Мастер - класс для родителей
презентация

Фадина Елена Николаевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ  ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ  РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. И когда ребёнку создаются условия, для самостоятельного исследования окружающего мира, через  прикосновения и мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. На первых этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Рисование один из способов умственного и психического развития ребёнка.

Целью  работы по развитию творческих способностей через использование нетрадиционного рисования является:

Формирование у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативно  мыслить.

Необходимо придерживаться основных принципов построения работы по рисованию:

- от простого к сложному;

- принцип наглядности, который выражается в том, что у детей более развита наглядно- образная память, чем словесно- логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

- принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс;

- связь с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от окружающей действительности.

Задачи,  поставленные при использовании нетрадиционного рисования:

- развивать умение использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания выразительного образа;

- развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать;

- развивать умение видеть и понимать красоту многоцветного мира, проявляя инициативу и самостоятельность;

- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует  высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок  получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому так важно создать условие, для самостоятельного выбора, чем будет и каким способом рисовать ребёнок. Но перед этим выбором детей  необходимо познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования.

Эффективность использования нетрадиционного рисования не только на занятиях, но и свободной деятельности, создают ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию,  преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Использование нетрадиционной техники рисования позволяет, отойдя от предметного рисования, выражать в рисунке чувства и эмоции, дают  детям свободу и вселяют уверенность в своих силах. Оригинальное изображение без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, незаметно для себя учит наблюдать, думать, фантазировать.

Моя задача пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в том, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Нетрадиционные  техники  рисования, у детей развивают  ориентировочно – исследовательскую  деятельность, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Методы нетрадиционных техник рисования хорошо всем известны это такие, как:

- монотопия;

- печатание листьями;

- рисование нитками;

- печатание бумагой;

- рисование мыльной пеной;

- рисование методом наката;

- рисование методом напыления (набрызг);

- рисование кляксами;

- рисование руками, кулаком, пальцами;

- рисование  тычком и т.д.

Сегодня я остановлю ваше внимание на технике мало использованной в дошкольных  учреждениях, но очень интересной для детей – это рисование углём.

Техника рисования углём значительно отличается от техники рисования обычным графитным карандашом. Уголь очень хрупок и легко осыпается, поэтому необходимо, сначала познакомиться с этим материалом и способами работы с ним.

Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный уголь и прессованный.

 Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Сегодня уголь продаётся в виде палочек длиной 13-15 см и диаметром 5-15 мм. Существует три вида угля: мягкий, средний и твердый. Также можно найти в продаже угольные карандаш, который тоже бывает разной степени твердости. Но не каждый может себе позволить купить необходимый уголь, самый бюджетный вариант, использовать при рисовании обычные угольные таблетки.  (Показ)

При работе с углем нужно использовать шероховатую бумагу, с идеально гладкой поверхности он осыпается. Можно использовать бумагу для пастели или специальную для угля. Интересный живописный эффект можно получить, используя бумагу для акварели.  Можно использовать и плотную чертежную бумагу,  для этого нужно предварительно потереть  ее мелким наждаком или жесткой резинкой. (Показ)

При работе с  углем используют два способа.

Первый способ – рисование в основном линией, штрихом. Этот способ близок к работе карандашом. Уголь дает возможность получать линии различного цвета и толщины. Чтобы проводить достаточно тонкие линии, уголь затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Заточить его как карандаш невозможно: средняя часть прутиков очень рыхлая и легко ломается (показ).

Второй способ заключается в большом применении тона, широком прокладывании теней и фона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко покрывать большие поверхности. Или же, прорисовав рисунок довольно детально, растирают его ребром ладони. Затем рисуют снова, высветлить  наиболее освещенные места (показ).

При рисовании углем применяют различные  растушки, изготавливая их из замши, бумаги, тонкой кожи. Растушки – это тугие валики с заостренными кончиками, что дает возможность высветлить очень маленькие поверхности. В качестве растушки можно применять и жесткую резинку с заостренным концом. Если нужно растушевать достаточно большую поверхность, можно применять ватные диски (показ).

Начинать учить детей работать  с  углем лучше с небольших зарисовок, набросков. В качестве модели лучше всего использовать достаточно крупные и несложные объекты, с малым количеством мелких деталей. Бумагу лучше использовать достаточно большого формата (например, А3).

Используя  принцип построения работы, от простого   к  сложному, принцип наглядности, принцип индивидуализации, а так же опираясь на впечатление полученные детьми от окружающей действительности, создаю условия для творческого развития детей.

 

Сегодня я предлагаю вам побыть немного детьми и попробовать выразить свои чувства, эмоции через  сказку о волшебном угольке и его друзьях.

 Дети любят сказки и чудеса, а когда это ненавящево и в игровой форме, то они не замечают, как перестают бояться большого пространства  и становятся творцами.

Практическая часть.

 И так приглашаю вас в сказку, для детей среднего дошкольного возраста.

У каждого необходимый материал на столах:

  1. Лист бумаги А3.
  2. Угольные карандаши.
  3. Растушевки  (резинка с острым концом, ватные диски).
  4. Наждачная бумага.
  5. Влажные салфетки.

Жил маленький чумазый уголёк и у него не было друзей, все над ним смеялись, за его чёрный цвет.

(педагог показывает угольный карандаш  и  как его нужно правильно держать).

  Однажды рано утром, когда солнце только появилось на горизонте 

(проводится линия по горизонтали через весь лист, с лева, на право, и рисуется круг - солнце)

 и первые лучи (прорисовываются линии от круга)

  согрели чёрную землю (тонируется боковой частью угля нижняя часть листа)

 появился маленький росток

 (снизу вверх проводится линия).

 Что это?- подумал уголёк.

Вдруг стебелёк задрожал

 (круговыми движениями прорисовывается от верхней части линии, круг)

 и появились нежные лепесточки

 (по кругу от центра  рисуются лепесточки).    

Уголёк обрадовался появлению маленького цветка, который протянул к нему свои листики.

 ( справой и левой стороны стебля рисуются листочки, растушевывается).

-Здравствуй! - Тихим голосом сказал цветочек.

Давайте поздороваемся и мы с ним.

Как только мы поприветствовали цветочек, на полянке появились ещё цветы, ах какие они красивые!

 (все  уже самостоятельно рисуют цветы , используя полученные навыки).

Звучит тихая музыка природы.

Но вдруг на небе появилась большая чёрная туча.

 ( в верхней  части листа круговыми движениями рисуется большая туча).

Загремел гром и пошёл дождь.

 (рисуются косые линии с вверху вниз).

Уголёк испугался, что капли дождя сломают хрупкие цветы и позвал на помощь ветер.

Давайте поможем ветерку прогнать тучу,  дыхательная гимнастика «Ветерок».

Тучка испугалась и пропала.

 (с помощью тыльной частью ладони, или ватным диском растирается верхняя часть листа).

Вот и солнышко вновь появилось на небе,

 (с использованием резинки вырисовывается солнце)

 тёплые лучи согрели  цветы  на полянке.

 (также резинкой прорисовываются лучи).

Прилетела стрекоза,

 (рисуется туловище)

 весело застрекотала

 (рисуем крылья).

А вот и красавица бабочка

 ( рисуем овальное туловище)

 порхает с цветочка, на цветок

 (рисуем крылья).

Все радовались солнечному деньку и благодарили за это уголька. Теперь у него появились друзья. А вы будете с ним дружить?

Вам понравилась эта сказка? Посмотрите, вы её не только слушали, но она осталась на ваших листах.  Полюбуйтесь!

Что вы чувствуете, любуясь своей картиной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....