Из опыта работы "Игротека в чемодане"
материал

Гладких Анжела Анатольевна

 Игра – это огромное светлое окно,   через которое в духовный мир ребёнка    вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире»   В.А.Сухомлинский.

        В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Ребенок познает мир через игру.

      Основной особенностью игры является то, что она представляет собой  отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната, групповая может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon из опыта работы42.5 КБ
Office presentation icon часть12.01 МБ
Office presentation icon часть 22.36 МБ
Office presentation icon часть 31.5 МБ
Office presentation icon часть 42.67 МБ
Office presentation icon часть 52.23 МБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»

Из опыта работы

 «Игротека в чемодане»

Воспитатель:                                                                                                                                        Гладких Анжела Анатольевна 

г. Новоалександровск

 Игра – это огромное светлое окно,                                                                                     через которое в духовный мир ребёнка                                                                     вливается живительный поток представлений,                                                           понятий об окружающем мире»                                                                В.А.Сухомлинский.

        В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Ребенок познает мир через игру.

      Основной особенностью игры является то, что она представляет собой  отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната, групповая может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

        Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

        Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. А. П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей - значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью».

         В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Но за всем этим еще не стоят реальные черты и качества личности самого ребенка. Например, выполняя в игре роль, требующую от него проявления доброжелательности и заботливости, в жизни этот ребенок может быть иногда эгоистичным и грубым. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный воспитательный эффект.

         Развивающая предметно –пространственная и игровая среда является полем социальной и культурной деятельностью, сферой передачи и закрепления социального опыта, культуры, развития творчества. Она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

           Предметно –игровая  среда   не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.

         Создавая развивающую предметно –пространственную среду мы опирались на общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды  групп:

  • организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;
  • создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;
  • обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны,  среда, окружающая ребенка в группе детского сада  безопасна для его жизни и здоровья;
  • своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;
  • проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;
  • обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;
  • учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

       Наблюдения за детьми моей группе показали, что к просто выставленным играм и дидактическом пособию дети быстро теряют интерес,  так возникла необходимость к созданию яркого, нестандартного, функционального оформление игр и пособий. В каждой игровой зоне появился «Волшебный чемоданчик», который способствует развитию познавательных способностей, желания познавать новое, дающие  возможность детям играть небольшими подгруппами, общаться по душам с педагогом. Материалы, пособия находящиеся в данных «Игровые чемоданчики» соответствуют возрастным особенностям, сочетают в себе обучающие, развивающие, коммуникативные и творческие компоненты.          

         При оформлении «Игровых чемоданчиков» учитывается  мнение воспитанников, и используются работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности. Включение  дошкольников в общий процесс способствует развитию у них эстетического вкуса, более бережного отношения к обстановке, которая создавалась при их непосредственном участии. Поддерживать интерес детей к данной  «Игротеки» помогает периодическая смена  игр, дидактического материал и самого оформления. Дети с удовольствием пользуются данными игровыми пособиями, рассказывают о них родителям. Родители в свою очередь принимают активное участие в обновлении, пополнении данных  «Игровых чемоданчиков».

        На сегодняшний день продолжается работа по подбору и систематизации  методического материала по  образовательным областям, который в дальнейшем поможет создать «Методический чемоданчик» для помощи воспитателям в организации игровой деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гладких Анжела Анатольевна воспитатель: МДОУ детский сад № 1 "Дюймовочка" "Игротека в чемодане"

Слайд 2

Мы играем!

Слайд 3

Функции игры: -развлекательная -коммуникативная -саморелизация -игротерапевтическая -диагностическая -функция коррекции -межнациональная коммуникация -функция социализации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любим мы трудиться!

Слайд 2

Главные черты присущие игре: Свободная развивающая деятельность Творческий, активный характер Эмоциональная приподнятость деятельности Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура развивающей предметно –пространственной среды определена доминирующими направлениями жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Условно нами выделены следующие блоки: Развивающая предметно – пространственная и игровая среда является полем социальной и культурной деятельностью, сферой передачи и закрепления социального опыта, развития творчества. Она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

Слайд 2

« Развивающая среда» изо –центр центр ПДД театральный центр патриотический центр Музыкальный центр книжный центр центр двигательной активности Центр познавательно- сенсорных игр Калейдоскоп развивающей среды в группе

Слайд 3

Интересные игры в «Чудесном чемодане» создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность. "Театральный чемоданчик" Значение "Игровых чемоданчиков"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Чемоданчик ПДД"

Слайд 2

" Чемоданчик ПДД"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческих Вам успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...

«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»

-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу  – дугу!И ромашки на лугу!...

"Ириска и ее волшебный чемодан"

Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...

Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»

Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...