Календарно-тематическое планирование по теме инструменты
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

ежедневное планирование по теме "Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_instrumenty.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

С 11 по 15 февраля

 Тема: «Инструменты» Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и    бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Организация развивающей среды группы.

Книжный уголок: подборка стихов и загадок, рассказов по теме.

Уголок ИЗО: трафареты, раскраски, журналы для вырезания картинок, пластилин, наборы для украшения поделок.

Уголок экспериментирования: неоформленный материал для поделок.

Уголок развивающих игр: домино, разрезные картинки, «Исправь ошибку».

Уголок развития речи: схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные.

11.02.19 понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Ситуативная беседа: «Как я провел выходные»

Утренний круг.

 Арт. гимн.:

 Пальч. гимн.

Свободная игровая деятельность Цель: повышение уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности при выборе игровой деятельности.

«Назови одним словом» Сима

 КГН - Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Работа по ИОМ формирование временных представлений

Максим

Предложить настольные игры

НОД

Познание . Ребенок и окружающий мир.

«Инструменты».

Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и    бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Аппликация – «Папины инструменты»

Цель: Формировать умение пользоваться шаблонами, вырезать и наклеивать предметы на лист бумаги.

День

Совместная деятельность взрослых и детей.

Беседа :«Папины помощники»

Закреплять представления детей о различных инструментах.

Д/и «В группу собери»- развивать умения группировать инструменты по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. 

Д/и «Какие бывают инструменты», «кому нужны эти инструменты?» (рек. Лог.)

Д.И «Угадай инструмент»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. 

Д/игра «составь слово по схеме» (Милана)

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положить одежду»

Работа по ИОМ

Формировать умение составлять арифметические задачи.

(Денис)

С/р игра Постройка дома

Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью рабочих использующих различные инструменты в своей деятельности. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

Прогулка.

Не гуляли (температурный режим)

перед сном

Загадки Цель: упражнять детей в отгадывании загадок про рабочие инструменты, воспитывать интерес к художественной литературе, развивать память и мышление. Солевое закаливание.

После

 сна

Динамическая  гимнастика после сна.

Д/и «Много чего» (рек. Лог.)

Д\и «Для чего» (рек. Лог.)

НОД

Развитие речи (ОХЛ)

Чтение сказки «Сказка про инструменты» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование умения отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

Д.И. «Что за предмет?» -учить предмет описывать , определять материал, из которого он сделан., рассказать где его применяют, кто использует.

Д/и «Закончить предложение» (рек. Лог.)

Игровая деят. Свободная игровая деятельность Повышение уровня развития игровой деятельности (освоение ее элементов: замысел, предмет, роль и т.д).                  

Д\и «Из чего какой?» (рек. Лог.)

Формирование временных представлений

Варя

Совершенствовать умения:  

наводить порядок в своем шкафчике.

Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Работа по ИОМ

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

(Милана)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей .Игры с конструктором «Построй ,что хочешь».

Прогулка

Не гуляли (температурный режим)

12.02.19 вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Ситуативные беседы по запросу детей

Утренний круг.

Арт. гимн.:

Пальч. гимн.

Свободная игровая деятельность. Цель: развитие игровой инициативы и самостоятельности.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. Алина, Лена

 Закреплять 

навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Работа по рек. логопеда

См. тетрадь взаимод. Денис

Предложить пластилин, бумагу, клей и ножницы

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП см. Помораева стр. 113 №6

Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

День

Совместная деятельность взрослых и детей.

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - развивать воображение, сообразительность.

Д/ и «Назови ласково» (рек. Лог.)

Д/и «игра 2,5» (рек. Лог.)

Д.И «Кто больше увидит и назовет.»-учить детей называть и обозначать действием части и признаки предметов. 

Свободная игровая деятельность. Цель: Вызвать у детей желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни и литературных произведений. 

Работа по рек. логопеда

См. тетрадь взаимод.

Милана Сима

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

Работа по ИОМ

упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов Максим

Иг. дея –сть. 

предложить Атрибуты к с/р игре «Салон красоты»

Настольно-печатные игры по выбору детей

перед сном

Д/ и «Закончи предложение» (рек. Лог.)

Солевое закаливание.

после сна

Динамическая  гимнастика после сна.

НОД

ЮИД Тема: Агитационные плакаты по ПДД.

Цель: продолжать формировать знания о ПДД, учить проводить простейшую агитацию.

Вечер

Совместная деятельность взрослых и детей.

С/р игра «Семья»  Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Д/И « Чьи помощники»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты;  прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Свободная игровая деятельность. Цель: Вызвать у детей желание комбинировать в игре представления об окружающем мире сюжеты различных произведений. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. Артем, Денис

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Работа по рек. логопеда

См. тетрадь взаимод.

Предложить театральные атрибуты для игр

Прогулка

Не гуляем (температурный режим)

13.02.19 среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Игровая деятельность по желанию детей :

Цель: формировать умение делать выбор, самоопределяться.

Утренний круг.

Арт. гимн.:

Пальч. гимн.

Развитие движений: «Бросай и поймай» (упражнения с мячом) (Денис)

 Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Работа по ИОМ

развивать ориентировку в схеме собственного тела

Алена

Предложить игры с конструктором и рабочими инструментами

НОД

Развитие речи: ПОГ

Цель:  Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов и определением ударного гласного.

Продолжать учить составлять предложение из трех слов с союзами,  продолжать учить детей называть слова на заданный звук.

День

Беседа «Какие инструменты ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им рабочие инструменты, уточнить и расширить представления детей о профессиях, в которых используются названные инструменты.

Чтение сказки «Волшебная иголочка» В. Осеевой, беседа по содержанию. Цель Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Д/и «Музыкант»(рек. Лог.)

Д/и «Найди ошибку» (рек. Лог.)

Свободная игровая деятельность. Цель: развитие игровых навыков.

Упражнять в определении  места  звука в словах. Семен

Работа по рек. логопеда

См. тетрадь взаимод.

Иг. дея –сть. 

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

Прогулка.

Наблюдение № 3 см. картотеку.

П/и «Догони свою пару», «Не попади»,

Труд: наведение порядка на участке после игр.

Свободная игровая деятельность.

Развитие движений - Эстафеты

Все дети 

упражнять в определении количества слов в предложении; Артем

Иг. дея –сть. 

Подготовить атрибуты для игр со снегом.

перед сном

Солевое закаливание.

Чтение художественной литературы по желанию детей. – приобщение к художественной литературе.

после сна

Динамическая  гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

НОД

Художественно-эстетическое развитие. (рисование)

Продуктивная деятельность. «Инструменты для папы»

Цель: Учить детей делать набросок  карандашом. Формировать умение располагать рисунок по центру листа.

Вечер

Совместная деятельность взрослых и детей. Игровая деят. 

Д/и «Что делают?»

 Расширение и закрепление представлений об инструментах.

 

Сюжетные картинки по теме «Инструменты», 

Рассматривание иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. Цель: учить детей рассматривать картинки, выделяя особые признаки, развивать умение составлять описательные рассказы.

Д/и «Подбери признак» (рек. Лог.)

Д/и «4 лишний, почему?» (рек. Лог.)

Свободная игровая деятельность.

Формировать умение составлять арифметические задачи

Карина

Беседа «Как заботиться о своей одежде». 

Д/и «Почему так происходит?» Развитие мыслительных операций - Упражнять в установлении причинно-следственных связей.

Алина

Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, уточнять какие инструменты использует врач в своей работе.

Прогулка

Игровая деятельность. По желанию детей.

П/и «Лохматый пес», «Лисы и зайцы»

Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

 «Попади в цель?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Семен, Милана

Формировать умение соблюдать правила поведения на улице (не прикасаться языком к железным изделиям)

Работа по ИОМ

П/и «Змейка» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Артем, Алина)

Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр.

14.02.19 четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Ситуативный разговор по запросу детей

Цель: развитие речевых навыков и диалогической речи.

Свободная игровая деятельность.

Утренний круг.

Цель: Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

 Арт. гимн.:

 Пальч. гимн.

 Д/И  «Разложи по высоте»  .

(Максим, Семен).

Закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.

 

Работа по рек. логопеда

См. тетрадь взаимод.

Предложить детям неоформленный материал для поделок.

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП

Цель:  продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить обозначать структуру задачи

Художественно-эстетическое развитие.(рисование)

Продуктивная деятельность. Придумай свой инструмент.

Цель: продолжать развивать творческие способности и фантазию детей.

День

Д/и «Многозначность слов» (рек. Лог.)

Беседа «Что такое инструменты?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. 

Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»        Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей используемых различные инструменты.

Если бы у плотника не было молотка, то … и т.д.

 Д- и  «Соедини инструменты с профессией»

Цель: учить определять инструмент для рабочих профессий.

Свободная игровая деятельность.

Сложи картинку Человек  Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления (Артем)

Принимать участие в смене постельного белья::

стелить чистую простыню

надевать чистую наволочку

.

Д/и «Веселая математика» Формировать знания о составе чисел в пределах 10, из двух меньших чисел. Варвара

Иг. дея –сть. 

С/р игра «Семья» закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи и проследить взаимосвязи с возрастной линией

перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Солевое закаливание.

после сна

Динамическая  гимнастика после сна.

Вечер

Совместная деятельность взрослых и детей.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Д/и «Родственные слова» (рек. Лог.)

Д/и Объясни значение выражений (рек. Лог.)

Свободная игровая деятельность.

сервировка стола

(Милана)

Работа по ИОМ

Д/и «Веселая математика» Формировать знания о составе чисел в пределах 10, из двух меньших чисел. Соня

Подготовить атрибуты для свободных игр детей.

Прогулка

И-П дея-сть. Эксперименты со снегом Почему снег мягкий?

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

П/и «Через реку» -  повысить физическую способность ребенка.

П/и «Снежки и ветер» развитие двигательной активности.

Свободная игровая деятельность.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

«Поймай мяч».

Цельразвивать ловкость

Милана, Максим, Лена

Работа по ИОМ

П/и «Пройди по маршруту»

Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки

Алина

Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для музыкальных игр

15.02.19 пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Игровая деятельность по желанию детей :

Цель: развитие свободной игры

Утренний круг.

Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

 Арт. гимн.:

 Пальч. гимн.

«Найди пару».

Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.

Милана, Алина

 

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Работа по ИОМ

Д/и «Веселая математика» Учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счету?»

Денис

Иг. дея –сть. 

Предложить атрибуты для свободной  игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, неоформленый игровой материал.

День

Совместная деятельность взрослых и детей.

Беседа «Предметы, облегчающие труд человека».

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Д/упр. «Что будет, если….» (поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища). 

Д/и. «Много»  (совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными по теме). 

Организация выставки творческих работ

Звуковая культура речи:

Игра «Схемы»

Цель. Учить составлять слова по схемам

Карина

Работа по ИОМ

- упражнять в подборе слов к заданной схеме;

(Артем)

Предложить детям материалы для изготовления поделок

Прогулка.

Наблюдение №5 см. картотеку.

.

Иг. дея –сть. Свободная игра на участке и в снежном городке.

П/и Краски, Караси и щуки

Цель: развитие двигательной активности.

Тр. дея-сть. Обмести постройки от снега на участке.

Формировать умение выполнять повороты в заданном направлении

(Мила, Сима)

Продолжать формировать умение без травм играть на улице.

Работа по ИОМ

П/и «Пройди по маршруту»

Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки

Алена

Иг. дея –сть. 

Подготовить атрибуты для игр со снегом.

перед сном

Солевое закаливание.

Прослушивание детских песен по желанию детей

после сна

Динамическая  гимнастика после сна.

Вечер

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Д/И «Скажи правильно» (рек. Лог.)

Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» (расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов). 

Заучивание считалки «Чтобы дом построить новый» (развитие памяти, речи)

Свободная игровая деятельность.

Д/и. «Что не так?»

Инструменты из разного материала (пластмасса, дерево, стекло, бумага, картон, ткань, мех, железо).

«Числовой диктант».

Задачи: закреплять знание детьми цифр; упражнять в решении примеров.

 (Сима)

Закреплять умение правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Работа по ИОМ

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

(Артем)

Организовать игру завод где изготавливают полезные инструменты.

Прогулка

Катание на горке.

П/и «Пустое место» (закреплять ловкость, быстроту бега).

Свободная игровая деятельность.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Прыжки на месте попеременные  на двух ногах и одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Денисом

Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений)

П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Мирон)

Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр.

Методист: Голуб О.Д. _____________________________

Воспитатель: Макарова С.С. _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)

Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....