Конспект НОД по познавательному развитию "Папа, мама, я - семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фатима Хазретовна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

 

Задачи:

• Формировать первоначальные представления о семье.

• Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Папа, мама, я - семь»

(младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• Формировать первоначальные представления о семье.

• Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование: Кукла Аня, картинки с семьей (фотографии детей с семьей, ватман, рисунки семьи.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)

Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)!"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа)!"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (семья)!"

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

2. Пальчиковая гимнастика.

Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

3. Работа с детьми.

Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Аня). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Аня?

Аня: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки? А что сделали бы вы? (ответы детей).А ты как себя вела, Аня (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Аня в магазине, требуя от родителей куклу? Можно ли так плохо себя вести? А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Аня: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Аня, доченька, солнышко".

Воспитатель: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

- Как вы думаете: Аня обидела родителей своим поведением в магазине?

- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Воспитатель: Аня, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)

Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.

4. Анализ работы

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья". Так что же такое семья? Для чего она нужна людям? Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором): «Папа, мама, я, - семья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"

Конспект мероприятия к Дню Матери, по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"

Конспект мероприятия ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»

Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека....

Конспект НОД по познавательному развитию .По проекту " Семья .Родословная." "Дом в котором мы живем ".

Расширять представления детей о родном доме ,семье и ее членах. Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям....

Конспект ОД по познавательному развитию «Мамы всякие нужны!»

Программные задачи:сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...