Эссе "Я - педагог"
статья
Эссе отражает значимость профессии педагога, профессиональные и личностные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Я - педагог"
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии.
И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Тамбовское педагогическое училище №2. По окончании училища моя трудовая деятельность началась в детском саду "Аленушка" с.Софьинка Уметского района. Попав в детский сад, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди.
Так сложились жизненные обстоятельства, что мне пришлось поработать
педагогом и в школе. И вот спустя много лет я опять вернулась в стены
детского сада, теперь уже Липовского филиала Центра развития ребенка -
детский сад, где работаю восьмой год.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу и получаю удовольствие от
общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они
вдохновляют меня на творчество. С детьми не бывает скучных и однообразных
дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый
мир.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую
атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его
засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь
увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал
удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-
развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе,
поверить в свои силы. Любви и доброте учу детей через сказки, стихи,
пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое
проживания каждой темы.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много
вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна
много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь
использовать инновационные методы и технологии, пользоваться
современными техническими средствами. Ведь именно благодаря
воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в
командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства
ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я
стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и
взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в
детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы,
здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В
нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь
совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения
квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном
поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется
дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого
образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное
вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с
родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной,
творчески раскрепощенной личности.
Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение,
сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не
подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать
право ребенка – быть самим собой.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...