволяло в превращениях квадратного листа увидеть пластичность, перетекаемость форм живой природы, их взаимную нерасторжимую связь и единство.

Как это ни покажется странным, но в квадратике простой бумаги, который на Востоке является символом Вселенной, бесконечности, действительно кроются поистине неисчерпаемые возможности для создания практически бесконечного числа всевозможных изделий из бумаги. Искусство складывания подобно игре в шахматы, где комбинирование несложных приемов лежит в основе неисчерпаемого разнообразия партий. К владению цветом, словом, жестом, человечество добавило владение формой, рождающейся на плоскости. Отдельные приемы складывания похожи на ноты или цвета радуги. Комбинируя их в различных сочетаниях, можно не только воспроизвести известные работы предшественников, но и попытаться изобрести что-то свое, ранее в мире не существовавшее.

Неудивительно поэтому, что в двадцатом веке складывание стало популярным на Западе. Оригами как бы пережило второе рождение, шагнув за пределы Японии. Сегодня центры оригами созданы во многих странах Европы, Северной и Южной Америки. Однако лишившись своих традиционных национальных японских корней, искусство складывания оказалось на Западе в сложном положении новичка, которому еще предстоит найти свое место в жизни. Одним из мощных каналов распространения оригами является педагогика, преподавание искусства складывания в детских садах и школах. Работа с детьми, для которых оригами предстает как настоящее чудо, показывает, что они на лету схватывают основные навыки работы с бумагой и с головой уходят в новую область творчества.

В результате применения программ по Оригами удалось добиться заметных результатов в развитии мелкой моторики а также речи детей. Ребята без особых усилий научились ориентироваться на листе бумаги, преобразовывать форму и строение фигур. Переносить усвоенные навыки по складыванию на новые модели.

Вместе с тем мы приобщили наших детей к мировому искусству. Познакомили с историей и обычаями многих стран мира. И самое важное то, что занятия Оригамиприносят детям радость, они с удовольствием делятся своими познаниями с родителями и сверстниками, а значи сохраняется самый главный принцип оригами - "из рук в руки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_origami_kak_metod_razvitiya_rebenka.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:


Искусство оригами как метод развития ребенка

Человечество веками создавало и шлифовало свои навыки и умения. Из правил и приемов работы со словом родилась культура речи, из движений - культура танца. Много веков тому назад в Японии начала формироваться культура работы с бумагой. Ее использовали не только традиционно - для письма, но и для создания изящных фигурок, которые получали путем складывания простого квадратика. Так возникло искусство оригами («ори» на японском - «сложенный»«ками» - «бумага»). В течение длительного времени искусство складывания было храмовым, обрядовым искусством, затем стало традиционным семейным развлечением японцев. Навыки складывания нескольких десятков фигурок передавались в ряду поколений из рук в руки. Оригами развивало сосредоточенность, точную работу пальцев, пространственное восприятие, творческие способности и позволяло в превращениях квадратного листа увидеть пластичность, перетекаемость форм живой природы, их взаимную нерасторжимую связь и единство.

Как это ни покажется странным, но в квадратике простой бумаги, который на Востоке является символом Вселенной, бесконечности, действительно кроются поистине неисчерпаемые возможности для создания практически бесконечного числа всевозможных изделий из бумаги. Искусство складывания подобно игре в шахматы, где комбинирование несложных приемов лежит в основе неисчерпаемого разнообразия партий. К владению цветом, словом, жестом, человечество добавило владение формой, рождающейся на плоскости. Отдельные приемы складывания похожи на ноты или цвета радуги. Комбинируя их в различных сочетаниях, можно не только воспроизвести известные работы предшественников, но и попытаться изобрести что-то свое, ранее в мире не существовавшее.

Неудивительно поэтому, что в двадцатом веке складывание стало популярным на Западе. Оригами как бы пережило второе рождение, шагнув за пределы Японии. Сегодня центры оригами созданы во многих странах Европы, Северной и Южной Америки. Однако лишившись своих традиционных национальных японских корней, искусство складывания оказалось на Западе в сложном положении новичка, которому еще предстоит найти свое место в жизни. Одним из мощных каналов распространения оригами является педагогика, преподавание искусства складывания в детских садах и школах. Работа с детьми, для которых оригами предстает как настоящее чудо, показывает, что они на лету схватывают основные навыки работы с бумагой и с головой уходят в новую область творчества.

В результате применения программ по Оригами удалось добиться заметных результатов в развитии мелкой моторики а также речи детей. Ребята без особых усилий научились ориентироваться на листе бумаги, преобразовывать форму и строение фигур. Переносить усвоенные навыки по складыванию на новые модели.

Вместе с тем мы приобщили наших детей к мировому искусству. Познакомили с историей и обычаями многих стран мира. И самое важное то, что занятия Оригамиприносят детям радость, они с удовольствием делятся своими познаниями с родителями и сверстниками, а значи сохраняется самый главный принцип оригами - "из рук в руки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение оригами для всестороннего развития ребенка"

Систематические занятия с детьми оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению....

Оригами и интеллектуальное развитие ребенка

В статье говорится о значении оригами для активизации мыслительных процессов у ребенка....

Мастер -класс для воспитателей.Искусство оригами как возможность развития математических способностей ребенка.

Цель обучения оригами как всестороннее развитие дошкольников,в процессе обучения ребенок знакомится с геометрическими фигурами,а также учатся легко ориентироватся в пространстве и на листке бумаги....

Искусство Оригами как метод развития ребенка

Человечество веками создавало и шлифовало свои навыки и умения. Из правил и приемов работы со словом родилась культура речи, из движений - культура танца. Много веков тому назад в Японии начала ...

Презентация "Роль оригами во всестороннем развитии ребенка".

Презентация кратко знакомит с историей возникновения оригами, раскрывает цели и задачи использования оригами на занятиях и в повседневной жизни и представляет опыт работы воспитателя в данной технике....