Методическая разработка «Оборудование библиотечного центра в группе ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)

Мишина Людмила Петровна

От взрослого зависит то, как ребёнок будет обращаться с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Оборудование библиотечного центра  в группе ДОУ»

  • Содержание библиотечного центра должно соответствовать возрасту детей, отвечать их интересам и запросам.
  • Мебель подбирается соответственно росту детей. Для создания уюта принято использовать удобные кресла, небольшие диванчики.
  • Все материалы (книги, альбомы и др.) располагаются на стеллажах, не превышающих рост ребёнка. Необходимо обеспечить доступность всех материалов для детей.
  • Сменяемость материалов в уголке  осуществляется по мере того, как дети начинают терять интерес и всё реже подходят к уголку — в преддверии праздников, знаменательных дат, событий, но не реже одного раза в 2—2,5 недели.

         Содержание библиотечного центра в детском саду

— Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

— Познавательная и детская энциклопедическая литература.

— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

— Детские журналы.

— Альбомы фотографий родного города (деревни), детских писателей, праздников, проводимых в группе.

— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

— Наборы открыток (тематические, сюжетные).

— Настольно-печатные, речевые игры.

— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старшей группе).

Правильно организованная работа в библиотечном центре способствует развитию речи детей, воспитанию эстетических и нравственных чувств, формированию интереса к литературе, стимулированию детского творчества. Создать в группе уголок книги и правильно его оборудовать — далеко не всё. Необходимо использовать такие методы и приёмы работы, которые помогут закрепить знания детей о литературе и обогатят их речь:

— чтение и рассказывание художественных произведений;

— рассматривание иллюстраций, альбомов;

— беседы по содержанию прочитанных книг;

— организация выставок детских рисунков по любимым художественным произведениям;

— литературные викторины, праздники;

— игры-инсценировки, игры-драматизации;

— сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»;

— индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Правила обращения с книгой

— Книгу берут только чистыми руками.

— Страницы книг не рвут и не загибают.

— Перелистывают страницы аккуратно, за верхний край.

— После рассматривания книгу кладут на место.

— При починке книг ни в коем случае нельзя портить обложку книги.

В центре должен постоянно поддерживаться порядок.

  • Во второй младшей группе его наводит воспитатель, подавая детям положительный пример.
  • В средней группе дети более самостоятельны в поддержании порядка.

Им можно давать поручения в отборе книг для ремонта, в определении места для книг, рисунков при организации выставки.

  • В старшей группе желательно ввести дежурство по уголку книги. Для вовлечения родителей в образовательный процесс в уголке книги можно разместить рубрики «Вместе с нами», «Мамина сказка», «Прочитайте вашим детям», «Это увлекательно».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Методическая разработка по организации центра безопасности по ПДД в старшей разновозрастной группе «Дорожная грамотность в наших руках!»

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имее...

Методическая разработка СРИ "Медицинский центр" во 2 мл группе

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во 2 младшей группе как культурная практика....

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...